ФЭНДОМ

Клянусь перед Господом всемогущим, я объявляю вечную войну северянину Рагнару Лодброку. Я клянусь Иисусом Христом и Девой Марией, что однажды отомщу ему и предам его суду и смерти. И да поможет мне Бог!
— Элла, Большой куш

Элла - жестокий и мстительный король Нортумбрии.

Противостоит первым набегам Рагнара Лодброка на Запад. Не столь дальновидный и дипломатичный как его политический конкурент Эгберт, Элла предпочитает решать проблемы грубой силой.

Участвует в переделе английских земель во время смуты в Мерсии.

Состоит в браке с королевой Элсвит.

Отец Эгберта, Юдифи и Блайи.

Элла пытает и казнит Рагнара Лодброка, что вызывает вторжение в Англию Великой языческой армии. Разгромив нортумбрийские войска, разъяренные сыновья Рагнара Лодброка предают короля жестокой смерти.

Биография

Сезон 1

Элла в своем тронном зале.jpg

Элла в своем тронном зале.

Викинги Рагнара Лодброка, впервые достигнув Англии, оказываются именно в Нортумбрии. Они грабят монастырь Линдисфарн, а при второй высадке - городок Наксем. Отряды элдормена Виджии не могут остановить морских разбойников, и Элла в гневе бросает неудачливого командира в змеиную яму. Когда викинги в третий раз вторгаются в Нортумбрию, войска против них ведет брат короля, лорд Этельвульф. Когда он проигрывает битву и попадает в плен, Элла вынужден пригласить налетчиков за пиршественный стол и провести с ними переговоры. Рагнар и его люди требуют две тысячи пундов золотом за возвращение Этельвульфа и уход из Нортумбрии; Элла согласен при условии крещения одного из викингов, на что вызывается брат Рагнара, Ролло. После обряда крещения, проведенного епископом Унваном, викинги ожидают в своем лагере у реки Тайн, но король обманывает их, прислав пустые сундуки и атаковав. Тем не менее, хитрость Эллы англосаксам не помогает, и викинги вновь одерживают победу. Разбив и рассеяв английские войска, Рагнар отправляет Элле труп его брата. В этот раз монарх вынужден пойти на условия северян и откупиться. Когда драккары Лодброка покидают Нортумбрию, Элла в присутствии свиты торжественно клянется ему отомстить.

Сезон 2

Элла на встрече с Эгбертом.jpg

Элла на встрече с Эгбертом.

Посредством брака принца Этельвульфа с принцессой Юдифью король Эгберт заключает военный союз с Эллой против северян и Мерсии, в которой царит междоусобная смута. Тайно сговорившись, они планируют захватить беспокойное королевство, разделив его земли между собой.

Элла и Эгберт после разгрома датских войск.jpg

Короли Элла и Эгберт после разгрома датских войск.

Войска союзников громят силы викингов, ведомые Рагнаром, Лагертой и Хориком. Обрадованный Элла предлагает Эгберту добить остатки армии язычников, но король Уэссекса понимает, что этим проблему набегов не решить и нужно заключить с северянами выгодное соглашение.

В рамках переговоров с викингами Элла становится их временным заложником, в то время как Эгберт удерживает в плену раненого в последней битве Ролло. Лидерам сторон удается заключить следующее соглашение: викинги получают земли в Уэссексе в обмен на военную помощь принцессе Квентрит, претендентке на престол Мерсии (на деле - марионетке Эгберта и Эллы). После этого стороны возвращают друг другу заложников.

Сезон 3

После успешных боевых действий объединенных войск Квентрит и Рагнара в Мерсии, в результате которых погибает узурпатор Бритвульф, победители устраивают пиршество, к которому присоединяются конунг Рагнар, Ролло, ярл Ингстад, короли Эгберт и Элла, принц Этельвульф, принцесса Юдифь и епископ Эдмунд. В центре зала усаживаются вместе Квентрит и Бургред - последний неугодный претендент на спорный престол. Он единственный не знает, что его собираются отравить, и погибает от яда, добавленного во все кубки присутствующих. Благодаря этому заговору Квентрит становится единственной законной королевой Мерсии.

Сезон 4

Элла заговаривает с Квентрит о Магнусе - бастарде Рагнара Лодброка.PNG

Элла заговаривает с Квентрит о Магнусе - бастарде Рагнара Лодброка.

Эгберт, Квентрит и Элла собираются за одним столом во время Рождественского поста и обсуждают план действий во вновь занятой узурпаторами Мерсии. Зная, что Магнус, сын Квентрит и наследник престола Мерсии, был зачат от Рагнара Лодброка, Элла заявляет королеве, что когда-то поклялся перед Богом отомстить конунгу за беспричинные и беспощадные нападения на его земли. Интонация короля Нортумбрии дает понять, что он не собирается отступать от данного слова, которое может распространиться и на бастарда датского вождя.

На празднике в честь Рождества трое английских монархов собираются вновь. Отойдя в сторону с Юдифью, Элла гневно корит дочь за запретное для женщин иллюминирование Святого Писания и порочную связь со своим свекром. Юдифь заявляет, что она свободная женщина и оставляет рассерженного отца.

Обманутый Эгбертом, Элла присутствует на его коронации.jpg

Обманутый Эгбертом, Элла присутствует на его коронации.

После незапланированного убийства королевы Квентрит Эгберт узурпирует власть во всей Мерсии, предав таким образом Эллу, с которым до сих пор состоял в союзе. Одураченный король Нортумбрии клянется отомстить ему за это, но его силы слишком малы, чтобы как-либо повлиять на честолюбивого соседа.

Много лет спустя Рагнар Лодброк, потерпев кораблекрушение, попадает в плен к королю Эгберту. Перед монархом встает нелегкий выбор: он не может просто так отпустить Рагнара, но и казнить друга ему не под силу. Видя его колебания, Рагнар делает королю предложение: обеспечить возвращение его сына Ивара на родину, а самого вождя отправить к жаждущему отмщения королю Элле, что позволит Эгберту умыть руки. Тогда месть сыновей Лоброка обрушится не на Эгберта, чью непричастность и добрые намерения подтвердит Ивар, а на его соперника. 

Люди Эгберта конвоируют Рагнара, и наконец, заключенный в клетку вождь предстает перед королем Эллой в небольшой роще. Элле не терпится отомстить вождю викингов за все вынесенные унижения и смерть брата. Нортумбрийские солдаты начинают мучить Рагнара. Его избивают, колют пиками, жгут огнем и раскаленным железом. Элла лично участвует в трехдневных пытках и вырезает ножом крест на лбу своего пленника. Но надежды на слабость и мольбы о пощаде не оправдываются: вождь викингов стойко переносит боль и не издает ни звука, он также не просит о христианском отпущении грехов, на чем настаивает разгневанный Элла. Королю Нортумбрии удается выбить из Лодброка лишь одну, ставшую легендарной, фразу: «как захрюкали бы мои родные поросята, знай бы они, каково сейчас мне, старому кабану». Наконец, Рагнара возвращают в клетку, которую вновь высоко поднимают между деревьями.

Элла лично пытает Рагнара Лодброка.jpg

Элла лично пытает Рагнара Лодброка.

На рассвете король Элла дает знак, и под клеткой Рагнара обнажается глубокая яма, в которую люди скидывают десятки ядовитых змей. Поняв, что его время пришло, Рагнар поднимается и говорит о том, что не боится смерти, что он готов без страха и сожалений вступить в залы Одина и пировать с асами, а когда придет время, с удовольствием выслушать рассказы сыновей об их славных победах. Видя ненависть на лице Эллы, Рагнар торжествующе приветствует валькирий, которые заберут его домой, в Вальхаллу. Король отвечает ему строкой из псалма Давида: «избави меня, Господи, от человека злого!», после чего дно клетки открывается, и Рагнар падает в яму со змеями, где умирает от их укусов.

Тревожные слухи о мести сыновей Рагнара вскоре достигают владений Эллы. Принцесса Юдифь, покинув Уэссекс, предупреждает отца об этом, но король уверен в своих силах.

Элла предвкушает легкую победу над Великой языческой армией 1.PNG

Элла предвкушает легкую победу над Великой языческой армией.

Когда огромная армия викингов, возглавлемая Бьёрном, Харальдом, Уббе, Хвитсерком, Сигурдом, Иваром и Флоки высаживается в Нортумбрии, король выступает ей навстречу во главе своего войска, сопровождаемый епископом Унваном. Завидев небольшой датский авангард, Элла принимает его за все силы, собранные для вторжения в его страну, и насмехается над северянами, предвкушая легкую победу. Но когда из-за холмов показывается основная часть «Великой языческой армии», во много раз превосходящая численностью королевские войска, самодовольство монарха сменяют изумление и ужас. Сыновья Рагнара Лодброка легко громят войска англосаксов и захватывают Эллу; короля привязывают к лошади и волокут по грязи к месту казни легендарного вождя. В страхе за свою жизнь правитель Нортумбрии предлагает викингам любой выкуп, но те жаждут расплаты. В присутствии братьев Бьёрн Железнобокий подвергает Эллу страшной языческой казни, известной как «кровавый орел». Обезображенный труп короля поднимают высоко над ямой, где встретил свою смерть Рагнар Лодброк.

Казнь Эллы Бьёрном Железнобоким.jpg

Казнь короля Эллы Бьёрном Железнобоким.

Слухи о казни Эллы быстро достигают соседнего Уэссекса. Смертельно раненный епископ Унван, сопровождавший своего господина в роковой битве, успевает лишь намекнуть королю Эгберту на то, что викингов прибыло несчетное множество.

Личность и способности

King Aelle S4.jpg

Король Элла - жестокий, авторитарный и требовательный человек. Этот монарх не терпит неудач, например, когда один из его элдорменов проигрывает незначительную битву, Элла бросает его в яму со змеями.

Как политик Элла не столь изощрен и дальновиден, как его венценосный собрат, король Эгберт, и не считает себя обязанным соблюдать какие-либо дипломатические соглашения с язычниками-викингами. При этом Элла понимает, что его государство мало и слабо, и, невзирая на расхождения с королем Уэссекса, он делает все для того, чтобы укрепить их отношения.

Элла и его жена, королева Элсвит, тесно связывают свою жизнь с Божьим промыслом. Греховная близость их дочери Юдифи со своим свекром Эгбертом вызывает у царственных супругов искреннее отвращение, но могущество короля Уэссекса не позволяет Элле предпринять решительных мер. Сам же владыка Нортумбрии далек от идеального праведника; набожность злого и черствого короля проявляется скорее в молитвах и цитировании священных текстов, чем в свойственном христианам смирении и милосердии.

Внешний вид

Крупный, тучный мужчина средних лет. Лицо скрыто короткой бородой и вьющимися черными волосами до плеч. У Эллы тяжелый, мрачный взгляд, пренебрежительно приподнятая верхняя губа и властная осанка. Одет монарх так, как и подобает титулу. Несмотря на то, что Элла иногда облачается в доспехи и участвует в сражениях, король всегда держится на безопасном расстоянии и ограничивается командованием.

Интересные факты

  • Элла, король Нортумбрии, согласно некоторым историческим свидетельствам, несет ответственность за смерть легендарного предводителя викингов Рагнара Лодброка. Когда корабль Рагнара разбился на берегу Нортумбрии, он попал в плен и Элла бросил его в яму, полную ядовитых змей. По легенде, умирающий вождь воскликнул: «Как захрюкали бы мои родные поросята, знай бы они, каково сейчас мне, старому кабану!». «Поросятами» Лодброк ласково называл своих отпрысков. И действительно, весть о казни отца побудила сыновей к действиям: они инициировали вторжение в Англию «Великого войска язычников», длившееся с 865 по 878 г. В ходе этих событий король Элла, по легенде, был пленен и жестоко казнен Иваром Бескостным.
  • Исландская «Сага о сыновьях Рагнара Лодброка» и труды Симеона Даремского (ум. после 1129 г.) являются основными источниками о короле Элле.
  • На протяжении эпизода «Большой куш», Элла, возможно, находится на своей вилле «Ad Murum» (лат. «в стене Адриана»), которая расположена в англосаксонском поселке Монкчестер (современный Ньюкасл-апон-Тайн). Это рядом с местом, где флот викингов во главе с Рагнаром Лодброком вошел в Нортумбрию через реку Тайн во время третьей экспедиции в Англию.
  • Хотя «Сага о Рагнаре и его сыновьях» упоминает, что король Элла содержал змеиную яму, весьма маловероятно, что англосаксам были доступны показанные в сериале тропические змеи. Обыкновенная и европейская гадюка являются единственными видами змей на Британских островах. Как известно, они ядовиты, но ведут себя робко и вряд ли атакуют первыми, кроме тех случаев, когда загнаны в угол.
  • В фильме «Молот Богов» 2013 года Айван Кэй сыграл Ивара Бескостного, по легенде, казнившего короля Эллу.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики