ФЭНДОМ

Хáрбард (др.-сканд. Hárbarðr) - таинственный странник, несколько раз появляющийся в Каттегате во время походов викингов Рагнара Лодброка в Уэссекс и Франкию.

Очаровывает изрядную часть женщин поселения, многие из которых тоскуют по ушедшим воевать мужьям.

Оказывает сильное влияние на Аслауг, Хельгу и Сигги, которые видят один и тот же сон перед его приходом. В ходе развития сюжета Аслауг становится одной из любовниц Харбарда.

Биография

Сезон 3

До прихода в Каттегат Харбард одновременно является во сне к Аслауг, Хельге и Сигги. В этом сне он держит в одной ладони объятый огнем снежный ком, а из раны на второй ладони капает горячая кровь. Вскоре после этого незнакомец, похожий на человека из видения как две капли воды, обращается к Хельге за помощью: у него ранена рука. Представленный Аслауг в длинном доме ярла, Харбард называет себя странником и рассказчиком историй. Хорошо принятый женщинами, он описывает свои путешествия по мифическим землям, а также недвусмысленно намекает на свое божественное происхождение. Узнав о болезни маленького Ивара, мужчина оказывается в состоянии облегчить его страдания. Тем не менее, Сигги подозревает неладное и не доверяет незнакомцу.

Пока Харбард гостит в Каттегате, один из рыбаков случайно вылавливает сетями тела двух мертвых мальчиков. Удивительно то, что утопленники были обнаружены им очень далеко от берега. Произошедшее сильно тревожит Аслауг, Хельгу и Сигги.

Очаровав Аслауг, Харбард соблазняет ее. Любовники проводят много времени вместе, прячась по амбарам и предаваясь плотским утехам. Аслауг совершенно забывает о необходимости следить за детьми и эту обязанность продолжают поочередно выполнять Сигги и Хельга.

Оставшись без надзора матери, старшие сыновья Рагнара, Уббе и Хвитсерк, отправляются гулять на замерзшее озеро и проваливаются под лед. Сигги, с опозданием разыскавшая детей, бросается за ними и ценой неимоверных усилий вытаскивает на поверхность. Потеряв когда-то двоих собственных сыновей, она спасает чужих. Харбард, окруженный мистическим ореолом, принимает мальчиков из рук женщины, и, одобрительно улыбаясь, смотрит на нее, словно провожая взглядом в чертоги богов. Пальцы Сигги, которой уже не хватает сил выбраться, соскальзывают с края полыньи в ледяную воду и женщина умирает от обморожения.

После смерти Сигги отношения Харбарда с Аслауг и Хельгой охлаждаются, что вынуждает его покинуть Каттегат. Наблюдая за его уходом, Хельга видит, как Харбард исчезает в тумане, что подкрепляет ее предположения о сверхъестественной природе странника.

Сезон 4

Харбард вновь навещает Аслауг, когда Рагнар отплывает во Франкию. Он желает освободить ее от душевных терзаний. На вопрос Аслауг Харбард отвечает, что не знал, оправился ли Рагнар от своей болезни и жив ли он вообще. Женщина жалуется, что муж наказывает ее за прошлую встречу с ним и признается, что Харбард ей снился. Странник целуется с Аслауг, свидетелем чему становится маленький Сигурд.

Тем временем Флоки предстает видение, будто Аслауг занимается с ним любовью, а затем он превращается в Харбарда. Флоки понимает, что странник вернулся в Каттегат.

Отношения Аслауг и Харбарда резко портятся, когда Сигурд показывает матери, что он спит со множеством других женщин Каттегата. Разъяренная Аслауг устраивает скандал, хотя Харбард настаивает на том, что занимаясь любовью с опечаленными женщинами, он освобождает их от душевных мук. Он говорит, что делает для женщин то же, что сделал для Ивара (пусть это и означает иметь с ними половые контакты), уверяет ее в любви, и подчеркивает, что все его деяния - лишь стремление жить, подобно богам. Переполняясь ревностью, Аслауг не принимает слова Харбарда и винит в том, что из-за мечтаний о нем разрушила свою семью. Странник говорит, что всегда будет с ней, но пусть не пытается владеть им, ибо владение - противоположность любви. С этими словами он оставляет любовницу с разбитым сердцем.

Личность и способности

Харбард умен, проницателен и осторожен, не чуждо ему и чувство юмора. Его рассказы о путешествиях по мифическим землям и описание собственных невероятных деяний восхищают большую часть слушателей, несмотря на их явную фантастичность. Искренне веря в свое предназначение или умело изображая это, Харбард помогает всем, кто ищет его благословения. В поисках мудрого совета и поддержки его быстро окружают женщины, тоскующие по своим мужьям. Со многими из них, включая Аслауг, он занимается любовью, которую он воспринимает не как плотскую страсть, а как помощь. Ему нравится чувствовать свободу и независимость, быть вольным странником, посланцем или воплощением богов. Харбард окружен мистическими слухами, и даже ревность влюбленной в него Аслауг не способна привязать странника к одному месту.

Интересные факты

  • Харбард - одно из многочисленных имен верховного бога Одина. Дословно переводится как «серобородый».
  • Харбард является вторым подтвержденным мифологическим персонажем в сериале после Одина. Появление одновременно в снах трех женщин, облегчение боли Ивара и исчезновение в тумане намекают на его сверхъестественную природу. Вопрос о том, кого именно из богов представляет странник, остается открытым: это могут быть как Один или Тор, так и неуловимый Локи, способный принимать любое обличье.
  • Успехи в излечении сына правительницы, вступление в интимную связь с ней самой, любвеобильность, переходящая в беспорядочные связи со множеством женщин и противоречивые мистические слухи сближают Харбарда со сложившимся в массовой культуре образом Григория Распутина.