ФЭНДОМ

Тóрстейн (др.-сканд. Þórsteinn) - скандинавский воин, близкий друг и соратник Рагнара Лодброка, Арна и Флоки.

Один из первых добровольцев, согласившихся плыть с ними на Запад.

Рискуя жизнью, вовлекается в ряд опасных предприятий, в результате которых не раз выручает Рагнара и его семью.

Торстейн так и не успевает обзавестись собственным семейством, хотя в последний поход его провожают две беременные любовницы.

Биография Править

Сезон 1 Править

Торстейн впервые появляется на тайном собрании воинов-викингов, созванном Рагнаром Лодброком в доме их общего друга Эрика. Рагнар намерен пойти против воли их владыки, ярла Харальдсона, и отправиться на неизведанный Запад, где, по слухам, кроется множество сокровищ. Торстейн, как и остальные присутствующие, соглашается плыть с амбициозным лидером и его братом Ролло.

Вместе они совершают два успешных плавания, разорив монастырь Линдисфарн и городок Хексем, расположенные в англосаксонском королевстве Нортумбрия. Сокровища, привезенные ими из Англии, значительно обогащают казну Харальдсона, но в то же время настраивают ярла против популярного Рагнара, способного теперь составить ему конкуренцию.

Когда Харальдсон нападает на владения Рагнара, тот вместе с женой Лагертой и детьми вынужден скрываться в доме Флоки и Хельги, расположенном среди лесов. На протяжении зимы Торстейн навещает обе семьи, пока Рагнар оправляется от полученных ран.

Весной Торстейн вновь приходит в убежище, при этом едва не заблудившись на болоте. Он передает оправившемуся Рагнару то, что сообщила ему Сигги, жена Харальдсона: ярл захватил Ролло и подверг его пыткам. Поскольку пленник не выдал правителю местонахождение Рагнара, его жизнь находится под угрозой.

После хольмганга, который заканчивается победой Рагнара над Харальдсоном, Торстейн входит в число приближенных нового ярла Каттегата, его помощником и телохранителем.

После третьего рейда на запад Рагнар узнает, что Лагерта не смогла родить ему дитя. Чтобы исправить ситуацию, семейство Лодброка отправляется в паломничество в священный город Уппсалу, взяв с собой родственников и друзей, включая Торстейна. Там Рагнар встречает конунга Хорика, и, исполняя его поручение по урегулированию пограничного спора, едет к ярлу Боргу в Гёталанд, взяв с собой сына Бьёрна, Ролло, Флоки, Арна и Торстейна.

Во время путешествия Арн и Торстейн случайно подглядывают за красивой молодой женщиной, купающейся в реке. Неожиданно их окружает группа дев щита, и купальщица, которую зовут Аслауг, требует извинений от их предводителя. Это приводит к сближению Рагнара и Аслауг.

Сезон 2 Править

Посланникам не удается разрешить ситуацию с Боргом, и правитель Гёталанда, сговорившись с Ролло, выступает против союза Хорика и Рагнара.

Торстейн участвует в последовавшей битве с силами ярла Борга. Вместе с Рагнаром и Арном ему удается вырвать раненого Флоки из рук обезумевшего от кровопролития Ролло, но при этом Арн погибает. Сражение заканчивается вничью, но достигаются договоренности, приведшие к заключению мира между сторонами.

Связанного Ролло доставляют в Каттегат и публично судят под священной скалой. Торстейн негодует, когда видит, что лагманн оправдывает предателя, убившего Арна и едва не прикончившего Флоки. Он призывает Рагнара изменить решение, но тот не соглашается. Позже зритель узнает, что ярл тайно подкупил судью.

Когда связь Рагнара с Аслауг становится очевидной и Лагерта покидает неверного мужа, Торстейн советует Бьёрну остаться с отцом, но мальчик меняет решение и уезжает с матерью в Хедебю.

Торстейн участвует в совместном плавании Рагнара и конунга Хорика в Англию. В результате шторма они сбиваются с курса и попадают в незнакомое королевство Уэссекс.

Продвигаясь вглубь Уэссекса, скандинавы обнаруживают Винчестерский монастырь. Вместе с остальными Торстейн принимает участие в разорении обители.

Узнав о захвате Каттегата ярлом Боргом, Рагнар в сопровождении воинов и друзей оставляет конунга Хорика в Англии и прибывает на родину, попав по пути в жестокий морской шторм. Когда Рагнару с помощью Лагерты удается собрать достаточно войск, чтобы дать Боргу бой, Торстейн, как и прочие, храбро сражается за свой дом. Им удается разгромить врагов и изгнать ярла-агрессора.

Вместе с Ролло Торстейн принимает участие в последующем пленении ярла Борга, хитростью заманенного в Каттегат. Правителя гётов сажают в темницу.

Потерпевший поражение от англосаксов Хорик жаждет мести и продолжает настаивать на очередном походе в Англию, но ему и Рагнару не хватает общих сил и нужен третий союзник, на роль которого Борг уже не подходит. Торстейн служит посредником между Рагнаром и таинственным ярлом Ингстад, предложившим помощь. Ингстад оказывается Лагертой, захватившей власть в Хедебю. Ставшего ненужным ярла Борга казнят.

      Ничто не мешает совместному плаванию Хорика, Рагнара и Лагерты. Высадившись на христианской земле, северяне сталкиваются с объединенной армией Уэссекса и Нортумбрии под началом королей Эгберта и Эллы. Торстейн сражается в битве, которую его соотечественники проигрывают из-за необдуманных приказов Хорика.

      Далее происходят переговоры между скандинавами и англосаксами, на которых достигаются договоренности о перемирии и передаче северянам части английских земель в обмен на военную поддержку. После этого викинги отплывают домой.

      Недовольный результатами похода и растущим влиянием Рагнара Лодброка, Хорик замышляет недоброе. С помощью Флоки он намерен тайно устранить все семейство своего союзника. Решив перед этим проверить лояльность Флоки, конунг предлагает своему тайному союзнику убить кого-либо близкого Рагнару. Использовав ядовитые грибы, Флоки отравляет Торстейна, и тот впадает в состояние, похожее на смерть. Чтобы не выдать себя, Флоки изображает скорбь и добивается доверия конунга.

      Апогеем интриг Хорика становится разыгравшаяся в Каттегате битва, в финале которой выясняется, что Флоки все это время водил его вокруг пальца и всегда был предан семье Рагнара. Живым доказательством этому становится якобы умерший Торстейн. Рагнар убивает обманутого конунга и занимает его место.

Сезон 3 Править

Викинги вновь прибывают в Уэссекс, чтобы истребовать обещанной Эгбертом земли. Когда Рагнар подряжается исполнить условия короля и помочь принцессе Квентрит в возвращении трона Мерсии, Торстейн отправляется туда вместе с войсками своего вождя. В битве с армией узурпатора Бритвульфа вражеский лучник ранит Торстейна в левую руку, а затем на потерявшего оружие воина с отчаянной яростью набрасывается англосаксонский копьеносец. Флоки удается спасти Торстейна, и они продолжают сражение, которое завершается уверенной победой.

Недоступные для войск Бургреда (брата Квентрит), ожидающих на другом берегу реки, победители устраивают привал. К сожалению, после извлечения вражеской стрелы рана Торстейна загрязняется и воспаляется. Ему становится все хуже: он заметно бледнеет и теряет свой знаменитый аппетит. Ролло предлагает ему собранные в лесу грибы для смягчения боли.

Сидя с Торстейном, Ролло объедается грибов, которые оказывают на него странное действие. Завидев лежащего с сомкнутыми глазами военнопленного, воин без какой-либо цели подходит, берет топор и неожиданно отрубает ему ногу. Обезумевший от боли мерсиец истошно вопит. Одурманенный Ролло кричит в ответ, затем нокаутирует его ударом по лицу. Когда воин возвращается, Торстейн спрашивает, зачем он так поступил, на что Ролло невинно отшучивается. К друзьям подходит выпившая Квентрит, которая ищет Рагнара. Ролло предлагает ей распробованные накануне грибы, а когда охотно принявшая угощение девушка со смехом садится между ними, пытается к ней приставать. Квентрит поначалу кажется доступной, а затем, опомнившись, рассерженно отталкивает Ролло, дав тому пощечину и отчитав на глазах у расхохотавшихся воинов. Принцесса уходит, а Ролло, подтрунивая, многозначительно подчеркивает Торстейну, что девушка сказала «нет».

После того, как солдаты Бургреда разбегаются от вида скандинавских ладей, увешанных головами убитых англосаксов, войска Рагнара и Этельвульфа продолжают преследовать мерсийского принца, и, готовясь к решающей битве на вершине невысокой горы, вновь устраивают привал. Ролло, Флоки, Бьёрн и Торунн развлекаются, забрасывая монетки в ведро, когда их гневно подзывает Торстейн. На ставшей бесполезной раненой руке воина вовсю развивается влажная гангрена, и Торстейн дает понять, что если конечность не отрубить, она погубит его, поднимаясь все выше к плечу. Поначалу на дело вызывается Бьёрн, но Торстейн настоятельно просит Флоки, и тот отсекает несчастному руку раскаленным топором.

Когда викинги выступают в путь, едва пришедший в себя Торстейн просит Ролло взять его с собой в битву. Ролло говорит, что потерявший руку воин пока слишком слаб, но Торстейн с трудом поднимается на ноги и насмешливо убеждает его в обратном. Опираясь на плечо Ролло, он идет с остальными.

Викинги почти достигают вершины горы, на которой их ждет противник, когда Торстейн останавливает Рагнара, сказав, что пойдет первым. Поняв намек друга, вождь соглашается. Ролло передает Торстейну щит, и тот выступает вперед. Выйдя к мерсийцам из тумана, безоружный воин с щитом в единственной руке поначалу производит на них впечатление зачарованного. Лучники обстреливают его, и он отбрасывает щит. Едва передвигаясь из-за усталости и тяжелого состояния, Торстейн еще более замедляется, когда стрелы вонзаются ему в ноги. Англосаксы убеждаются в том, что перед ними обычный человек, и суеверия рассеиваются. Обнажив мечи, несколько воинов окружают упавшего на колени северянина. Сказав им, что он идет к Одину, Торстейн вынимает стрелу из ноги и вонзает в горло ближайшему врагу. Увидев это, мерсийцы немедленно закалывают его. Но не успевают они подойти к убитому, как из-за холма появляется войско викингов во главе с Рагнаром. Разыгравшаяся битва завершается победой конунга, а принц Бургред попадает в плен.

Опечаленный смертью Торстейна, Флоки после битвы льет слезы над его телом. Впав в отчаяние, он выражает Рагнару недовольство «бессмысленными» сражениями за христиан. Рагнар и остальные сохраняют теплую память об ушедшем и уверены, что воссоединятся с ним в Вальхалле.

Интересные факты Править

  • Древнескандинавское имя Торстейн (Þórsteinn) состоит из двух частей: Þórr (Тор, бог-громовержец) и steinn (камень). Соответственно оно может означать «Торов камень» или «громовой камень».
  • Титул Торстейна «skutilsvein» можно перевести как «столоначальник». Скандинавы, носящие его, являлись, своего рода, старшими офицерами в войске, были советниками и имели право сидеть за столом рядом с ярлом.
  • После становления Рагнара Лодброка ярлом Торстейн наряду с Арном и Лейфом становится хирдманном - дружинником и телохранителем правителя.
  • Торстейн единственный из скандинавов, кто использует составной лук. В то время этим оружием пользовались только жители Финляндии. Возможно, предки Торстейна пришли оттуда.