ФЭНДОМ

Торстейн - скандинавский воин, близкий друг Рагнара Лодброка и Флоки.

Один из первых добровольцев, согласившихся плыть с ними на Запад.

Рискуя жизнью, вовлекается в ряд опасных предприятий, в результате которых не раз выручает Рагнара и его семью.

Торстейн так и не успевает обзавестись собственным семейством, хотя в последний поход его провожают две беременные любовницы.

Биография Править

Сезон 1 Править

Торстейн впервые появляется на тайном собрании воинов-викингов, созванном Рагнаром Лодброком в доме их общего друга Эрика. Рагнар намерен пойти против воли их владыки, ярла Харальдсона, и отправиться на неизведанный Запад, где, по слухам, кроется множество сокровищ. Торстейн, как и остальные присутствующие, соглашается плыть с амбициозным лидером и его братом Ролло.

Вместе они совершают два успешных плавания, разорив монастырь Линдисфарн и городок Наксем, расположенные в англосаксонском королевстве Нортумбрия. Сокровища, привезенные ими из Англии, значительно обогащают казну Харальдсона, но в то же время настраивают ярла против популярного Рагнара, способного теперь составить ему конкуренцию.

Когда Харальдсон нападает на владения Рагнара, тот вместе с женой Лагертой и детьми вынужден скрываться в доме Флоки и Хельги, расположенном среди лесов. На протяжении зимы Торстейн навещает обе семьи, пока Рагнар оправляется от полученных ран.

Весной Торстейн вновь приходит в убежище, при этом едва не заблудившись на болоте. Он передает оправившемуся Рагнару то, что сообщила ему Сигги, жена Харальдсона: ярл захватил Ролло и подверг его пыткам. Поскольку пленник не выдал правителю местонахождение Рагнара, его жизнь находится под угрозой.

После хольмганга, который заканчивается победой Рагнара над Харальдсоном, Торстейн входит в число приближенных нового ярла Каттегата, его помощником и телохранителем.

После третьего рейда на запад Рагнар узнает, что Лагерта не смогла родить ему дитя. Чтобы исправить ситуацию, семейство Лодброка отправляется в паломничество в священный город Уппсалу, взяв с собой родственников и друзей, включая Торстейна. Там Рагнар встречает конунга Хорика, и, исполняя его поручение по урегулированию пограничного спора, едет к ярлу Боргу в Гёталанд, взяв с собой сына Бьёрна, Ролло, Флоки, Арна и Торстейна.

Во время путешествия Арн и Торстейн случайно подглядывают за красивой молодой женщиной, купающейся в реке. Неожиданно их окружает группа дев щита, и купальщица, которую зовут Аслауг, требует извинений от их предводителя. Это приводит к сближению Рагнара и Аслауг.

Сезон 2 Править

Посланникам не удается разрешить ситуацию с Боргом, и правитель Гёталанда, сговорившись с Ролло, выступает против союза Хорика и Рагнара.

Торстейн участвует в последовавшей битве с силами ярла Борга. Вместе с Рагнаром и Арном ему удается вырвать раненого Флоки из рук обезумевшего от кровопролития Ролло, но при этом Арн погибает. Сражение заканчивается вничью, но достигаются договоренности, приведшие к заключению мира между сторонами.

Связанного Ролло доставляют в Каттегат и публично судят под священной скалой. Торстейн негодует, когда видит, что лагманн оправдывает предателя, убившего Арна и едва не прикончившего Флоки. Он призывает Рагнара изменить решение, но тот не соглашается. Позже зритель узнает, что ярл тайно подкупил судью.

Когда связь Рагнара с Аслауг становится очевидной и Лагерта покидает неверного мужа, Торстейн советует Бьёрну остаться с отцом, но мальчик меняет решение и уезжает с матерью в Хедебю.

Сезон 3 Править

*БУДЕТ ДОПИСАНО*

Интересные факты Править

  • Имя Торстейн означает «камень Тора» или «громовой камень».
  • Титул Торстейна «skutilsvein» можно перевести как «столоначальник». Скандинавы, носящие его, являлись, своего рода, старшими офицерами в войске, были советниками и имели право сидеть за столом рядом с ярлом.
  • Торстейн единственный из скандинавов, кто использует составной лук. В то время этим оружием пользовались только жители Финляндии. Возможно, предки Торстейна пришли оттуда.