ФЭНДОМ

У́ббе (также известен как У́бба, Ху́бба и У́бби, др.-сканд. Ubbi) - полулегендарный датский конунг, один из предводителей Великой датской армии, длительное время опустошавшей Англию.

В сериале - первенец Рагнара Лодброка и Аслауг, брат Хвитсерка, Сигурда Змееглазого и Ивара Бескостного. Единокровный брат Бьёрна Железнобокого.

Вместе с остальными братьями состоит в отношениях с рабыней Маргрет. В дальнейшем Уббе освобождает девушку и женится на ней.

Участник вторжения в Англию Великой датской армии, осуществляющей месть за смерть Рагнара Лодброка.

В ходе конфликта Каттегата с Вестфольдом Уббе занимает сторону Лагерты и противостоит войскам конунга Харальда Прекрасноволосого.

Биография Править

Предыстория Править

Окончательно разуверившись в способности Лагерты рожать детей, Рагнар Лодброк тайно зачинает ребенка с Аслауг во время поездки в Гёталанд. Затем ярл оставляет любовницу, вернувшись домой. Разыскав Рагнара в Каттегате, беременная Аслауг вторгается в его брак с Лагертой, и он в дальнейшем разрывается. Рагнар женится на Аслауг, и спустя несколько месяцев у них рождается сын, которого называют Уббе.

Сезон 2 Править

Уббе подрастает, проводя много времени со своим младшим братом, Хвитсерком.

Когда оскорбленный недоверием союзников ярл Борг вторгается в Каттегат, Аслауг некоторое время прячется с Уббе и его братьями, Хвитсерком и Сигурдом, в удаленном хуторе. Их изгнание прекращается после того, как Рагнар и Лагерта одерживают победу над Боргом.

Сезон 3 Править

При появлении в Каттегате мистического странника Харбарда Аслауг проводит с ним много времени, позабыв о своих обязанностях матери. Оставшись без присмотра, маленькие Уббе и Хвитсерк гуляют по замерзшему озеру и случайно проваливаются под лед. Бросившись за ними, Сигги, возлюбленная Ролло, с трудом вытаскивает мальчиков из воды и передает в руки Харбарду, но сама умирает от переохлаждения.

Инцидент с Уббе и Хвитсерком, а также слухи о связи Аслауг с Харбардом приводят к тому, что Рагнар охладевает к жене.

Сезон 4 Править

После успешного вторжения Рагнара в Париж Флоки приковывают к столбу позора за убийство Этельстана, но мастер вскоре сбегает. Маленький Уббе вместе с Хвитсерком сопровождает отряд конунга, пустившийся в погоню за пленником. С энтузиазмом преследуя беглеца, Уббе обнаруживает его спрятавшимся в озере и зовет воинов. Так преступник снова оказывается в заточении.

Во время Йоля Уббе и Хвитсерк играют в хнефатафл с вестфольдским конунгом Харальдом Прекрасноволосым, приехавшим на праздник, чтобы заключить союз с Рагнаром Лодброком. Уббе побеждает соперника в игре на потеху пирующим.

Позже, на тинге, Рагнар принимает у Уббе и Хвитсерка клятвы вассальной преданности. После обычая с вкушением земли и соли конунг дарует сыновьям священные браслеты.

Рагнар объявляет новый поход на Париж и с большим флотом покидает Каттегат. Конунг забирает во Франкию Уббе и Хвитсерка, желчно намекнув Аслауг, что детям будет куда безопаснее с отцом в походе, чем дома с бестолковой матерью. 

Но удача не сопутствует викингам: франки во главе с предателем Ролло останавливают флот Рагнара на Сене, а лагерь, где остаются Уббе и Хвитсерк, уничтожает отряд Роланда. К счастью, дети остаются живы и бросаются к вернувшемуся отцу, который вздыхает с облегчением. Во время предпринятого Рагнаром волока драккаров в обход вражеских укреплений Уббе и Хвитсерк становятся свидетелями убийства их отцом китаянки Иду, снабжавшей его наркотическим травяным сбором. Заметив мальчиков, сконфуженный Рагнар отправляет их прочь. 

Неожиданное появление скандинавского флота застигает франков врасплох, но им все же удается нанести норманнам решающее поражение. Рагнар, его сыновья и союзники возвращаются на родину. Не объяснив причин, конунг надолго оставляет свою семью и народ, уйдя в неизвестном направлении.

Проходит много лет. В отсутствие Рагнара Каттегатом правят Аслауг и Бьёрн. Город разрастается, став крупным центром скандинавской торговли.

Возмужавшие Уббе, Хвитсерк, Сигурд и Ивар проводят время в охотничьем домике. Приехавший Бьёрн рассказывает братьям историю гибели скандинавского поселения в Уэссексе, которую Рагнар утаил перед последним походом на Париж. Хвитсерк и Сигурд недовольны бесчестностью Рагнара перед народом и говорят, что убили бы его, появись он снова в городе. Они возмущены еще и тем, что отец бросил их, независимо от того, какими были обстоятельства. Уббе держит нейтральную позицию, а Ивар защищает отца, говоря, что тот не желал возмущать свой народ перед славным вторжением в Париж. Искренне восхищаясь Рагнаром, Бескостный называет его настоящим викингом, а несогласных братьев - слабаками. Бьёрн присоединяется к нему, хотя и не так яро. Он высказывает сомнение, что Рагнар вообще когда-либо вернется домой.

Однако, несмотря на все ожидания, Рагнар вновь объявляется в Каттегате и вызывает неоднозначную реакцию среди подданных и близких. Поняв, что ему в городе далеко не рады, Рагнар по очереди вызывает четверых своих сыновей, вышедших встречать его, на бой, чтобы, умерев, передать победителю титул конунга. Хвитсерк, как и прочие, не решается бросить вызов отцу. Один лишь Уббе выходит к нему с мечом, но боя не происходит: отец в последний момент обнимает сына и он отвечает тем же.

Собрав сыновей, Рагнар заявляет о своем желании плыть в Англию, чтобы отомстить королю Эгберту. Но Уббе и Сигурд намерены остаться в Каттегате, чтобы защищать разбогатевший город от возможных посягательств извне; Бьёрн вместе с Хвитсерком твердо решили плыть в Средиземное море, и один лишь Ивар готов выступить в поход с отцом, считая братьев недостойными мерзавцами.

Так и происходит. Главные силы викингов во главе с Бьёрном Железнобоким и Харальдом Прекрасноволосым отплывают на поиски Рима, а маленькая экспедиция Рагнара Лодброка и Ивара Бескостного направляется в Англию.

Используя запутанные взаимоотношения Уббе и Сигурда с Маргрет, Лагерта приглашает молодых людей в Хедебю, где захватывает их в плен.

Уббе и Сигурд выходят на свободу и узнают о гибели Аслауг от руки Лагерты и воцарении последней в Каттегате. В то время как Сигурд переносит смерть матери достаточно сдержанно, Уббе приходит в ярость и клянется убить захватчицу. При этом он прощает Маргрет за соучастие в плане Лагерты. 

Воплощение верховного бога Одина появляется в Каттегате в образе воина, и похоже, лишь сыновья Рагнара могут видеть его. Обнаруживая их, занятых своими делами, божество поочередно информирует их о смерти отца.

Позднее Уббе разнимает подравшихся Сигурда и Ивара, и братья обсуждают послание Одина. Ивар намерен мстить не только Элле, но и Эгберту, как завещал Рагнар. Уббе замечает, что владения Эгберта огромны, что затруднит их реванш. Разочарованный Ивар было удаляется, но слышит слова Сигурда, который предлагает собрать армию невиданных размеров. Бескостный неожиданно соглашается с братом и предлагает заключить союз даже с враждебными скандинавскими вождями и собрать армию, вдвое превышающую ту, что когда-то захватила Париж.

Уббе рассказывает об этих планах Лагерте, когда она участвует в строительстве оборонительных укреплений, но дроттнинг намерена защищать Каттегат, а не мстить за смерть Рагнара. Заявившись на стройку позже, Уббе, не спрашивая согласия Лагерты, освобождает Маргрет от статуса рабыни и уводит прочь.

Услышав призыв Каттегата, скандинавские вожди начинают собираться в городе. На пиру в честь гостей Лагерта спорит с Уббе относительно освобождения Маргрет. Далее Уббе и Ивар, жаждущие мести, добиваются поединка с дроттнинг, но в этот момент в зал заходит вернувшийся из Средиземного моря Бьёрн. Он ясно дает понять, что незадачливым мстителям сначала придется перешагнуть через его труп. Уббе, которому нужна военная помощь Железнобокого, прекращает схватку к неудовольствию Ивара.

Прибывший с Бьёрном Хвитсерк встречается с братьями и также узнает о произошедшем. Памятуя о недостатке любви и внимания со стороны матери, Хвитсерк не разделяет жажды Уббе и Ивара отомстить Лагерте. Он также не верит тому, что Уббе сможет одолеть Бьёрна, который явно не будет в восторге в случае смерти своей матери. Уббе не разделяет его сомнений.

Уббе играет свадьбу с Маргрет и не возражает против того, чтобы Хвитсерк разделял жену с ним. В дальнейшем Хвитсерк уступает девушку брату, не испытывая к ней особенных чувств.

После обрядов, посвященных скорому отплытию Великой датской армии, Бьёрн беседует с братьями. Он рассуждает о нежелании делить власть с другими вождями (включая Харальда, которому не доверяет) и недвусмысленно дает понять, что именно он, как самый старший и опытный из сыновей Рагнара, поведет войска.

Высадившись в Нортумбрии, Уббе вместе с братьями принимает активное участие в сражениях Великой армии. Им удается разгромить войска короля Эллы и жестоко казнить монарха возле места гибели их отца. Затем викинги продвигаются на юг, где совместными усилиями сокрушают значительную армию объединенного королевства Уэссекса и Мерсии во главе с принцем Этельвульфом.

Заняв оставленное врагом поместье короля Эгберта, викинги разоряют его. К сыновьям Рагнара выходит король Эгберт, и безо всяких раздумий его берут в плен, посадив в железную клетку. Уббе поддерживает надежду Хвитсерка на то, что владея большой армией и имея в плену короля, скандинавы смогут создать в Англии государство и ужиться с местным населением. Ивар настаивает на убийстве Эгберта и дальнейшем завоевании острова, не оставляющем англосаксам шансов на независимость, и в этом с ним согласен Сигурд. Бьёрн хочет следовать заветам отца, но колеблется. Видя, что братья не едины во мнениях, Эгберт вмешивается в разговор и в дальнейшем заключает с ними соглашение: закрепленное законом маленькое скандинавское королевство в восточной Англии взамен на возможность самому выбрать себе смерть (при этом викинги не знают, что Эгберт незадолго до их прихода передал корону сыну и больше не имеет законной власти). После подписи документов монарх, согласно уговору, сводит счеты с жизнью.

Устроив пиршество во дворе поместья Эгберта, предводители викингов обсуждают свои планы. Бьёрн намерен возобновить плавания к Средиземному морю и к нему решает присоединиться Хальвдан. Харальд возвращается в Скандинавию, дабы продолжать дело ее объединения. Остальным нравится предложение покойного Эгберта о создании королевства. Неудовлетворенный происходящим, Ивар предлагает воинам не искать мира, а продолжать захват и разорение англосаксонских земель и находит среди многих поддержку. В ходе обсуждения Ивар и Сигурд ссорятся из-за расхождений во взглядах и взаимной неприязни. Уббе пытается урезонить разгневанного Бескостного, но он, вспылив, убивает Сигурда.  

Сезон 5 Править

После похорон Сигурда вожди снова снова советуются. В результате Бьёрн с Хальвданом плывут в Средиземное море, а Уббе, Хвитсерк и Ивар остаются в Англии. И хотя братья убеждены, что король Эгберт дал им все права на королевство в восточной Англии, Бескостный продолжает гнуть линию войны с англосаксами. Он предлагает убраться подальше от сердца страны и укрепиться на землях Нортумбрии, ближе к берегу - для скорейшего пополнения войск и припасов. Исходя из этого принимается решение захватить Йорк - крупнейший город побежденного королевства Эллы, пока еще не занятый скандинавами.

По старой стратегии Рагнара Лодброка датчане вторгаются в Йорк в день христианского праздника, и, перебив малочисленный гарнизон, учиняют в главном храме резню, жестоко умертвив прихожан и духовенство. 

*В РАБОТЕ*

Интересные факты Править

  • В исторических хрониках Уббе - один из прославленных вождей викингов. Вместе с другими датчанами он был частью Великой языческой армии (Mycel Heathen Here). Они воевали в Нортумбрии и совершали набеги на Уэльс.