ФЭНДОМ

Уэ́ссекс (англ. Wessex, др.-англ. Westseaxna Rīce, «Западносаксонское королевство») - англосаксонское королевство на юге Англии. Оно начинает выдаваться вперед с началом гражданской войны в некогда могущественном королевстве Мерсия. Стараниями мудрого короля Эгберта Уэссекс при поддержке Нортумбрии и викингов захватывает власть в Мерсии, и, присоединив ее земли, становится самым могущественным государством в Англии. В настоящий момент престол занимает король Альфред, наследник пока не объявлен.

Город Винчестер, на которое совершают налет Рагнар Лодброк и конунг Хорик, находится в Уэссексе. При Альфреде он становится столицей королевства.

Некоторое время Уэссекс состоит в непрочном военно-политическом союзе с королевством Нортумбрия, которая в дальнейшем разрывает альянс, а затем оказывается захвачена Великой языческой армией и прекращает свое существование.

География Править

Граница Уэссекса с Мерсией проходит вдоль реки Темзы.

Политический статус Править

Во главе королевства стоит король Альфред. Наследник пока не объявлен.

Состав королевского двора Уэссекса:

Бывшие члены двора:

Умершие члены двора:

Интересные факты Править

  • Считается, что королевство Уэссекс («королевство западных саксов») было основано в 519 году, когда саксы во главе с вождем Кердиком одержали победу над бриттами при Кердикесфорде и укрепились на юге Британии.
  • Первый король Уэссекса Кердик считается основателем Уэссекской династии (дома Кердика), к которой принадлежал показанный в сериале король Эгберт.