ФЭНДОМ

Си́гурд Змеегла́зый (др.-сканд. Sigurðr ormr í auga) - полулегендарный датский конунг, основатель датской династии Кнутлингов.

В сериале - третий сын Рагнара Лодброка и Аслауг, получивший свое прозвище из-за мутации зрачка, делающей его похожим на змеиный.

Брат Уббе, Хвитсерка и Ивара Бескостного. Единокровный брат Бьёрна Железнобокого.

Сигурд - один из инициаторов и участников вторжения Великой датской армии в Англию с целью отомстить за смерть Рагнара Лодброка. Война с датчанами оборачивается для англосаксонских королевств катастрофой.

Сигурд погибает вскоре после захвата резиденции короля Эгберта в результате ссоры со своим младшим братом, Иваром Бескостным.

Биография

Предыстория

Однажды во время пира Аслауг чует неладное, когда Рагнар заводит разговор с юной Хильдой, их новой служанкой. Подозвав испуганную девушку к себе, Аслауг делает ей замечание, чтобы та лучше выбирала тех, с кем сближаться.

Той же ночью женщина устраивает Рагнару ревнивую сценку, требуя признаться в том, что он хотел переспать с новой прислужницей. Муж, разумеется, все отрицает, но Аслауг утверждает, что она видит больше, чем остальные, ибо обладает даром вёльвы. Недовольная поведением Рагнара, она прорицает, что их следующий сын будет носить в глазу знак дракона Фафнира.

Сезон 2

Пророчество Аслауг сбывается, и ребенок рождается с мутацией зрачка, делающей его похожим на змеиный. Ребенка нарекают Сигурд Змееглазый.

Сезон 3

Сигурд растет, проводя время с братьями, Уббе и Хвитсерком.

Сезон 4

Идут годы, и сыновья Рагнара подрастают; Аслауг воспитывает их на эпических рассказах о деде, великом герое Сигурде, практически не упоминая славные деяния их собственного отца.

Когда Рагнар, собрав значительную армию, отправляется в поход на Париж, он забирает с собой Уббе и Хвитсерка. Сигурд еще слишком мал и остается в Каттегате. Мальчику не с кем играть, в связи с чем он обращается к матери; та предлагает ему компанию Сигги, дочери Бьёрна и Торунн. Лишенная внимания Аслауг, девочка совершенно не ухожена, что отталкивает Сигурда. Вернувшись в длинный дом, он застает Аслауг кормящей грудью Ивара, несмотря на то, что ребенку уже не менее четырех лет.

Затем в Каттегат возвращается Харбард. Сигурд становится случайным свидетелем того, что странник и Аслауг целуются.

Решив проследить за Харбардом, Сигурд подсматривает, как он занимается любовью с одной из каттегатских женщин. Становится ясно, что странник дарит свою страсть не только Аслауг. Позже, желая разбить его незаконную связь с матерью, Сигурд приводит Аслауг к злополучному амбару. Там женщина застает Харбарда с двумя девушками, пришедшими за своей «порцией» любовных ласк. Поняв, что происходит, Аслауг молча уходит, а затем устраивает Харбарду ревнивый скандал, который приводит к разрыву их отношений.

Лишившись любовника, Аслауг предается пьянству. Найдя в ручье бездыханное тело маленькой Сигги, Сигурд сообщает матери, что она погибла по недогляденью. Женщина реагирует индифферентно, и Сигурд оставляет их с Иваром.

Потерпев сокрушительное поражение во Франкии, Рагнар исчезает, оставив сыновей на попечение Аслауг.

Проходит много лет.

За время правления Аслауг и Бьёрна Каттегат расцветает, став крупным и богатым городом. Сигурд, проводя время с братьями в охотничьем домике, узнает последний слух от Бьёрна: выяснилось, что Рагнар скрыл гибель скандинавской колонии в Уэссексе перед последним походом на Париж. Хвитсерк и Сигурд недовольны такой бесчестностью перед народом и говорят, что убили бы Рагнара, появись он снова в городе. Они особенно возмущены тем, что отец бросил их, независимо от того, какими были обстоятельства. Уббе держит нейтральную позицию, а Ивар защищает отца, которым искренне восхищается. Бьёрн присоединяется к нему, хотя и не так яро. Он высказывает сомнение, что Рагнар вообще когда-либо вернется.

Однако, несмотря на все ожидания, Рагнар вновь объявляется в Каттегате и вызывает неоднозначную реакцию среди подданных и близких. Поняв, что ему в городе далеко не рады, Рагнар по очереди вызывает четверых своих сыновей, вышедших встречать его, на бой, чтобы, умерев, передать победителю титул конунга. Хвитсерк, как и прочие, не решается бросить вызов отцу. Лишь Уббе выходит к нему с мечом, но боя не происходит.

Молодая Маргрет, одна из служанок Аслауг, поочередно становится любовницей всех четырех ее сыновей: Уббе, Хвитсерка, Сигурда и Ивара. При этом у Ивара в постели ничего не получается, и он угрожает Маргрет смертью, если та проболтается. Но испуганная девушка не может держать секрет и просит Сигурда о защите. Выведав все подробности, Сигурд едва сдерживает смех, но Маргрет умоляет ничего не рассказывать, и парень дает ей слово, которое быстро нарушает, поделившись тайной с Уббе и Хвитсерком. Ожидаемого эффекта это не дает; напротив, Уббе признается в том, что боится Ивара.

Сигурд не поддерживает Рагнара в его стремлении плыть в Англию, о котором последний говорит в личной беседе с сыновьями. В то время как Бьёрн с Хвитсерком хотят плыть в Средиземное море, а Ивар - в Англию с отцом, Уббе и Сигурд намерены остаться в Каттегате, чтобы защищать разбогатевший город от возможных посягательств извне.

Так и происходит. Главные силы викингов во главе с Бьёрном Железнобоким и Харальдом Прекрасноволосым отплывают на поиски Рима, а маленькая экспедиция Рагнара Лодброка и Ивара Бескостного направляется в Англию.

Используя запутанные взаимоотношения Уббе и Сигурда с Маргрет, Лагерта приглашает молодых людей в Хедебю, где захватывает их в плен.

Уббе и Сигурд выходят на свободу и узнают о гибели Аслауг от руки Лагерты и воцарении последней в Каттегате. В то время как Сигурд переносит смерть матери достаточно сдержанно, Уббе приходит в ярость и клянется убить захватчицу. 

Воплощение верховного бога Одина появляется в Каттегате в образе воина, и похоже, лишь сыновья Рагнара могут видеть его. Обнаруживая их, занятых своими делами, божество поочередно информирует их о смерти отца.

Подравшись с Сигурдом, Ивар отбирает у него нож, подаренный Рагнаром, чтобы убить им Лагерту (впрочем, затем Сигурд возвращает оружие, забытое Иваром). Уббе разнимает их, и братья обсуждают послание Одина. Ивар намерен мстить не только Элле, но и Эгберту, как завещал Рагнар. Уббе замечает, что владения Эгберта огромны, что затруднит их реванш. Разочарованный Ивар было удаляется, но слышит слова Сигурда, который предлагает собрать армию невиданных размеров. Бескостный неожиданно соглашается с братом и предлагает заключить союз даже с враждебными скандинавскими вождями и собрать армию, вдвое превышающую ту, что когда-то захватила Париж. С этой армией Ивар намеревается объявить войну не только Англии, но и «всему миру».

Затачивая боевой топор в кузнице, Ивар спрашивает Сигурда, почему он не поддержал его в стремлении отомстить Лагерте за убийство их матери. Сигурд отвечает, что у них разные воспоминания об Аслауг: Ивара она любила (как и Харбарда), а к нему относилась холодно и безразлично. Ивар возражает, сказав, что мать остается матерью в любом случае, на что Сигурд называет младшего брата маминым сынком. Выйдя из себя, Ивар замахивается на обидчика топором, но кузнец останавливает оружие у горла Сигурда и укоряет обоих братьев. Змееглазый уходит.

Идея собрать армию возмездия находит поддержку Лагерты, и в Каттегате начинают собираться союзные скандинавские вожди, в число которых входит конунг Харальд Прекрасноволосый.

Уббе с Иваром пытаются бросить Лагерте вызов во время приема, но поединок обрывает Бьёрн, вернувшийся из своего плавания.

Собравшись без Ивара, Уббе, Хвитсерк и Сигурд решают отложить месть Лагерте до завершения их возмездия в Англии.

Сигурд присутствует на свадьбе Уббе и Маргрет, а затем - на традиционных торжествах с человеческим жертвоприношением, связанных со скорым отплытием Великой датской армии.

Высадившись в Нортумбрии, Сигурд вместе с братьями принимает активное участие в сражениях Великой армии. Им удается разгромить войска короля Эллы и жестоко казнить монарха возле места гибели их отца. Затем викинги продвигаются на юг, где совместными усилиями сокрушают значительную армию объединенного королевства Уэссекса и Мерсии во главе с принцем Этельвульфом.

Заняв оставленное врагом поместье короля Эгберта, викинги разоряют его. Сигурд сжигает драгоценное собрание древнеримских свитков в тайной библиотеке короля. Выйдя к скандинавам, Эгберт немедленно попадает в плен. Сыновья Рагнара спорят, как поступить с ним и Англией. Ивар настаивает на продвижении и завоевании, которое не оставит англосаксам никаких шансов на независимость. Сигурд поддерживает Бескостного. Но старому монарху удается хитростью избежать жестокого возмездия: заключив договор с Бьёрном о создании законного скандинавского королевства на территории восточной Англии, он получает разрешение закончить жизнь самоубийством.

Устроив пиршество во дворе поместья Эгберта, предводители викингов обсуждают свои планы. Бьёрн намерен возобновить плавания к Средиземному морю и к нему решает присоединиться Хальвдан, брат Харальда. Сам конунг Харальд возвращается в Скандинавию, дабы продолжать дело ее объединения. Остальным нравится предложение Эгберта создать небольшое королевство. Неудовлетворенный происходящим, Ивар предлагает воинам не искать мира, а вести дальнейший захват и разорение англосаксонских земель, что находит среди многих поддержку. Сигурд призывает Ивара одуматься и держаться вместе, но занесшийся Бескостный оскорбляет брата. В ответ Сигурд намекает на то, что Ивар имеет проблемы по мужской части. Бьёрн говорит, что сыновей Рагнара, похоже, связывала лишь месть за отца, на что Бескостный в гневе восклицает, что именно Бьёрн делит армию. Он предлагает всем остальным идти с ним. Вскочив, Сигурд говорит, что не пойдет за Иваром, назвав его безумцем и слабоумным. Ивар шипит, что Змееглазого интересует только лютня и постыдное ремесло ублажения публики. Когда Сигурд в ответ упоминает то, что Ивар ползает, как ребенок и его никто не любил, кроме мертвой матери, терпение Ивара иссякает, несмотря на оклики окружающих. Вспылив, Бескостный хватает топор и бросает его в ненавистного брата. Вытащив оружие из-под ребра, Сигурд замахивается им и делает несколько шагов к оробевшему Ивару, но затем падает замертво.  

Сезон 5

Сигурда Змееглазого хоронят в большой лодке с подобающими сыну конунга почестями. Все братья присутствуют на похоронах, а затем давят на Ивара, который, хоть и оправдывается, но жалеет о содеянном.

Личность и способности

Заносчивый и злопамятный, Сигурд обвиняет отца в том, что он бросил их, а мать - в старой измене с Харбардом, которой был свидетелем в детстве. Он сильно недолюбливает своего младшего брата - калеку Ивара, над которым часто насмехается.

Несмотря на свое происхождение и умение обращаться с оружием, Сигурд не мечтает стать великим военачальником и проявляет склонность к музицированию. Это раздражает Ивара.

Интересные факты

  • В настоящее время есть предположение, что отметка в глазу Сигурда является результатом врожденной мутации гена Pax6.
  • В пророчестве упоминается, что Сигурд женится на дочери короля. В исторических хрониках Сигурд взял в жены Блайю, дочь Эллы, короля Нортумбрии. У них родилось двое детей: сын Хардакнут и дочь Аслауг. После смерти Рагнара Сигурд получил власть над ЗеландиейСканиейХалландом, датскими островами и Виком, став родоначальником линии датских королей.
  • Согласно средневековым источникам, Сигурд является родоначальником династии Кнутлингов, правивших в Дании до XI века. Его прямыми потомками являются такие известные конунги, как Харальд Синезубый, Свен Вилобородый и Кнуд Великий. Также потомком Сигурда по линии его дочери Аслауг является первый конунг Норвегии Харальд Прекрасноволосый. В сериале же последний является современником Сигурда.
  • Смерть Сигурда от рук Ивара Бескостного также не соответствует биографии его исторического прототипа и является выдумкой создателей сериала. Согласно «Пряди о сыновьях Рагнара», датский конунг Сигурд Змееглазый погиб в битве с конунгом Эрнульфом.