ФЭНДОМ

Всегда полезно знать слабости своих друзей, не так ли?
— Сигги беседует с конунгом ХорикомВторжение

Си́гги (др.-сканд. Sigga) - жена ярла Харальдсона, его соправительница в Каттегате.

В законном браке Сигги рождает дочь Тири, а также двоих сыновей, жестоко убитых врагами семьи до начала событий сериала.

В период власти мужа ведет достаточно беззаботную жизнь. После смерти Харальдсона Сигги избегает опалы и становится верной сподвижницей клана Рагнара Лодброка, воцарившегося в Каттегате.

Любовница Ролло, вместе с которым переживает много невзгод. По политическим мотивам вступает в краткосрочные интимные отношения с конунгом Хориком и его сыном Эрлендуром.

Сигги храбро погибает, вытащив маленьких сыновей Рагнара, Уббе и Хвитсерка, из-подо льда замерзшего озера.

Биография

Предыстория

До начала событий сериала Сигги и Харальдсон теряют двоих своих сыновей - мальчиков жестоко умерщвляют враги ярла. Захороненные в неглубоких могилах, их тела перевернуты на животы, головы отсечены и помещены в районе ягодиц, чтобы продемонстрировать неуважение к Харальдсону. Несчастный отец, разбитый горем, утаивает подробности их гибели от супруги.

Сезон 1

Сигги сопровождает своего мужа Харальдсона во время очередного тинга, на котором двое мальчиков (один из которых - Бьёрн), достигших 12-летнего возраста, проходят обряд с последующим принесением вассальной клятвы ярлу. После этого она целует обоих и начинается празднование.

На пиршестве и далее становится ясно, что беспокойный вассал Харальдсона, воин по имени Рагнар Лодброк, все еще хочет отплыть к неизведанным западным берегам. Его дерзость и непослушание ставят под сомнение авторитет ярла, и тот начинает следить за ним.

От своего лазутчика Олафура ярл узнает, что Флоки построил для Рагнара собственный драккар и что уже состоялась тайная встреча будущих участников похода. Но Харальдсон недоверчив, и заметив, что его агент заглядывается на Сигги, решает проверить его на надежность. Подойдя вплотную, он шепчет Олафуру, что тот может переспать с Сигги, если она того пожелает, и вскоре Свейн, помощник ярла, организовывает им «свидание» в постели. Наивный мужчина немедленно раздевается и возлегает с Сигги, которая сначала подыгрывает ему, а затем несколько раз сильно бьет по лицу. Пораженная тем, что Олафур понадеялся переспать с женой самого ярла, Сигги с презрением отталкивает его, затем в спальню заходят Харальдсон и его люди. Ярл говорит, что теперь знает, кому доверять, и передает горе-любовника воинам Свейна, которые расправляются с ним.

Не одобренный ярлом поход Рагнара Лодброка на запад не только состоится, но и увенчивается громким успехом. Атаковав монастырь в Англии, викинги привозят в Каттегат богатые трофеи, которые Харальдсон, впрочем, конфискует в наказание за ослушание. Перебирая драгоценный скарб наедине с мужем, Сигги выражает восхищение его могуществом и возможностями, которые появились у них после открытия Англии.

После гибели Кнута во втором походе викингов на запад набирающий опасную популярность Рагнар окончательно попадает в немилость ярла. Вторгшись на его земли после провалившегося суда, вождь разоряет их, а сбежавшее семейство Лодброка объявляется вне закона.

Во время пиршества Харальдсона навещает свейский ярл Бьярни. Он приходит не просто так: ранее, чтобы заручиться его поддержкой и землями, хозяин Каттегата предложил ему руку своей красавицы-дочери Тири. Однако свей далеко не молод и это приводит не предупрежденную о браке Сигги в ярость. Позже Харальдсон объясняет жене, что брак Тири и союз со свеями продиктован растущей необходимостью, однако Сигги винит его в том, что он перестал считаться с ее мнением. Ярл соглашается, сказав, что после смерти сыновей вообще о многом перестал заботиться. Сигги возмущается, говоря, что жизнь не заканчивается на сыновьях и у него осталась она, любящая и преданная жена. В ответ муж рассказывает ей жестокие подробности смерти их сыновей, о которых Сигги никогда не знала (см. «предыстория»). Женщина потрясена. Подводя мрачный итог, Харальдсон говорит, что по сравнению с этим брак дочери с богатым стариком - не так уж и плохо.

Зимой на свадьбе Бьярни и Тири появляется Ролло, старший брат Рагнара. У незваного гостя происходит напряженный диалог с Харальдсоном, затем он уходит. Тайно встретившись с Ролло, Сигги, успевшая полюбить воина, пытается предупредить его об опасности и умоляет бежать прочь из Каттегата. Ролло не дает ей однозначного ответа. Вскоре после этого мужчину схватывают люди ярла. Харальдсон лично пытает Ролло, обезобразив его лицо шрамами, но тот не выдает местоположение Рагнара.

В конце концов к ярлу приходит Флоки и заявляет о том, что Рагнар Лодброк жив, и, более того, желает увидеться с ним на хольмганге (поединке чести). После некоторых раздумий вождь решает биться с Лодброком. В ночь перед поединком Харальдсон признается Сигги, что уважает Рагнара больше, чем кого-либо.

На следующий день между давними соперниками происходит ожесточенная схватка. С большим трудом Рагнар побеждает Харальдсона, и тот падает навзничь. Склонившись над ним, Рагнар вскрывает ярлу вены. Харальдсон не позволяет припавшей к нему Сигги остановить кровь и умирает, сказав, что встретится с сыновьями в Вальхалле. Оторвавшись от усопшего мужа, Сигги подбегает к Тири и спасает ее от мерзкого брака с ярлом Бьярни, выхватив у дочери кинжал и заколов старика. Освобожденная девушка смотрит на мать с благодарностью.

Затем, подавив свою боль, Сигги первой объявляет Рагнара Лодброка новым ярлом Каттегата. Ею руководит страх за собственную жизнь и жизнь дочери. На похоронах Харальдсона она спрашивает разрешение ярла Рагнара зажечь погребальный костер, но тот, принижая ее, демонстративно вручает факел другому человеку. Уже после похорон Ролло обнаруживает Сигги и Тири поспешно собирающими вещи перед побегом. Ролло останавливает испуганных женщин и предлагает Сигги стать его любовницей в обмен на защиту для нее и ее дочери. Ролло обещает, что когда-нибудь станет ярлом и сделает ее своей женой. Сигги соглашается.

Пока Рагнар пропадает в очередном походе, вдова ярла Харальдсона, испрашивает разрешения служить его жене Лагерте, правящей в отсутствие мужа. После некоторых колебаний та соглашается.

Совершая традиционное паломничество в компании Рагнара, его семьи и общих друзей, Ролло и Сигги прибывают в священный город Уппсалу. В ночь перед традиционными жертвоприношениями викинги жгут костры, пьют, танцуют, веселятся и занимаются любовью, воздавая хвалу богам. Изрядно выпив, Ролло, позабыв о Сигги, спит с несколькими женщинами. Утром она задает ему вопросы о том, с кем он провел эту ночь, чем вызывает у него раздражение. Ролло заявляет, что не намерен меняться и Сигги может уйти, если хочет, но когда он придет к власти, она пожалеет, что оставила его из-за этого случая. Сигги не теряется и ставит его на место, сказав, что если бы он действительно хотел стать великим, то сидел бы сейчас вместе с Рагнаром и прибывшим в Уппсалу конунгом Хориком. При этом она отмечает, что Рагнар вполне мог приписать все успехи на Западе себе одному. Поняв, что пропустил важное событие, Ролло приходит в растерянность, а Сигги подчеркивает, что нужна ему. 

Когда по заданию Хорика Рагнар отправляется с Бьёрном, Ролло, Флоки, Арном и Торстейном в посольство к ярлу Боргу в Гёталанд, Сигги остается в Каттегате с Лагертой, пережив эпидемию чумы, унесшую жизни Тири, Гиды и многих других.

Сезон 2

Перейдя на службу к ярлу Боргу и выступив против Рагнара и Хорика в битве, которая завершается ничьей и перемирием, Ролло раскаивается и предстает перед каттегатским судом. И хотя лагманн оправдывает воителя, он теряет в городе всякий вес и становится объектом всеобщей неприязни. Последовавшие затем четыре мирных года он проводит, погрязнув в пьянстве и бездеятельности. Но Сигги не оставляет павшего Ролло, и когда близится время совместного плавания Рагнара и Хорика в Англию, находит возлюбленного спящим на улице. Переживая за его судьбу, женщина настоятельно призывает его прекратить столь постыдное времяпровождение и присоединиться к брату. Она приводит его к Рагнару, и между братьями состоится разговор без свидетелей.

Разыскав прибывшего в Каттегат конунга Хорика, Сигги тайно видится с ним и предлагает делиться информацией о сильных и слабых сторонах Рагнара. На недоверчивые расспросы она оправдывается стремлением к возвышению Ролло. Согласившись, Хорик делает ее своей любовницей. 

Рагнар прощает Ролло, но не берет его в собой в поход, как и Хорик - ярла Борга, которому не доверяет. Когда вожди викингов отправляются в Англию, Аслауг приглашает Сигги в свои покои и предлагает ей руку дружбы, на что та с готовностью соглашается, считая, что женщины всегда должны держатся вместе.

Тем временем оскорбленный ярл Борг решает отомстить Рагнару Лодброку, который никак не воспротивился решению Хорика, и захватить его земли. Чернопарусные гётские корабли поднимаются по фьорду, неся на себе ярла и его отряд. Сигги, не будучи воительницей, берется за меч и щит, чтобы участвовать в обороне поселения, но Ролло не допускает этого, приказав увести в горы Аслауг и детей Рагнара. Поскольку ярл Рагнар забрал с собой лучших воинов, вторжение Борга заканчивается легкой победой, и большинство защитников Каттегата оказывается убито. Борг ищет Ролло, намереваясь отомстить за его отказ сражаться четыре года назад, но тот после неудавшейся обороны скрывается, присоединившись к Сигги, Аслауг и другим выжившим. Беженцы прячутся на отдаленном крестьянском подворье, затерянном среди гор.

Пребывая в новом убежище, Аслауг жалуется на грязь и отсутствие уюта. Сигги отвечает, что она должна быть счастлива, ибо они все еще живы.

После освобождения Каттегата Сигги навещает Провидца. Сокрушаясь о потере положения, которое она занимала при ярле Харальдсоне, женщина спрашивает, будут ли боги вновь благосклонны к ней. Мудрец отвечает, что она должна быть благодарна за то, что имеет, и что боги всегда благоволят храбрым женщинам.

Тем временем Хорик возвращается из Уэссекса, потерпев поражение и жаждет мести королю Эгберту. Под давлением конунга Рагнар вынужден пойти на союз с враждебным ярлом Боргом, и Ролло избирают послом для переговоров. Когда Ролло отправляется в Гёталанд, Хорик приводит к Сигги своего старшего сына Эрлендура для обучение тонкостям политических интриг. В дальнейшем конунг предлагает любовнице разделить постель с сыном, поскольку он имел связи только с рабынями и у него никогда не было интимной близости с опытной свободной женщиной. Ради поддержания отношений Сигги идет на это.

Переговоры с Боргом приводят к тому, что Рагнар вероломно захватывает его в плен после торжественного приема в Каттегате. Желая отомстить вождю гётов за предательство, Рагнар намеревается казнить пленника. Не имея достаточного влияния, Хорик не может освободить Борга и реализовать свои планы в Англии, что ему совершенно не нравится. Используя Сигги, вождь тайно посещает заключенного, который говорит ему, что Лодброк может узурпировать трон конунга. Тогда Хорик предлагает узнику сделку: он поможет Боргу бежать, а тот убьет зарвавшегося Рагнара.

После казни Борга и совместного плавания Рагнара, Хорика и их нового союзника, ярла Ингстад, в Англию становится ясно, что конунг задумал недоброе. После пира в честь их нового союза Хорик вместе с супругой и сыном возглавляют большой отряд, который вероломно вторгается в Каттегат. Но лидеру данов не удается одержать победу, и в финальной стадии сражения его последних воинов неожиданно убивают в медовом зале. Здесь же выясняется, что Торстейн жив, а Флоки предал своего тайного покровителя, будучи всегда верным семье Лодброка. Поняв, что ему не уцелеть в этой западне, Хорик просит пощадить Эрлендура, и, отбросив щит, двигается к Рагнару, получив по пути несколько ударов оружием от друзей ярла. Когда Хорик падает на колени, показывается Сигги и с предательской улыбкой передает Рагнару нож, которым тот добивает врага. Таким образом, Сигги, как и Флоки, не предавала семью Рагнара, а контактируя с врагами, лишь добывала информацию для своего настоящего хозяина.

Сезон 3

Взяв с собой Лагерту, Ролло, Бьёрна и Флоки, конунг Рагнар и его войско отплывают в Уэссекс, чтобы истребовать обещанных Эгбертом земель. Оставшись в Каттегате, Сигги проводит время в медовом зале в компании Аслауг и Хельги. Чтобы иметь время на другие дела, женщины договариваются нянчить детей Аслауг по очереди.

Однажды Аслауг, Хельга и Сигги видят одинаковый сон: им предстает незнакомец, который держит в одной ладони объятый огнем снежный ком, а из раны на второй ладони капает горячая кровь. Прогуливаясь с подругами по рынку, Хельга делится с ними впечатлениями, и женщины пытаются понять значение сна.

Спустя некоторое время к Хельге приходит незнакомый мужчина, показывая раненую руку и прося помощи. Оказавшись гостем длинного дома, чужак, которого зовут Харбард, рассказывает женщинам невероятные истории о своих странствиях по мифическим землям и намекает на свое божественное происхождение. Сигги относится к чужаку с подозрением, Аслауг же, напротив, проникается к нему все большим интересом. На нее производит впечатление удивительная способность Харбарда прекращать боль маленького Ивара, страдающего от врожденной болезни.

Пока Харбард гостит в Каттегате, один из рыбаков случайно вылавливает сетями тела двух мертвых мальчиков. Удивительно то, что утопленники были обнаружены им очень далеко от берега. Произошедшее сильно тревожит Аслауг, Хельгу и Сигги.

Навестив Провидца, встревоженная Сигги рассказывает ему о Харбардt и сопровождающих его появление странных событиях. Она также делится сном, в котором видела Провидца связанным и беспомощным. Поразительно то, что всевидящий ничего не может сказать о Харбарде; более того, он сам словно растерян и подавлен.

Увлечение же Аслауг таинственным странником в конце концов перерастает в любовную связь; Хельга и Сигги знают об этом, и дроттнинг де-факто оставляет детей на их попечение.

Оставшись без надзора матери, старшие сыновья Рагнара, Уббе и Хвитсерк, отправляются гулять на замерзшее озеро и проваливаются под лед. Сигги, с опозданием разыскавшая детей, босой пробегает по озеру и бросается за ними в смертельно опасную ледяную воду. Выныривая с Хвитсерком, Сигги замечает на кромке полыньи свою умершую дочь Тири, которая поднимает мальчика на лед. Когда полуживая Сигги вытаскивает Уббе, уже Харбард, окруженный мистическим ореолом, принимает мальчика из рук женщины, и, слегка улыбнувшись, смотрит на нее, словно провожая взглядом в чертоги богов. Пальцы Сигги, которой уже не хватает сил выбраться самой, соскальзывают с края полыньи в ледяную воду и она умирает от обморожения. Так, потеряв когда-то двоих собственных сыновей, отважная женщина спасает чужих.

Интересные факты

  • Имя Сигги (др.-сканд. Siggi) происходит от древнескандинаского sigr - «победа». Примечательно, что оно является мужским. Женская версия этого же имени звучит как Сигга (др.-сканд. Sigga).
  • Судя по молчаливой согласованности действий Сигги и Тири в день смерти ярла Бьярни, они могли спланировать его убийство заранее.
  • В сериале Сигги погибает, вытаскивая детей из полыньи. Поскольку теплопроводность воды в 27 раз больше, чем у воздуха, замерзание в ней наступает значительно быстрее. Безопасное время пребывания в воде температурой ниже 0° С составляет 3-8 минут. Если за это время не выбраться на сушу, то в течение получаса может наступить смерть от переохлаждения или шока.