ФЭНДОМ

Юдифь (или Джудит, англ. Judith) в сериале - принцесса англосаксонского королевства Нортумбрия, дочь короля Эллы II и его супруги, королевы Элсвит. Сестра принца Эгберта и принцессы Блайи.

Вступает в династический брак с Этельвульфом, принцем Уэссекса, присоединившись, таким образом, к царствующему дому Кердика.

Любовница бывшего англосаксонского монаха Этельстана, вернувшегося на родину с викингами вождя Рагнара Лодброка и ставшего доверенным лицом короля.

Мать двоих сыновей: Этельреда, рожденного в законном браке, и Альфреда, рожденного от внебрачной связи с Этельстаном.

Юдифь едва избегает отсечения обоих ушей и носа (палач отрезает ей только правое ухо) после рождения Альфреда и распространения вести о ее супружеской измене. Спасенная королем Эгбертом, она становится любовницей своего свекра для обеспечения своей и Альфреда безопасности. Слухи об их порочной связи ухудшают отношения Юдифи с ее отцом, королем Эллой, но он, как и муж Этельвульф, мало что может предпринять против могущества короля Эгберта.

Используя влияние своего венценосного любовника, Юдифь получает неофициальное право иллюстрировать Священное Писание, к работе над которым не допускались женщины.

В дальнейшем Юдифь примиряется с Этельвульфом, хотя их отношения в целом остаются прохладными.

После смерти короля Эгберта вместе с мужем наследует трон объединенного королевства Уэссекса и Мерсии, которое вынуждено противостоять разорительному вторжению Великой языческой армии.

После скоропостижной смерти короля Этельвульфа Юдифь способствует передаче престола своему сыну Альфреду, ставленнику покойного Эгберта.

Интересные факты

  • В сериале Юдифь приговаривают к отрезанию ушей и носа за прелюбодеяние. В раннем англосаксонском праве нанесение различных видов увечий и отрезание тех или иных частей тела было весьма распространено. «Люди с клеймами на лбу, без рук, ног или языков жили в качестве примера страшных последствий, которые наступят вследствие принятия участия в совершении мелких преступлений и как предупреждение всем грубиянам» (История Пайка о преступности в Англии, 1873). При этом существовали различные категории подобных действий, носивших различные названия и имевших разный смысл. Наказание в виде лишения человека какой-либо части тела в старом английском праве называлось термином «mayhem». Более мягким вариантом наказания для провинившихся женщин было принудительное заточение в монастыре.