ФЭНДОМ

Да помилует их Господь, ибо не ведают они, что творят.
— Эдмунд обращается к Хвитсёрку незадолго до своей смерти, Расплата.

Эдмунд - христианский священнослужитель при дворе короля Уэссекса, епископ.

Преданный сподвижник короля Эгберта. В качестве духовного лица, советника или представителя своего господина принимает участие во многих важных событиях, таких, как заседания придворного совета, тайные совещания, дипломатические миссии, проведение торжественных церемоний и публичных казней.

Биография

Сезон 2

Викинги ярла Рагнара Лодброка и конунга Хорика разоряют монастырь в Винчестере, убивают епископа Свитхуна и уносят из святыни множество сокровищ. Король Эгберт и его советники обсуждают произошедшее, купаясь в терме. Элдормен Эадрик интересуется, почему Эгберт не защитил столь значимый город, как Винчестер, а Эдмунд рассуждает о мученической смерти епископа Винчестерского. На вопрос короля Эдмунд заявляет, что все духовенство с радостью готово принять мученическую смерть, подобно Свитхуну. Эгберт говорит, что как раз собирается предоставить Эдмунду такую возможность.

Владыка Уэссекса отправляет Эдмунда и Эадрика с дипломатической миссией к северянам. Они выясняют, что Рагнар Лодброк желает заключить мир с королем Эгбертом и ждет его предложений. При этом язычники устрашают посланников, зверски зарубив ни в чем не повинного Эадрика. Тучный Эдмунд, не помня себя от страха, неуклюже падает при попытке сесть на лошадь. Сопровождаемый смехом викингов, он спешно возвращается к своему господину.

Позже, узнав от элдормена Эрфорта о разделении сил викингов, Эгберт отдает приказ атаковать, и солдаты короля громят лагерь северян.

Отбившегося от викингов Этельстана, бывшего нортумбрийского монаха, вскоре схватывают. При участии епископа Эдмунда его обвиняют в вероотступничестве и распинают подобно Иисусу Христу. Узнав, что англосакс Этельстан жил среди викингов, Эгберт приказывает освободить его к неудовольствию собравшихся.

Сезон 3

Эдмунд продолжает исполнять свои обязанности при дворе короля Уэссекса. Вместе с Эгбертом и его союзниками он присутствует на тайном собрании, где отравляют принца Бургреда - последнего независимого претендента на трон Мерсии.

Сезон 4

Когда невестка и тайная любовница Эгберта, принцесса Юдифь, желает обучиться искусству иллюминирования, король приглашает из Труа учителя - франкского монаха Пруденция. Поскольку Эгберта не устраивает предписание Церкви, запрещающее женщинам работать со священными текстами, он знакомит Пруденция с Эдмундом и настоятельно просит решить этот вопрос. В итоге мечта Юдифи сбывается.

В результате успешных политических интриг король Эгберт захватывает власть в Мерсии и присоединяет ее к Уэссексу. Епископ Эдмунд торжественно помазывает Эгберта на правление обеими королевствами и коронует правителя древней короной, полученной от мерсийского принца Вигстана.

Проходит много лет, и Эдмунд присутствует, когда к Эгберту и Этельвульфу привозят умирающего епископа Унвана, советника короля Эллы. Он участвовал в недавней битве, которую проиграл его господин, схваченный и жестоко казненный язычниками в отместку за казнь Рагнара Лодброка. На вопрос Этельвульфа почтенный клирик успевает лишь намекнуть, что викингов прибыло несчетное множество.

Когда викинги наголову громят армию Этельвульфа, Эдмунд по замыслу Эгберта помазывает принца на правление Уэссексом и Мерсией, старый король при этом отрекается от власти. Великая языческая армия приближается к королевскому замку, и когда Этельвульф уводит всех в безопасное место, Эдмунд составляет компанию пожелавшему остаться Эгберту. Облачившись в белые одежды, экс-король и преданный своему господину епископ распивают вина, пока Эгберт не решает выйти к занявшим замок викингам. Изрядно выпившего Эдмунда обнаруживает ослепленный гневом Хвитсёрк, и, невзирая на безвредность священника, немедленно лишает его жизни.

Интересные факты

  • Эдмунд мог быть епископом Кингстон-апон-Темс, который был одним из альтернативных центров власти в Уэссексе и традиционным местом коронации западносаксонских королей.
  • Средневековым правителям было важно иметь епископов в качестве советников, ибо истинные короли должны были править в соответствии со словом Божьим и Библией. Таким образом, епископы становились видными и доверенными советниками во всех областях управления. Британская Палата лордов, следуя традициям Средневековья, имела в своем составе высших духовных лиц (архиепископов Кентерберийских и Йоркских).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики