ФЭНДОМ

Ста́рая Уппса́ла (швед. Gamla Uppsala) - крупнейший культовый и политический центр древней Скандинавии, оплот скандинавского язычества до конца XI в. Располагалась на территории Свеаланда.

В сериале Уппсала, особенно ее грандиозное капище с идолами скандинавских богов, сохраняет свое значение, являясь объектом массовых паломничеств. Чтобы умилостивить богов, храм посещают ярл Рагнар Лодброк с семьей и друзьями, а также Провидец. Там же происходит знакомство Рагнара и прибывшего на священные торжества конунга Хорика, положившее начало их военно-политическому союзу.

География Править

В средние века Уппсала была крупным поселком, расположенным в регионе Уппланд на восточном берегу Свеаланда (современная Швеция).

Политический статус Править

На протяжении событий сериала политический статус Уппсалы не уточняется.

Интересные факты Править

  • Культовое значение Уппсалы зиждилось на огромном капище, последний расцвет которого пришёлся на 1070-1080-е гг. Один из современников, Адам Бременский, описывает его как «золотой храм», в котором были выставлены великолепные деревянные идолы богов: ТораОдина и Фрейра.
  • Храм Уппсалы упоминается в трактате XI века «Деяния архиепископов Гамбургской церкви» Адама Бременского и в «Круге Земном», написанном в XIII веке Снорри Стурлусоном
  • Саксон Грамматик полагал, что в древности в Уппсале находилась резиденция Одина. Снорри Стурлусон приписывает устройство капища Фрейру. Датский хронист и исландский поэт сходятся в том, что именно Фрейр учредил в Уппсале блот, подробное описание которого приводится у Адама. После умерщвления девяти тварей мужского пола их окровавленные тела вывешивали на деревьях соседней священной кущи. Со слов бременского хрониста, повешенные бок о бок люди, псы и кони представляли жуткое зрелище.
  • Прекращение жертвоприношений и разрушение капища традиционно приписывается Святому Олафу, хотя более вероятно, что окончательное крещение Уппсалы произошло не раньше правления Инге I (ок. 1087 года). В дальнейшем, с целью искоренения языческих традиций, Уппсала по велению папы римского становится сильным христианским центром.
  • Исходя из того, что Хорик справляет в Уппсале жертвоприношения (честь проводить ритуалы традиционно предоставлялась конунгу), можно предположить, что он верховодит не только данами, но и свеями.
  • В изначальном сценарии Борг должен был быть шведским ярлом. Но шведский актер Густаф Скарсгард, который играет Флоки, сказал Майклу Хёрсту, что Швеция не существовала как таковая во времена викингов. И если он решит привязать Борга к этой стране, то окажется, что Уппсала будет находиться в ней, а это чревато сюжетными несостыковками. Хёрст прислушался и переписал сценарий, сделав Борга ярлом гётов.
  • Показанное в «Викингах» языческое капище Уппсалы воспроизведено исторически неверно, поскольку его основой послужил внешний вид языческого храма Уппокра и (!) норвежских христианских церквей.
  • Расположение города также недостоверно: Старая Уппсала находилась на равнине, а не в горах, как показано в сериале.