ФЭНДОМ

Сигвард (др.-герм. Sigiward) - ярл Хедебю. Агрессивный и склонный к пьянству, он не пользуется популярностью среди подданных.

Второй муж Лагерты, отчим Бьёрна.

Стремясь утвердить свою власть над женой и пасынком, Сигвард нередко прибегает к насилию и ограничению их свободы.

Сигвард погибает от рук Лагерты и своего племянника Эйнара.

Биография

Сезон 2

Лагерта, поселившись в Хедебю после разрыва брака с Рагнаром, выходит замуж за Сигварда. К сожалению, их отношения не складываются: хотя мужчина всячески демонстрирует свою доброжелательность, он нередко груб и обращается с женой как со своей собственностью.

Во время одной из «воспитательных» бесед Сигвард жалуется на Бьёрна и говорит, что Лагерта, как его жена, должна быть рядом, когда он принимает важных гостей. Лагерта требует большего уважения к сыну, но Сигвард прямо намекает на то, что Бьёрн должен знать свое место. Жена обвиняет его в неспособности любить кого-либо, кроме себя, за что получает от ярла пощечину. Впрочем, Сигвард тут же извиняется и обещает Бьёрну хорошее будущее.

В разговоре с матерью Бьёрн возмущается грубостью Сигварда, и та обещает ему, что это больше не повторится.

На ужине Бьёрн, недовольный отношением отчима к матери, угрюм. Сигвард спрашивает, в чем дело, и насмешливо предлагает напасть на какого-нибудь доверчивого соседа, чтобы Бьёрн показал силу, достойную сына Рагнара Лодброка. Но тот лишь просит отчима разрешить ему пожить некоторое время в лесной хижине - так юноша хочет испытать себя. Сигвард отказывает Бьёрну, не желая рисковать репутацией, позволив пасынку голодать в диких землях.

Бьёрн рассказывает Лагерте, что в отсутствие Рагнара Каттегат захватил гётский ярл Борг. Несмотря на равнодушие Сигварда, Бьёрн настаивает, чтобы мать повлияла на него и он отправил воинов, чтобы помочь освободить их бывший дом.

Выпивший Сигвард заходит в спальню, где Лагерта поднимает вопрос о помощи Рагнару Лодброку. Она пытается убедить безучастного ярла, что он и его земли будут следующими на пути безжалостного Борга. Сигвард не слушает Лагерту и пытается овладеть ею, но она обезвреживает его и требует уважительного отношения. Подошедший с кинжалом Бьёрн собирается было вмешаться, но мать успокаивает сына и отправляет спать.

Втайне от Сигварда Лагерта и Бьёрн собирают около сотни добровольцев и помогают Рагнару и Ролло изгнать Борга из Каттегата.

После победы Бьёрн решает остаться отцом, а Лагерта, невзирая на предложение Рагнара, возвращается в Хедебю. Сигвард оказывает ей холодный прием: помимо самостоятельных действий жены, ярла приводит в ярость отсутствие пасынка. Когда в качестве причины мать уважительно называет имя Рагнара Лодброка, Сигвард прилюдно винит ее в еще не угасшей любви к бывшему мужу. Лагерта молчит. Сигвард уходит, и в ту же ночь женщину жестоко избивают его люди.

Когда Сигвард на пиршестве пытается публично унизить избитую жену, желая показать гостям ее грудь, Лагерта наконец не выдерживает и внезапно вонзает нож ему в глаз. Ярл истошно вопит, и его племянник, Эйнар, бросается с мечом к Лагерте, но атакует не ее, а обезглавливает Сигварда. Лагерта становится ярлом Хедебю, приняв имя Ингстад.

Интересные факты

  • Древнегерманское имя Сигвард состоит из двух частей: sigis, sigu, sig (победа) и wart, ward (страж).
  • Как ярл Хедебю, Сигвард управлял одним из важнейших центров торговли в Скандинавии (см. Хедебю).