ФЭНДОМ

Эрлендур (др.-сканд. Erlendr) - старший сын и наследник датского конунга Хорика Гудфредсона и его жены Гуннхильды.

Второй муж Торви. Отчим Гутрума, ее сына от брака с гётским ярлом Боргом.

Брат Ари и еще пятерых детей конунга, не названных в сериале.

Биография Править

Сезон 2 Править

Представленный Хориком Рагнару Лодброку, Эрлендур становится активным участником их совместных походов на Уэссекс и беспрекословно исполняет все приказы отца.

В первое плавание их силы громят англосаксы, и Эрлендуру с Хориком едва удается спастись.

Появившись в Уэссексе второй раз, Эрлендур по тайному распоряжению отца срывает переговоры скандинавов и англосаксов, что приводит к началу боевых действий, коих жаждет Хорик во имя мести королю Эгберту.

После гибели конунга Хорика, вероломно напавшего на Каттегат, Эрлендур клянется отомстить Рагнару Лодброку и всему его роду. К нему присоединяется вдова ярла Борга Торви, ставшая его женой, но не испытывающая столь ярой жажды мести.

Сезон 3 Править

Супруги находят убежище у ярла Калфа в Хедебю. Эрлендур вступает с правителем в союз и тайный заговор против правящего дома Рагнара. При этом Торви не посвящена в происходящее.

Начав свою долгую закулисную игру, Эрлендур присоединяется к походу Рагнара Лодброка в Париж, столицу Франкии.

Сезон 4 Править

После возвращения в Хедебю Эрлендур участвует в убийстве Эйнара и его сторонников, недовольных совместным правлением Калфа и Лагерты.

Затем Калф и Эрлендур тайно пытаются устранить старшего сына Рагнара, Бьёрна Железнобокого, с помощью наемного берсерка, но их план терпит неудачу. Бьёрну достается кольцо Эрлендура, которое тот передал убийце для беспрепятственного прохода, но Железнобокий долго не может понять, кто является владельцем украшения.

Эрлендур чудом избегает раскрытия и после убийства Калфа, уличенного в причастности к покушению на Бьёрна.

Во время второго похода во Франкию Эрлендур пытается устранить Бьёрна сначала лично с помощью трофейного арбалета, а затем шантажируя убийством Гутрума жену Торви, фактически ставшую любовницей Железнобокого.

Не выдержав психологического давления и совершенно не испытывая любви к Эрлендуру, Торви в решающий момент разворачивает арбалет на подстрекателя и убивает его. Бьёрн «возвращает» мертвецу его кольцо, нанизав его на торчащий из груди арбалетный болт.

Интересные факты Править

  • Средневековые источники молчат о потомстве исторического конунга Хорика I, кроме его наследника, Хорика II. Если у вождя и были другие дети, то все они были убиты в запутанной и ожесточенной борьбе за датский престол.
  • В сериале не упоминается город или поселение, из которого конунг Хорик правит Данией и откуда, скорее всего, происходит Эрлендур. Этому есть объяснение: в эпоху викингов у скандинавских народов не было столиц в привычном значении слова. Жизнь концентрировалась в поселениях, сосредоточенных больше на торговле, чем на войне и политике. В таких поселениях часто строился длинный дом - аналог усадьбы или дворца, служащий резиденцией ярла или конунга. Правитель одного государства мог иметь несколько таких залов в разных поселениях и путешествовать между ними.
  • Во втором сезоне у Эрлендура была лишь одна строчка диалогов. Большая часть его диалогов есть только в расширенном издании на DVD.