ФЭНДОМ

Этельвульф (др.-англ. Ethelwulf, Athelwulf) - единственный сын Эгберта, короля Уэссекса, и его жены, королевы Редбурги, умершей при родах.

На протяжении многих лет противостоит скандинавским набегам, сначала под руководством отца, затем - самостоятельно.

Участвует в войнах за трон Мерсии, когда та погружается в смуту. Стараниями Эгберта и Этельвульфа страна присоединяется к Уэссексу.

Муж Юдифи Нортумбрийской, дочери короля Эллы. В законном браке у них рождается сын, Этельред.

Отчим Альфреда, младшего сына Юдифи, зачатого в результате супружеской измены его жены с бывшим монахом Этельстаном.

Любовник Квентрит, принцессы, а в дальнейшем - королевы Мерсии. Они зачинают ребенка, но низложенная Квентрит погибает беременной.

Этельвульф - наследник трона объединенного королевства Уэссекса и Мерсии. Получает корону от отца в период разорительного вторжения в Англию Великой языческой армии, пришедшей мстить за смерть легендарного вождя викингов - Рагнара Лодброка.

Король Этельвульф скоропостижно умирает от укуса пчелы, вызвавшего острую аллергическую реакцию - ангионевротический отек.

Интересные факты

  • На самом деле Юдифь была не единственной, а второй женой Этельвульфа. Его первая жена, западносаксонская дворянка Осбурх, была матерью всех его детей, в том числе Альфреда Великого.
  • Согласно историческим свидетельствам, король Этельвульф имел четверых сыновей, которые в дальнейшем стали правителями.