ФЭНДОМ

Сезон 4

В этой статье перечислены основные события телесериала «Викинги» в хронологическом порядке.

До начала событий сериала

756 год

760 год

762 год

763 год

765 год

770 год

771 год

776 год

781 год

? - 793 год

  • Скандинавский ярл Харальдсон возглавляет грабительские походы на прибалтийские и древнерусские земли.

Первый сезон

793 год

794 год

  • Очередное нападение викингов на Нортумбрию. Разгром войск лорда Этельвульфа. После переговоров войска Эллы II атакуют скандинавов, но терпят поражение. Правитель выплачивает Рагнару выкуп.
  • Паломничество семейства ярла Рагнара в Старую Уппсалу. Заключение военно-политического союза между Рагнаром Лодброком и датским конунгом Хориком Гудфредсоном.
  • Неудачная дипломатическая миссия ярла Рагнара к ярлу Боргу в Гёталанд.
  • Чума в Каттегате.

Второй сезон

  • Битва сил ярла Рагнара и конунга Хорика с войсками гётского ярла Борга. Перемирие и заключение союзного соглашения.

794 - 798 годы

800 год

  • Вторжение викингов ярла Рагнара и конунга Хорика в Уэссекс. Разорение Винчестерской обители.
  • Рождение Сигурда Змееглазого.
  • Захват Каттегата ярлом Боргом. Разделение скандинавских сил в Уэссексе.
  • Разгром лагеря конунга Хорика войсками Эгберта, короля Уэссекса.
  • Битва за Каттегат между силами ярла Борга и объединенными войсками Рагнара и Лагерты. Изгнание ярла-захватчика.
  • Лагерта убивает ярла Сигварда и захватывает власть в Хедебю.
  • Рагнар обманом заманивает Борга в Каттегат и захватывает его в плен.
  • Заключение военно-политического союза между Рагнаром Лодброком и Лагертой (ярлом Ингстад).
  • Короли Уэссекса и Нортумбрии заключают военно-политический союз, скрепленный династическим браком их детей - принца Этельвульфа и принцессы Юдифи.
  • Казнь ярла Борга в Каттегате.
  • Рождение Ивара Бескостного.
  • Вторжение Рагнара Лодброка, Хорика и Лагерты в Уэссекс. Победа союзных войск королей Эгберта и Эллы над викингами. Заключение договора о прекращении набегов в обмен на земли и службу.
  • Вторжение Хорика Гудфредсона в Каттегат. Победа защитников города. Гибель конунга и большинства членов его семьи.
  • Рагнар Лодброк становится новым конунгом данов.
  • Оставшиеся в Англии викинги погибают в битвах за трон Мерсии.

Третий сезон

803 год

  • Конунг Рагнар Лодброк участвует в войне за трон Мерсии на стороне Уэссекса.
  • Лагерта основывает мирную скандинавскую колонию в Уэссексе.
  • Появление Харбарда в Каттегате. Загадочные смерти маленьких детей.
  • Победа союзных англо-скандинавских сил над войсками мерсийского короля Бритвульфа и принца Бургреда. Гибель узурпаторов и передача трона Мерсии принцессе Квентрит - марионетке Уэссекса.
  • Калф узурпирует власть Лагерты в Хедебю.
  • Уничтожение скандинавской колонии в Уэссексе войсками короля Эгберта.
  • Рождение Альфреда Великого.
  • Флоки убивает Этельстана.

804 год

  • Конунг Рагнар Лодброк в союзе с ярлами Калфом и Зигфридом вторгается во Франкию. Осада Парижа викингами.
  • Войска императора Карла дважды отбрасывают норманнские войска от стен Парижа.
  • Император Карл выплачивает скандинавам большой выкуп за снятие осады, но северяне продолжают стоять под городом.
  • Рагнар Лодброк применяет военную хитрость и проникает за стены Парижа. Захват и разграбление города викингами.

Четвертый сезон

  • Восстание против королевы Квентрит в Мерсии. Узурпация власти Правящим советом.
  • Расправа Лагерты и Калфа над Эйнаром и его сторонниками в Хедебю.
  • Ролло переходит на службу к императору Карлу. Уничтожение скандинавского зимнего лагеря во Франкии.
  • Ролло получает титул герцога, провинцию Нормандия и руку принцессы Гизелы.
  • Покушение берсерка на жизнь Бьёрна Железнобокого.
  • Заключение военного союза между Рагнаром Лодброком и вестфольдским конунгом Харальдом Прекрасноволосым.
  • Лагерта убивает ярла Калфа и возвращает свою власть в Хедебю.

805 год

  • Второе вторжение Рагнара Лодброка во Франкию в союзе с конунгом Харальдом Прекрасноволосым и ярлом Ингстад.
  • Франки останавливают корабли викингов на Сене, натянув между двумя берегами защитную цепь.
  • Волок скандинавского флота в обход прибрежных фортов противника.
  • Король Эгберт при поддержке принца Вигстана расправляется с Правящим советом Мерсии и без ведома королевы Квентрит принимает ее «отречение» от престола.
  • Гибель низложенной Квентрит при покушении на жизнь короля Эгберта.
  • Эгберта коронуют правителем объединенного королевства Уэссекса и Мерсии. Ухудшение отношений Уэссекса с Нортумбрией.
  • Столкновение скандинавской и франкской флотилий при Париже. Победа франков во главе с герцогом Ролло. Войска викингов покидают Франкию.
  • Конунг Рагнар Лодброк оставляет свой народ.

805 - 815 годы

  • Правление дроттнинг Аслауг в Каттегате.
  • Каттегат превращается в крупнейший центр скандинавской торговли.

815 год

  • Утративший влияние Рагнар Лодброк возвращается в Каттегат и пытается организовать поход в Англию.
  • Грабительский рейд Бьёрна Железнобокого, Харальда Прекрасноволосого, Ролло и Хвитсерка на побережье Аль-Андалуса. Разорение Альхесираса.
  • Лагерта убивает Аслауг и захватывает власть в Каттегате.
  • Крушение кораблей Рагнара Лодброка у берегов Англии.
  • Рагнар Лодброк и Ивар Бескостный попадают в плен к королю Эгберту.
  • Эгберт отправляет Рагнара Лодброка в Нортумбрию. Казнь вождя королем Эллой II.
  • Ивар Бескостный возвращается в Скандинавию.

816 год

  • Вторжение в Англию Великой языческой армии во главе с сыновьями Рагнара Лодброка и конунгом Харальдом Прекрасноволосым.
  • Эгиль Бастард неудачно пытается захватить Каттегат.
  • Казнь короля Эллы предводителями Великой языческой армии. Королевство Нортумбрия прекращает свое существование.
  • Победа Великой армии над войсками объединенного королевства Уэссекса и Мерсии. Разорение Уэссекса, Мерсии и Восточной Англии скандинавами.
  • Король Эгберт передает корону своему сыну Этельвульфу.
  • Захват королевской резиденции скандинавами. Казнь короля Эгберта.
  • Убийство Сигурда Змееглазого Иваром Бескостным.

816 - 818 год

  • Отсутствие централизованной власти в Уэссексе. Не имея достаточных сил для сопротивления, король Этельвульф и его семья вынуждены скрываться от возмездия северян.

Пятый сезон

819 год

  • Захват Йорка Уббе, Хвитсерком и Иваром Бескостным.
  • Харальд Прекрасноволосый объявляет войну Каттегату.
  • Флоки открывает Исландию.
  • Неудачный штурм Йорка королем Этельвульфом.
  • Контакты Бьёрна Железнобокого с Евфимием, наместником арабской Сицилии, и Зиядет-Аллахом, эмиром Ифрикии.
  • Раскол между Уббе и Иваром. Объединение Уббе с Лагертой.
  • Второй безуспешный штурм Йорка королем Этельвульфом.
  • Военный союз Ивара Бескостного с Харальдом Прекрасноволосым.
  • Флоки привозит в Исландию первых поселенцев.
  • Лагерта объединяется со Сваси, вождем саамов.
  • Первое сражение между Вестфольдом (Харальд, Ивар, Хвитсерк) и Каттегатом (Лагерта, Бьёрн, Уббе, Сваси). Победа Каттегата.
  • Смерть короля Этельвульфа.
  • Коронация Альфреда.
  • Поджог капища Тора и начало кровной вражды между семьями поселенцев в Исландии.
  • Второе сражение между Вестфольдом (Харальд, Ивар, Хвитсерк, войска Ролло) и Каттегатом (Лагерта, Бьёрн, Уббе, Сваси). Победа Вестфольда.

Примечания

  • Даты событий в хронологии «Викингов» условны и далеки от средневековых свидетельств, это также относится к деяниям персонажей, которые основаны на исторических личностях. Основные исторические ошибки и неточности картины проанализированы в статье ляпы и ошибки сериала, а также в статьях о персонажах и местах.