ФЭНДОМ

Похоже, я разбираюсь в женщинах лучше, чем ты, брат.
— Хальвдан - Харальду после убийства Эллисиф, Накануне.

Хальвдан Чёрный (др.-сканд. Hálfdan svarti) - младший брат и преданный соратник вестфольдского конунга Харальда Прекрасноволосого (Хорфагера).

Биография

Сезон 4

Хальвдан прибывает в Каттегат позже Харальда, приведя с собой двадцать драккаров с шестьюстами воинами на борту. Братья радостно приветствуют друг друга.

Сосредоточенно швыряющий ножи в щит Рагнар Лодброк почти не обращает внимания на Хальвдана, когда Харальд знакомит их. Однако вождя Каттегата несколько раздражает фраза Хальвдана о готовности убивать христиан.

Завидев вечером Флоки и Хельгу на пиру в честь гостей, Харальд и Хальвдан усаживают их за свой стол. Хальвдан спрашивает судостроителя, почему он, столько сделавший для славы конунга Рагнара, теперь находится в опале. Флоки отвечает, что все оттого, что он убил «христианскую шавку» Рагнара (Этельстана). Хельга пытается одернуть мужа, но тот поднимает свой рог с элем и произносит скёль - тост за дружбу. Аслауг довольно наблюдает за их разговором со стороны, словно что-то задумывая.

В назначенный час Рагнар и его союзники, среди которых Харальд и Хальвдан, отплывают во Франкию.

В серии «Что могло бы быть» Харальд и Хальвдан организуют засаду на франкских разведчиков и берут их в плен. Они привязывают их к местным сигнальным вышкам и сжигают заживо, издеваясь и вознося хвалу богам. В частности, Хальвдан по наущению Харальда мочится на костер, пытаясь «затушить» его.

Когда викинги двигаются вверх по реке в сторону Парижа, франкские солдаты во главе с Ролло обстреливают драккары из прибрежных фортов. Когда франки натягивают между двумя башнями защитную цепь, корабль Харальда опрокидывается и тонет. Конунг и его брат спасаются на судне Рагнара, продолжая защищаться от атаки.

Хальвдан выражает восхищение планом Рагнара Лодброка

Хальвдан выражает восхищение планом Рагнара Лодброка, Волок.

В эпизоде «Смерть вокруг» Харальд, Хальвдан и их люди совершают налет на небольшой франкский хутор. Обнаружив внутри спрятавшуюся семью, они насилуют двух молодых дочерей, а затем зверски убивают всех, кроме ослепленного отца. Распевая песни, они уходят, уведя скот и предав хозяйство огню.

В «Последнем корабле»  Хальвдан и другие викинги сражаются с франкскими войсками на Сене. Харальд бьется плечом к плечу со своим братом, и приходит в боевое исступление, когда Хальвдана ранит вражеский арбалетчик. В последний раз братьев видят отступающими с флотом викингов после сокрушительного поражения в той битве.

Много лет спустя Харальд и Хальвдан, расправившиеся со своими внутренними врагами, присоединяются к большому походу Бьёрна, целью которого становится величайший город Европы - Рим.

Проплывая мимо владений Ролло, Бьёрн, Харальд, Хальвдан и Флоки вступают с ним в переговоры, но попадают в плен. Впрочем, истосковавшийся по походам герцог предлагает им освобождение взамен на участие в их походе. Бьёрн соглашается, и вскоре предводители северян продолжают свое плавание.

Пока они находятся в море, Харальд делится с Хальвданом желанием сместить представителей дома Лодброков как одно из препятствий на пути к установлению его власти над всей Норвегией.

По прошествии определенного времени викинги достигают берегов арабской Испании и грабят один из портовых городов. Хальвдан и его брат, разумеется, принимают в этом активное участие.

В дальнейшем Бьёрн, почувствовав смерть Рагнара Лодброка, разворачивает флот викингов на родину.

По возвращении в Каттегат Харальд и Хальвдан при поддержке Эгиля Бастарда вынашивают планы свержения правящего дома Лодброков. Харальд обещает Эгилю титул ярла в случае успеха.

Становится ясно, что жизнь Рагнара Лодброка оборвалась на чужбине. Харальд и Хальвдан вместе с остальными вождями викингов присоединяются к карательному походу Великой языческой армии на Англию. Незадолго до отплытия Харальд встречает свою давнюю пассию, датскую принцессу Эллисиф, и узнает, что она не дождалась его возвышения и вышла замуж за некоего ярла Вика. Хорфагера приводит в бешенство этот факт, он не понимает, как женщина могла выбрать не его, конунга, а какого-то жалкого ярла. На расспросы красавица лишь искренне извиняется и осторожно отстраняется, боясь задеть его чувства. Хальвдан относится к слабости Харальда скептически, выражает неуважение к ветреной женской натуре и намекает брату на то, что важны не титулы, а любовь между людьми.

Пока Харальд находится в Англии, Эгиль Бастард по его тайному приказу пытается захватить власть в Каттегате, но терпит поражение от воинов Лагерты. Подвергнутый пыткам, он выдает Лагерте имя своего покровителя.

После первых битв в Англии Харальд, Эллисиф и Вик встречаются вновь. Харальд желает отомстить за разбитую любовь, и, подойдя к молодым супругам, внезапно всаживает топор в череп ярлу. Он уходит, оставив убитую горем Эллисиф и напуганных воинов Вика, не посмевших остановить конунга. Вскоре после этого Эллисиф предлагает Харальду уединиться в его палатке, неожиданно признается ему в любви и страстно целует. Взволнованный Харальд не может оторваться от губ женщины. Но у молодой вдовы оказываются совершенно другие намерения, и она выхватывает нож, чтобы заколоть Хорфагера. Жизнь конунгу спасает верный брат, тайком следивший за ними. Хальвдан убивает Эллисиф мечом, и, насмешливо заявив, что разбирается в женщинах лучше, оставляет потрясенного брата.

Во время обсуждения дальнейших действий во дворе захваченного замка Эгберта Хальвдан выражает желание присоединиться к повторному плаванию Бьёрна в Средиземное море. У Харальда другие планы, и, таким образом, братья разлучаются.

Личность и способности

Хальвдан показан невероятно жестоким человеком, он получает удовольствие, мучая и убивая своих врагов. При этом он является скорее исполнителем, чем инициатором, уступая последнее брату Харальду. Братья очень привязаны друг к другу и практически неразлучны.

Цитаты

My mother told me,
Someday I would buy
Galley with good oars,
Sail to distant shores.
Stand up high in the prow,
Noble barque I steer
Steady course for the haven,
Hew many foe-men!
Hew many foe-men!
— Победная песенка Харальда и Хальвдана, англоязычный оригинал.

Интересные факты

  • Согласно средневековым источникам, Хальвдан Чёрный (др.-сканд. Hálfdan svarti) являлся отцом Харальда Прекрасноволосого. В сериале же он показан его младшим братом.
  • Исторический Хальвдан Чёрный получил свое прозвище из-за цвета волос. В сериале Хальвдан светловолос, а происхождение его прозвища не уточняется.