ФЭНДОМ

Я не принадлежу никакой стране и никакому народу, я принадлежу только бескрайнему миру!
— Синрик представляется императору Карлу, Переломный момент

Синрик - странник, путешествующий по Европе. Он знает несколько языков, в том числе франкский (древнефранкский).

О его семье и происхождении ничего не известно.

В сериале Синрик играет важную роль во взаимодействии язычников-викингов с христианским Западом. Благодаря его помощи вождь Рагнар Лодброк совершает первые крупные вторжения на территорию Англии и Франкии, начав исторический период, известный как эпоха викингов.

Биография

Сезон 1

Еще будучи простым воином, Рагнар Лодброк упоминает некоего странника, который рассказал ему об Англии и дал доселе незнакомые скандинавам средства навигации: солнечный круг и солнечный камень. С их помощью воины Рагнара впервые добираются до христианского Запада и совершают набег на монастырь Линдисфарн, положив начало эпохе викингов. В дальнейшем выясняется, что таинственным странником был Синрик.

Сезон 3

Во время приготовлений к первому походу на Париж Рагнар знакомит Этельстана с отдыхающим в его покоях Синриком - странником, когда-то открывшим ему путь в Англию. Синрик демонстрирует свое владение франкским, а довольный конунг отмечает, что путешественник не только знает несколько языков, но и может показать стратегически важный путь к устью реки Сены.

Не участвуя в битвах, Синрик сопровождает викингов в их походе, выступая проводником по знакомым ему землям. По прошествии времени многочисленные драккары северян благополучно достигают столицы Франкии.

После первой безуcпешной осады, в которой викинги впервые в своей истории штурмовали крепостные стены, Париж вновь содрогается от их нападения: ночью отряд во главе с ЛагертойРолло, Калфом, Зигфридом и Флоки пытается прорваться за городские ворота. Им это удается, и викинги устремляются вперед, вступив в бой с франками; Зигфрид тащит с собой собиравшегося было улизнуть Синрика, назвав его «картой города». Поначалу норманнам удается смять ряды противника, но их атака не была поддержана и пришлась лишь на область ворот, поэтому франкам удается оттеснить их числом, взяв в плен Синрика и Зигфрида. При этом странник спасает вождю жизнь, вовремя назвав того важным человеком. Остальным предводителям викингов удается покинуть место схватки.

Пленных Синрика и Зигфрида показывают Карлу, императору франков. Синрик избегает кары благодаря своему знанию языков и готовности помочь франкам, в то время как судьба Зигфрида остается неопределенной. Граф Одо предлагает взять выкуп за ярла, но разгневанная на викингов принцесса Гизела требует немедленно казнить язычника.

Синрик присутствует при казни Зигфрида, переводя его последние слова. После уловки связанного ярла, стоившей одному из солдат отрубленной руки (это вызывает у Синрика едва скрываемый смех), ярла все-таки обезглавливают.

Осада Парижа продолжается. Викинги потеряли при штурмах много воинов и выжидают, а у франков за стенами города заканчивается еда и падает боевой дух.

Франкский командир Роланд вместе со связанным Синриком и отрядом солдат прибывают в лагерь викингов. Они намерены пригласить Рагнара на переговоры с графом Одо, где будет обсуждаться выкуп за снятие осады с Парижа. В конце переговоров Ролло разрезает опутывающую Синрика веревку и забирает странника у франков.

На следующее утро Рагнар, разочарованный неудачными идеями остальных предводителей викингов, забирает с собой Синрика на переговоры с Одо. В результате определяется сумма откупа и происходит неожиданное для всех крещение Лодброка.

После этого франки привозят к лагерю более пяти тысяч пундов золотом и серебром, ожидая, что северяне исполнят свои обязательства и отправятся восвояси. Но проходит месяц, а они продолжают стоять лагерем за стенами города. На возмущенную ноту делегации из Парижа Бьёрн Железнобокий утверждает, что викинги не могут сдвинуться, ибо его отец, конунг Рагнар, слишком слаб и болен для путешествия. Показав Одо трясущегося в лихорадке Рагнара, Бьёрн через Синрика передает графу его просьбу: в случае смерти похоронить вождя по христианскому обычаю, иначе норманны не уйдут. Граф согласен.

После мнимой смерти Рагнара, оказавшейся военной уловкой, норманны захватывают и грабят потрясенный Париж и с богатой добычей возвращаются в Скандинавию. Синрик остается в зимнем лагере викингов, который без ведома Рагнара решает возглавить Ролло.

Вскоре после этого Роланд передает Ролло предложение императора: обширные земли на севере Франкии, титул герцога, богатство и рука принцессы Гизелы в обмен на защиту Парижа от Рагнара Лодброка. Следуя принципам нейтралитета, Синрик переводит эти слова. Викинг соглашается и вскоре прибывает ко двору Карла. И хотя вскочившая с трона Гизела к стыду отца поливает Ролло оскорблениями, норманн ничего не понимает, поскольку не знает франкского, а перепуганный Синрик не решается перевести ему слова принцессы. Не придумав ничего иного, улыбающийся Ролло лишь здоровается с присутствующими выученным заранее приветствием, и Карл вздыхает с облегчением.

Сезон 4

Синрик сопровождает новоиспеченного герцога Ролло на его свадьбе с Гизелой, жестами помогая бывшему викингу соблюсти христианский брачный этикет. Вскоре после свадьбы уставший от политики Синрик заявляет Ролло, что уходит, поскольку привык странствовать и не принадлежит Парижу. Ролло возражает, жалуясь, что он не говорит на франкском языке и не знает местных обычаев, но Синрик неожиданно тверд в своих намерениях. Он оставляет герцога, сказав, что они еще могут увидеться в будущем, ибо все, что идет по кругу, возвращается.

Личность и способности

Миролюбивый и доброжелательный Синрик считает себя свободным человеком и не является чьим-либо вассалом. По собственной воле или по принуждению он оказывает помощь как викингам, так и христианам, выступая посредником в их переговорах. Знание языков делает его поддержку неоценимой.

Не будучи воином, Синрик не сражается в битвах, даже если вынужден в них участвовать. Топор, переданный ему викингами перед штурмом Парижа, так и остается неиспользованным.