ФЭНДОМ

Я никогда бы не оскорбила тебя - ты слишком хороший воин. Но, может быть, не такой хороший человек?
— Лагерта беседует с Ролло, Обряды посвящения

Ро́лло (лат. Rollo, исторический прототип также известен под именами Ролло́н, Хрольф и Рольф) - известный вождь викингов, первый герцог Нормандский, основатель Нормандской династии.  

В сериале - старший брат Рагнара Лодброка. Известный своей силой, бесстрашием и диким, импульсивным нравом, он активно участвует в разорительных набегах викингов на страны Европы.  

Безуспешные попытки возвыситься на фоне влиятельного и удачливого брата приводят Ролло к ожесточенной внутренней борьбе, которая делает его несчастным и вынуждает искать пути выхода из кризиса.  

В конечном итоге Ролло отворачивается от своего народа, принимает христианство и переходит на сторону Западно-Франкского государства, заняв высокое положение при дворе императора Карла.  

Любовник Сигги, трагически погибшей в ходе развития сюжета.  

Муж Гизелы, принцессы Франкской. Отец Уильяма, Марцелла и Цельсы, рожденных в законном браке.  

Биография Править

Сезон 1 Править

Ролло вместе со своим братом Рагнаром сражаются в восточной Прибалтике, где идет противостояние викингов и местных племен. Они одерживают победу в одной из кровопролитных битв.

Ролло приезжает в Каттегат на тинг (древнескандинавское правительственное собрание, племенной совет), где ярл традиционно объявляет, куда весной викинги отправятся в набег. Он встречается с Рагнаром и племянником Бьёрном, также прибывшими на собрание. Рагнар делится с братом своими соображениями по поводу грядущей весны. Он показывает скептически настроенному Ролло солнечный круг и солнечный камень - навигационные приборы, которые, по его мнению, помогут им впервые пересечь открытое море и высадиться на неизведанных западных берегах, вместо того, чтобы грабить обнищавшие балтийские земли. Ролло неохотно признает разумность доводов брата и соглашается плыть с ним на Запад. Его единственное условие - каждый из воинов имеет равные права, никто не должен быть командиром. Рагнар гарантирует ему это.

Несмотря на то, что ярл Харальдсон запрещает Рагнару плыть на Запад, Ролло присоединяется к команде брата. На построенном Флоки драккаре своенравные викинги достигают английских берегов, оказавшись на территории небольшого королевства Нортумбрия. Пройдя некоторое расстояние, северяне обнаруживают и атакуют христианский монастырь Линдисфарн. Ролло с особой жестокостью убивает безоружных монахов и принимает участие в его разграблении.

Когда викинги возвращаются, они сталкиваются с недовольством Харальдсона. Он конфискует всю добычу из западного монастыря, разрешив каждому участнику набега забрать лишь по одной вещи из награбленного. 

В то же время ярл вынужден признать, что Рагнар и его люди нашли новый источник обогащения и следующий поход осуществляется уже с его разрешения. Вместе с отрядом Рагнара в Нортумбрию отправляется его жена Лагерта, а также Кнут Тьедольф - сводный брат и соглядатай Харальдсона. Во время набега на небольшой городок Наксем Кнут пытается изнасиловать сначала местную женщину, а затем недовольную Лагерту, которая в ходе драки без свидетелей убивает его. На обратном пути северяне успешно отражают атаку солдат нортумбрийского короля Эллы во главе с олдерменом Виджией

Когда викинги возвращаются в Каттегат с добычей, Харальдсон быстро замечает отсутствие Кнута, но Рагнар берет вину жены на себя. Ярл заковывает его в кандалы в ожидании суда. 

Вызвав к себе Ролло, Харальдсон пытается склонить воина на свою сторону, играя на его недовольстве от ощущения «второго после Рагнара». За лжесвидетельство против Рагнара на предстоящем суде ярл обещает ему солидную часть добычи от набегов, руку своей прекрасной дочери Тири и отношение, как к родному сыну.

На следующий день происходит публичный суд над Рагнаром Лодброком. Обвиняемый защищается, заявляя, что убил Кнута только потому, что тот пытался изнасиловать его жену и так поступил бы каждый, включая ярла. Лагерта подтверждает историю, но Харальдсон сгущает краски, говоря, что Рагнар, пользуясь своей властью над женой, убедил ее покрывать себя. В гневе воительница признается, что она сама убила Тьедольфа. Имея два признания и отсутствие свидетелей, судилище заходит в тупик. Тогда помощник ярла по тайной договоренности вызывает Ролло, «свидетеля» произошедшего. Тот подтверждает факт убийства, но, к удивлению Харальдсона, заявляет, что Рагнар сказал правду и убил Кнута не хладнокровно, а за дело. Таким образом, по обычаям викингов, Лодброка признают невиновным и он выходит из зала свободным.

Ролло с опозданием узнает о вероломном нападении людей Харальдсона на земли Рагнара. Пока едва уцелевший Лодброк оправляется в обители Флоки и Хельги, наступает зима. Ролло приходит на свадьбу Тири, которую насильно выдают за престарелого свейского ярла Бьярни. Невеста с надеждой смотрит на воина, но тому нужен Харальдсон. При свидетелях Ролло заявляет, что головорезам ярла нет нужды всюду за ним следить, ведь Рагнар и его семья давно убиты. Ярл не верит ему, поскольку Ролло один раз его уже предал (на суде), но Ролло парирует это тем, что всегда говорит правду, а это значит, что ему можно доверять. Он заявляет о своем желании жить обычной жизнью викинга под руководством своего вождя. Ярл позволяет ему это, но просит понять его подозрительность.

На тайной встрече Сигги, успевшая полюбить Ролло, пытается предупредить его об опасности и умоляет бежать прочь из Каттегата. Ролло не дает ей однозначного ответа и, поцеловав, уходит. Вскоре после этого его схватывают люди ярла. Харальдсон лично пытает Ролло, обезобразив его лицо шрамами, но тот не выдает местоположение Рагнара.

Сигги связывается с Рагнаром через Торстейна и он сообщает Рагнару, что его брат в опасности. Рагнар через Флоки вызывает ярла на традиционный поединок чести.

Харальдсон принимает вызов, и на следующий день соперники прилюдно схватываются в бою. С трудом победив Харальдсона, Рагнар перерезает поверженному врагу вены. Ярл достойно принимает свою смерть. Свейн, глашатай и помощник Харальдсона, призывает викингов убить Рагнара, но Ролло всаживает ему топор в грудь. Сигги провозглашает Рагнара Лодброка новым вождем Каттегата.

На первом тинге новоиспеченный ярл принимает клятвы верности. Когда подходит черед Ролло, Рагнар говорит, что брату нет нужды клясться: он уже достаточно поплатился за свою преданность. Но Ролло, тем не менее, клянется хранить верность Рагнару и его семье, покуда тому благоволят боги.

После торжественных похорон ярла Харальдсона Ролло обнаруживает Сигги и Тири спешно собирающими вещи - они боятся возможной расправы со стороны Рагнара и намерены бежать. Ролло останавливает женщин и предлагает Сигги стать его любовницей в обмен на защиту для нее и ее дочери. Ролло обещает, что когда-нибудь станет ярлом и сделает ее своей женой.

Взяв с собой Ролло, Рагнар на трех драккарах вновь отплывает в Нортумбрию. Перебив высланные королем Эллой войска, возглавляемые его братом Этельвульфом, викинги берут последнего в плен. Элла вынужден пригласить налетчиков за пиршественный стол и провести с ними переговоры. Рагнар и его люди требуют две тысячи пундов золотом за возвращение Этельвульфа и уход из Нортумбрии, Элла согласен при условии крещения одного из викингов, на что неожиданно для всех вызывается Ролло. После не одобренного Флоки обряда викинги ожидают в своем лагере у реки Тайн. Флоки задевает Ролло, заявляя, что тот сильно прогневил богов своим крещением. Ролло оправдывается, говоря, что это была шутка, но мастер сомневается, что Один простит его за такое кощунство. Разгневанный Ролло намеревается было выяснить отношения силовым путем, но их разговор прерывают посланники короля Эллы. Становится ясно, что правитель Нортумбрии обманул викингов, прислав пустые сундуки и атаковав. Впрочем, этот маневр англам не помогает, и викинги одерживают победу. Разбив и рассеяв вражеские войска, Рагнар отправляет Элле труп его брата. В этот раз монарх вынужден пойти на условия северян и откупиться. 

Совершая традиционное паломничество в компании Рагнара, его семьи и общих друзей, Ролло и Сигги прибывают в священный город Уппсалу. В ночь перед традиционными жертвоприношениями викинги жгут костры, пьют, танцуют, веселятся и занимаются любовью, воздавая хвалу богам. Изрядно выпив, Ролло, позабыв о Сигги, спит с несколькими женщинами. Утром она задает ему вопросы о том, с кем он провел эту ночь, чем вызывает у него раздражение. Ролло заявляет, что не намерен меняться и Сигги может уйти, если хочет, но когда он придет к власти, она пожалеет, что оставила его из-за этого случая. Сигги не теряется и ставит его на место, сказав, что если бы он действительно хотел стать великим, то сидел бы сейчас вместе с Рагнаром и прибывшим в Уппсалу конунгом Хориком. При этом она отмечает, что Рагнар вполне мог приписать все успехи на Западе себе одному. Поняв, что пропустил важное событие, Ролло приходит в растерянность, а Сигги подчеркивает, что нужна ему. 

Рагнар не скрывает от Ролло того, что поручил ему Хорик: урегулировать давний земельный спор с могущественным гётским ярлом Боргом.  

Испоняя поручение, Рагнар едет в Гёталанд (современная Швеция), сопровождаемый Бьёрном, Ролло, Флоки, Арном и Торстейном. Достигнув места назначения, они предстают перед правителем. Репутация героя не впечатляет Борга, и он отказывает посланникам в продаже земель, на которые, по его словам, имеет законное право. Но его решение не окончательно, и, когда Рагнар демонстративно собирается уйти, гётский ярл просит задержаться и делает контрпредложение: либо люди Хорика уходят с его земель и тогда конунг может формально владеть ими, либо они делят между собой залежи минералов. Не имея полномочий решать за Хорика, Рагнар предлагает отправить к тому гонца. Борг соглашается, и, пока Флоки передает послание, предлагает ярлу Каттегата совершить трехдневное путешествие к главной достопримечательности его владений - Великому ясеню, возможно, являющемуся самим Иггдрасилем, мировым древом. Рагнар не возражает. Борг настаивает, чтобы на время поездки один из гостей остался вместе с ним в доме ярла, выбор падает на Ролло.

Через несколько дней все опять собираются за столом у Борга. Вернувшийся Флоки передает обеим сторонам несогласие конунга Хорика с любыми альтернативными сделками. Борг предлагает Рагнару отречься от службы Хорику, но тот не выражает согласия. Таким образом, дипломатическая миссия проваливается, и гости следующим же утром вынуждены покинуть Гёталанд с мыслями о грядущей междоусобице.

За прошедшее в Гёталанде время Борг располагает к себе Ролло. Ему удается убедить воина переметнуться на его сторону и поддержать в нападении на своих соперников. Он говорит, что победив Рагнара и Хорика, они смогут создать свое королевство. Соблазненный посулами о славе и богатстве, Ролло не может устоять и остается в чертогах ярла.

Сезон 2 Править

Ролло среди воинов ярла Борга

Ролло среди воинов ярла Борга.

Рагнар и его люди обнаруживают, что Ролло предал их, перейдя на службу к гётам. Рагнар посылает Арна в лагерь Борга, чтобы попытаться разубедить Ролло, но тот упорствует, и разочарованный Арн в гневе оставляет его.

Стороны сходятся на небольшом поле. Рагнар смотрит на врагов с ненавистью, в то время как Ролло старается отстраниться от чувств и погрузиться в состояние боевого транса, практикуемое воинами-берсерками. Войска вступают в битву, используя сходную тактику и боевые приемы. В пылу сражения Ролло прорывается через линию обороны Рагнара и начинает убивать одного воина за другим. Флоки пытается помешать ему, но даже с помощью двоих соратников оказывается не в силах остановить могучего воителя. Ролло побеждает их раньше, чем ярл Борг успевает прийти ему на выручку. Рагнар, Торстейн и Арн едва спасают Флоки, при этом Арн остается позади, чтобы схватиться с Ролло. Опьяненный кровопролитием, Ролло легко побеждает противника, подняв его тело на копье. Увидев гибель товарища, Рагнар и Торстейн пытаются сократить путь, чтобы прорваться к предателю. Ролло, вдруг поняв, что не может биться со своим собственным братом, сдается. Сражение завершается вничью.

После переговоров обеих сторон Рагнар, Торстейн, раненый Флоки и связанный Ролло плывут обратно в Каттегат. Население печалится о раненом кораблестроителе и освистывает мятежного брата Рагнара. Поскольку брат Ролло - ярл, то, согласно традиции, его судьба будет решаться не им, а законоговорителем (лагманном). Последний неожиданно провозглашает, что Ролло должен жить, ибо боги хотят, чтобы он погиб в бою. Потрясенный Торстейн призывает Рагнара изменить решение, но тот не соглашается. Позже зритель узнает, что ярл тайно подкупил судью.

Сезон 3 Править

Сезон 4 Править

Рагнар и Ролло пытаются одолеть друг друга

В решающем сражении братья пытаются одолеть друг друга.

Личность и способностиПравить

Ролло с1

Ролло предстает перед зрителем как человек импульсивный, жестокий и безудержный. В нем есть социопатические наклонности, и зачастую именно Ролло первым ввязывается в схватку с врагом. Рагнар часто критикует брата за его привычку сначала рубить, потом думать, в то время как прямолинейный Ролло считает, что дипломатия и хитрые тактические уловки – пустая трата времени. Женщины – еще одна страсть Ролло. Он спит с рабынями, с которыми бывает жесток, и со свободными женщинами, которые не ждут от него любви. Его отношения с противоположным полом часто усложняются его тяжелым характером и привычками, например, склонностью к пьянству.

Ролло пользуется уважением как товарищей по оружию, так и врагов, хотя его слабости и ошибки могут подорвать хорошее отношение окружающих. Особенно сильна его эмоциональная связь со своим племянником Бьёрном, которому он всегда готов помочь советом и прийти на помощь.

В битвах Ролло сражается в первых рядах, зачастую пробивая оборону противника своими бесстрашными лобовыми атаками. Этот могучий и уверенный в себе воин способен в одиночку зарубить десятки вражеских солдат. Его излюбленным оружием являются боевые топоры и грозная двуручная секира.

Вверенными ему воинами Ролло командует с железной решимостью. Он презирает трусов и готов лично прикончить тех, кто бежит с поля боя или разлагает боевой дух остальных.

Хотя Рагнар подчеркивает равенство в их отношениях, зависть Ролло к растущей славе и положению брата постоянно подрывает взаимное доверие и даже приводит к открытым распрям. Как и предполагают недруги, он зачастую готов отвернуться от Рагнара ради власти, но Ролло, будучи сильным и волевым человеком, лишь ищет себе достойное место в обществе. Он обретает его, когда получает от франкского императора высокий титул герцога, земли и руку принцессы Гизелы. С этого момента его жизнь изменяется раз и навсегда.

Для викингов Ролло становится трижды предателем: он предает свою веру, народ и близких. Путь на родину для него закрывается навсегда, и даже родной брат Рагнар, не раз спасавший ему жизнь и репутацию, теперь жаждет его смерти. 

Но его история выглядит совсем иначе, если смотреть со стороны франков: грубый язычник, обретший веру в Бога, искренне полюбивший принцессу и спасший Париж ради своей любви.  

Перейдя к франкам, Ролло остается неравнодушным к своей родине и тоскует по жизни викинга. Христианскую веру он принимает весьма формально, и, возможно, продолжает тайно поклоняться скандинавским богам.  

К Ролло можно относиться по-разному, но у него наконец появляются власть, земли, семья, и, главное, он выходит из тени Рагнара, нависавшей над ним всю жизнь.  

Внешний вид Править

Ролло штурм Парижа

Высокий, атлетично сложенный мужчина. Глаза серо-карие, коричневые волосы достигают нижнего края груди. Чтобы они не закрывали глаза в бою, Ролло собирает их в пучок на затылке. Нижняя часть лица воина скрыта густыми усами и бородой средней длины. Волосяной покров на лице Ролло мало меняется на протяжении сериала, став несколько гуще и светлее ко второй половине четвертого сезона.

Обычно серьезное и невозмутимое выражение лица Ролло оживает во время пиршеств и битв. В остальное время этот грозный воитель скуп на улыбки.

Ролло носит татуировки на правой и левой руках, к третьему сезону они дополняются и переходят на правый бок и спину. Их сюжеты изображают сыновей мифологического волка Фенрира - Хати (Ненавистника) и Сколя (Предателя), пытающихся догнать Соль (солнце) и Мани (месяц). Согласно скандинавским мифам, в конце времен им это удастся.

В первых сезонах Ролло носит простые одежды или клепаные кожаные доспехи. Впадая в боевое неистовство, викинг выходит на поле боя обнаженным по пояс, демонстрируя врагам презрение к какой-либо защите.

Его «варварская» внешность сильно меняется, когда он становится франкским герцогом: теперь в мирное время Ролло носит богатые парчовые наряды, а появляясь в сражениях, набрасывает на широкие плечи богато украшенную кожано-кольчужную кирасу герцога.

Интересные фактыПравить

  • Имя Ролло, которое используется в сериале «Викинги», является не более, чем франко-латинским переводом древнескандинавского имени Hrólfr (Хрольф).
  • По словам Клайва Стендена, Ролло поклоняется скандинавскому богу-громовержцу Тору, сыну Одина и защитнику человечества.
  • Матерью Ролло называют женщину по имени Hildr Hrólfsdóttir, чье имя дословно переводится как «Воинственная Дочь Знаменитого Волка». Это может означать, что Ролло был назван в честь своего деда по материнской линии.
  • К Нормандской династии, основанной Роллоном, принадлежал английский король Вильгельм I Завоеватель, один из крупнейших политических деятелей Европы XI века.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики