ФЭНДОМ

Ти́ри (норв. Tyri) - юная дочь каттегатского ярла Харальдсона и его жены Сигги.

Сестра двоих сыновей Харальдсона, убитых врагами ярла до начала событий сериала.

Не смея перечить отцу, Тири вступает в политический брак со свейским ярлом Бьярни, к которому чувствует лишь отвращение.

Биография

Сезон 1

Когда ярл Харальдсон вступает в конфронтацию со своим вассалом Рагнаром Лодброком, он начинает искать союзников в этой борьбе. Тайно пригласив к себе Ролло, Харальдсон пытается склонить воина на свою сторону, играя на его недовольстве от ощущения «второго после Рагнара».

За свидетельство против Рагнара на предстоящем суде за убийство Кнута Тьёдольфа ярл обещает ему солидную часть добычи и отношение, как к родному сыну. Он также представляет Ролло Тири, обещая ее руку как часть награды. Тем не менее, обдумав предложение, Ролло неожиданно отказывается от него на суде, вызвав гнев ярла.

После бегства Рагнара и конфискации его земельного надела со сватовством в Каттегат прибывает свейский ярл Бьярни, предлагая Харальдсону двадцать фунтов серебра за руку его юной дочери. Ищущий могущественных союзников Харальдсон согласен. Как Тири, так и ее мать Сигги совершенно недовольны браком с великовозрастным и довольно отталкивающим ярлом, но Харальдсону нет дела до их мнения. В личной беседе вождь Каттегата заставляет замолчать возмущенную жену.

Жених начинает рассказывать Тири об их совместном будущем, в частности, о большом количестве детей, которых она ему родит и обещает ей многие подарки. Затем он передает Тири обручальное кольцо, но ничего не меняет ее естественного отвращения к нему.

Когда приходит зима и день свадьбы, Тири обращает полные надежды взгляды на неожиданно вошедшего Ролло, с которым она могла в свое время вступить в отношения, однако тот лишь приходит обсудить свои дела с Харальдсоном. Перед брачной ночью Бьярни всячески предвкушает грядущее удовольствие, а у Тири не остается никакого выбора. Позже она лежит в постели с погруженным в глубокий храп мужем, оба одеты. Толстый старый ярл выпил столько эля, что просто уснул раньше времени.

Весной Бьярни жалуется на отсутствие у Тири энтузиазма в постели, и, после того, как они занимаются сексом, требует, чтобы она встала и принесла ему соленой сельди. Когда Тири жалуется старику на неприятный запах рыбы в постели, тот угрожает поколотить ее за неподчинение.

Почти сразу после смерти ярла Харальдсона в поединке с Рагнаром Лодброком Сигги спасает Тири от ее жалкого брака, схватив у дочери кинжал и прилюдно заколов ярла Бьярни. Освобожденная девушка смотрит на мать с благодарностью. Затем Сигги объявляет Рагнара новым ярлом Каттегата.

После похорон Харальдсона Ролло обнаруживает Сигги и Тири поспешно собирающими вещи перед побегом. Ролло останавливает испуганных женщин и предлагает Сигги стать его любовницей в обмен на защиту для нее и ее дочери, на что получает согласие.

Желая умилостивить богов, ярл Рагнар предпринимает паломничество в Уппсалу, взяв с собой друзей и приближенных. Сигги и Тири составляют компанию путешественникам и принимают участие в происходящих в священном городе религиозных торжествах. Когда бывший англосаксонский монах Этельстан, слегка одурманенный выпивкой и грибами, бродит среди палаток, Тири подходит к нему, целует в губы, и, уведя в палатку, омывает его тело. Молодой англосакс еще не знает, что его предполагают поднести в качестве одной из человеческих жертв богам.

На следующий день Тири вместе с матерью наблюдают, как жрецы поочередно приносят в жертву богам различных животных, и, наконец, девятерых специально отобранных мужчин, включая Лейфа, который заменяет не подошедшего Этельстана.

Когда по заданию конунга Хорика Рагнар отправляется с Бьёрном, Ролло, Флоки, Арном и Торстейном в посольство к ярлу Боргу в Гёталанд, Сигги и Тири остаются с Лагертой в Каттегате, который поражает эпидемия смертельной болезни, похожей на чуму. Заболев со многими другими, Тири скоропостижно умирает, погрузив свою мать в глубокую печаль.

Сезон 3

Когда Сигги самоотверженно бросается за упавшими в полынью сыновьями Рагнара, она видит дух своей дочери, доставая из воды маленького Хвитсерка. Окруженная неземным ореолом, Тири, улыбаясь, забирает мальчика из ее рук и поднимает его на лед. Вытащив затем Уббе, Сигги теряет последние силы и умирает от переохлаждения.

Интересные факты

  • Имя Тири (норв. Tyri) происходит от древнескандинавского имени Торфрид (др.-сканд. Þórfríðr), которое состоит из двух частей: Þórr (Тор, бог-громовержец) и fríðr (красивая, прекрасная). 
  • Судя по молчаливой согласованности действий Сигги и Тири в день смерти Бьярни, они могли спланировать его убийство заранее.