ФЭНДОМ

Уэ́ссекс (англ. Wessex, др.-англ. Westseaxna Rīce, «Западносаксонское королевство») - англосаксонское королевство на юге Англии в период так называемой Гептархии. В сериале оно начинает выдаваться вперед во время гражданской войны в некогда могущественном королевстве Мерсия.

Некоторое время Уэссекс состоит в непрочном военно-политическом союзе с королевством Нортумбрия. Стараниями мудрого короля Эгберта Уэссекс при поддержке короля Эллы II и язычников-викингов захватывает власть в Мерсии, и, присоединив ее земли, становится самым могущественным государством в Англии.

Нортумбрия разрывает альянс из-за несправедливого раздела Мерсии, а затем оказывается захвачена Великой языческой армией и прекращает свое существование.

В настоящий момент Уэссекс находится в состоянии войны с датскими завоевателями, прибывшими в составе Великой языческой армии. Престол занимает король Альфред, наследник пока не объявлен.

Город Винчестер, на которое совершают налет Рагнар Лодброк и конунг Хорик, находится в Уэссексе. При Альфреде он становится столицей королевства.

География

Граница Уэссекса с Мерсией проходит вдоль реки Темзы.

Политический статус 

Во главе королевства стоит король Альфред. Наследник пока не объявлен.

Состав королевского двора Уэссекса:

Бывшие члены двора:

Умершие члены двора:

Интересные факты

  • Считается, что королевство Уэссекс («королевство западных саксов») было основано в 519 году, когда саксы во главе с вождем Кердиком одержали победу над бриттами при Кердикесфорде и укрепились на юге Британии.
  • Первый король Уэссекса Кердик считается основателем Уэссекской династии (дома Кердика), к которой принадлежал показанный в сериале король Эгберт.