ФЭНДОМ

Свитхун (др.-англ. Swīþhūn, другие варианты - Свитин или Суитин) - христианский священнослужитель, епископ Винчестерский.

Настоятель Винчестерской обители, где хранились мощи святого Бирина.

Погибает при вторжении викингов в Винчестерский монастырь. После смерти становится святым мучеником христианской церкви.

Биография Править

Сезон 2 Править

Продвигаясь вглубь Уэссекса, скандинавы конунга Хорика и ярла Рагнара Лодброка обнаруживают Винчестерский монастырь. Разобравшись с вооруженной охраной, они вступают в обитель и грабят ее, бесцеремонно разбросав мощи святого Бирина, апостола Уэссекского. Этельстан, в одиночку изучая скрипторий, случайно убивает молодого монаха с Библией. Сразу после этого в помещение заходит престарелый настоятель Свитхун, и Этельстан на англосаксонском языке пытается убедить его спрятаться. Услышав родную речь, святой отец понимает, что перед ним бывший соплеменник, ставший отступником. Он грозит Этельстану возмездием со стороны его соотечественников, но разговор обрывает Флоки, который насильно забирает старика с собой.    

В монастыре меж тем творится полный беспорядок: викинги переворачивают вверх дном каждый угол, находя ценные вещи и спрятавшихся людей. Свитхуна приводят к Хорику, который срывает с него одежду и насмехается над ним, а затем велит привязать к одной из колонн. Затем викинги, забавляясь, начинают поочередно стрелять по настоятелю из лука, целясь в конечности, чтобы тот не умер сразу. Когда Хорик предлагает своему сыну Эрлендуру прикончить измученного старца выстрелом в рот, испытывающий сострадание Этельстан прерывает издевательство. Подойдя к Свитхуну, англосаксонский викинг дает тому христианское напутствие и перерезает горло, обеспечив быструю смерть.    

Смерть епископа доходит до ушей короля Эгберта, и тот приводит ее в пример духовенству, как образец христианского мученичества. В дальнейшем Свитхуна канонизируют.    

Интересные факты Править

  • Скорее всего, образ Свитхуна основан на св. Свитхуне, который был епископом Винчестера в 9 веке.