ФЭНДОМ

Хедебю́ (или Хайтхабу́, нем. Haithabu, дат. Hedeby, др.-исл. Heiðabýr - от heiðr - пустошь, и býr - поселение, двор) - укрепленное датское поселение, важный центр скандинавской торговли.

В настоящий момент входит во владения Каттегата, управляемого домом Рагнара Лодброка.

География Править

Хедебю - реально существовавшее поселение, располагавшееся в глубине фьорда Шлей, на пересечении торговых путей из бассейна Балтийского в бассейн Северного моря (здесь суда перетаскивались волоком в обход Зунда) и из Каролингской империи в Данию - так называемый Воловий (Оксенвег) или Войсковой путь (Хервег). Ныне это север земли Шлезвиг-Гольштейн в Германии, район Шлезвиг-Фленсбург, посёлок Бусдорф.

История Править

Сезон 2 Править

Оставив Каттегат, Лагерта и Бьёрн находят убежище у ярла Сигварда в Хедебю, и вскоре Лагерта выходит за него замуж. Спустя годы характер Сигварда портится - он становится человеком жестоким и непопулярным. Завидуя славе Рагнара Лодброка и ревнуя к нему Лагерту, он всячески ограничивает свободу жены и пасынка. Ярость Сигварда не имеет границ, когда Лагерта собирает сотню воинов из Хедебю и помогает бывшему мужу отбить Каттегат у ярла Борга, а также оставляет с Рагнаром Бьёрна. После череды унижений, сопровождаемых рукоприкладством, терпение Лагерты подходит к концу, и она с помощью недовольного Сигвардом Эйнара свергает ярла и занимает его место, назвав себя ярлом Ингстад.

Сезон 3 Править

По возвращении в Хедебю из Уэссекса ярл Ингстад обнаруживает, что ее помощник Калф при поддержке Эйнара захватил трон. Лагерта просит Рагнара помочь ей вернуть власть, и, хотя он приходит с ней к Калфу, его основной целью является поддержка ярла Хедебю в грядущем нападении на Франкию. Калф признает свое предательство, но оправдывается тем, что стал ярлом только ради блага людей Хедебю. 

Сезон 4 Править

Викинги Хедебю во главе с Лагертой и Калфом возвращаются домой, привезя из Парижа богатые трофеи. Калф объявляет Лагерту своей соправительницей, что не вызывает одобрения у Эйнара и Эрлендура. Позже Эйнар заявляет об этом Калфу, напоминая, что его клан желает истребления дома Рагнара Лодброка. Калф не дает однозначного ответа и позже созывает тинг на открытом пространстве. Ярл предлагает собравшимся проголосовать за изгнание Лагерты, оставив зарубки на деревянном столбе. Большая группа людей во главе с Эйнаром делает это, и он самодовольно заявляет о большинстве. Но голосование оказывается ловушкой: воины Калфа, среди которых оказывается и Эрлендур, окружают присутствующих и расстреливают всех из доселе неизвестного франкского оружия - арбалетов. Раненый в горло Эйнар оказывается пригвожден болтом к столбу; Лагерта не дает ему спокойно умереть, и, подойдя, отрезает гениталии.

Бьёрну удается выжить после нападения берсерка, тайно нанятого Калфом и Эрлендуром, и он, ничего не зная, прибывает в Хедебю, чтобы повидаться с матерью и забрать Торви с собой в Каттегат. Лагерта обещает присмотреть за ее ребенком Гутрумом, которого не желает отпускать Эрлендур. Бьёрн и Торви уходят.

Калф и беременная Лагерта собираются пожениться, но прямо перед свадьбой одна из служанок шепотом сообщает о его причастности к покушению на Бьёрна. Лагерта закалывает его и выходит к людям в окружении группы дев щита. Она объявляет о смерти ярла Калфа и люди скандируют ее имя, признав единственной правительницей Хедебю.

Войска Хедебю во главе с ярлом Ингстад участвуют во втором походе на Франкию, ставшим провальным. Лагерта едва сохраняет жизнь в финальной битве, и, раненая, возвращается на родину. Рагнар Лодброк оставляет свой народ и бесследно исчезает.

Спустя много лет Хедебю под руководством ярла Ингстад расцветает.

Узнав об отплытии основных сил викингов, ярл Ингстад и Астрид собирают дев щита и при поддержке Торви захватывают власть в Каттегате.

Политический статус Править

В настоящий момент Хедебю правит дом датского конунга Рагнара Лодброка. Представляет его власть дроттнинг Ингстад.

Состав правящего дома Хедебю:

Бывшие:

Умершие:

Интересные факты Править

  • Субъекты и местное население Хедебю можно отнести к ютскому, учитывая местоположение на полуострове Ютландия. Присутствующие в Хедебю саксы происходят, скорее всего, с франкско-оккупированной Саксонии. И саксы, и юты относятся к древнегерманским племенам, которые мигрировали в сторону Британских островов за четыреста лет до эпохи викингов.
  • Хедебю - один из важнейших центров торговли в Скандинавии. Поселение было расположено недалеко от реки Трене, которая впадает в Северное море. Сама Трене является притоком реки Айдер, обе реки использовались викингами как торговый путь из Балтийского в Северное море. Хедебю также соседствовал с Даневирке (дат. Dannevirke), линией оборонительных укреплений, возведенных по приказу конунга Гудфреда (отца Хорика), и отмечающих границу между Данией и Саксонией. Укрепления были сооружены для защиты датских земель от франкской военной агрессии.