ФЭНДОМ

Тостиг - пожилой каттегатский воин, живущий идеалами викингов и мечтающий пасть славной смертью в бою.

Биография

Предыстория

До событий сериала он был опытным воином, который ходил в набеги на восточные земли во главе с ярлом Харальдсоном.

Сезон 1

Когда Рагнар Лодброк становится ярлом и созывает тинг, старый воин клянется в верности ему и его семье. Затем он просит Рагнара взять его с собой в следующий набег. Остальные воины смеются и Рагнар намекает на его возраст, но Тостиг сокрушается о том, что видел смерти всех друзей юности, в то время как ему, стоявшему с ними плечом к плечу, не было нанесено даже царапины. Теперь он остался на этом свете один, покинутый, забытый. Тостигу не по душе встречать смерть от старости, он хочет умереть в бою, как подобает истинному воину, чтобы его душа могла вечно пировать с Одином и павшими товарищами в Вальхалле. Речь старика трогает присутствующих, и новый ярл разрешает ему отправиться в поход.

Вместе с остальными жителями родного Каттегата Тостиг присутствует на похоронах Харальдсона и поднимает с ними кубок во славу Рагнара.

Тостиг высаживается с Рагнаром в Нортумбрии. Взывая к Одину, он доблестно сражается с англосаксами, пренебрегая смертью. После разгрома викингами войск лорда Этельвульфа Тостиг, понурив голову, жалуется, что обречен жить вечно. Умиленный Рагнар лишь целует в лоб отважного воина.

Тостиг встречает свой конец в бою, когда на лагерь викингов у реки Тайн вероломно нападают солдаты Эллы. Победив одного из противников, воин останавливается, чтобы перевести дух, но его внезапно ударяют мечом со спины. Увидев это, Рагнар немедленно бросается к ветерану и убивает сразившего его англосакса. Начинается дождь. Ярл приближается к умирающему Тостигу и видит, как перед самой смертью старый викинг блаженно улыбается, произнеся лишь слово «Вальхалла». Рагнар улыбается ему в ответ.

Битва заканчивается, и уцелевшие вражеские солдаты бегут прочь.

Интересные факты

  • Имя Тостиг - англосаксонского происхождения.
  • Судьба Тостига напоминает Рагнару о выборе, который может сделать для себя каждый викинг: долгая жизнь с чувством опустошенности или славная смерть на поле боя.
  • Несмотря на появление только в двух эпизодах и общее экранное присутствие менее 10 минут, Тостиг стал любимцем поклонников сериала.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики