ФЭНДОМ

Свейн (др.-сканд. Sveinn) - управитель, помощник, советник и глашатай ярла Харальдсона. Большую часть времени проводит возле своего господина в длинном доме Каттегата и исполняет любые его приказы.

Свейн погибает от руки Ролло вскоре после смерти ярла.

Биография Править

Сезон 1 Править

Когда молодой лидер викингов Рагнар Лодброк начинает набирать опасную популярность, Свейн поддерживает ярла Харальдсона в его преследовании.

Харальдсон собирается проверить своего лазутчика Олафура, который приносит ему первые сведения о действиях Рагнара и его сторонников. Заметив, как тот заглядывается на его жену Сигги, Харальдсон приказывает Свейну организовывать им «свидание» в постели. Когда Олафур клюет на наживку и ложится с женщиной (осведомленной в плане), она дает ему неожиданный отпор. Затем появляются ярл и Свейн, чьи воины быстро расправляются с незадачливым любовником.

Пока викинги Лодброка, ослушавшись ярла, совершают первое плавание на запад, Свейн по приказу своего повелителя убивает каттегатского кузнеца, выковавшего якорь для корабля своевольников.

Конфисковав большую часть привезенных из удачного путешествия Рагнара сокровищ, Харальдсон поручает Свейну закопать их в надежном месте. Взяв в помощники 13-летнего каттегатского мальчика, управитель роет с ним глубокую яму в присутствии ярла. Когда они заканчивают, Харальдсон, намекнув на то, что сокровищам понадобится страж в ином мире, дает Свейну сигнал, и тот удушает паренька. Он хоронит убитого в яме вместе с золотом и серебром.

После второго, уже одобренного ярлом похода в Англию, в котором погибает Кнут, Свейн выступает обвинителем на суде, созванном для того, чтобы оклеветать Рагнара и подорвать его влияние.

Когда суд не дает результатов, Свейн вместе с Харальдсоном участвует в вероломном нападении на земельный надел Рагнара и Лагерты. Хозяйство подвергается разорению и конфискации, а его сбежавшие владельцы объявляются вне закона.

Свейн присутствует на хольмганге, который в конечном счете происходит между Рагнаром и Харальдсоном. После гибели ярла Свейн призывает воинов убить Рагнара, но Ролло, выйдя из толпы, всаживает ему топор в грудь.  

Личность и способности Править

Как правая рука ярла, Свейн выполняет любые его поручения: от передачи сообщений и проведения торжественных мероприятий до шпионажа и организации убийств.

Методичный, лишенный способности к состраданию и слепо преданный своему господину, Свейн выступает идеальным исполнителем жестокой воли Харальдсона.

Несмотря на свою мрачную деятельность, тучный Свейн едва ли является профессиональным воином. Большая часть совершенных им убийств происходит в присутствии телохранителей.

Интересные факты Править

  • Имя Свейн происходит от древнескандинавского sveinn - «юноша, мальчик».