Фэндом

Я никогда бы не оскорбила тебя - ты слишком хороший воин. Но, может быть, не такой хороший человек?
— Лагерта говорит с Ролло, Обряды посвящения

Ро́лло (лат. Rollo, исторический прототип также известен под именами Ролло́н, Хрольф и Рольф) - старший брат Рагнара Лодброка. Известный своей силой и выносливостью, этот внушающий страх воин с диким и импульсивным нравом активно участвует в разорительных набегах викингов на страны Европы.  

Безуспешные попытки возвыситься на фоне влиятельного и удачливого брата приводят Ролло к ожесточенной внутренней борьбе, которая делает его несчастным и вынуждает искать пути выхода из кризиса.  

В конечном итоге Ролло отворачивается от своего народа, принимает христианство и переходит на сторону Западно-Франкского государства, заняв высокое положение при дворе императора Карла. При этом Ролло остается неравнодушным к своему прошлому и тоскует по жизни викинга.  

Любовник погибшей Сигги.  

Муж Гизелы, принцессы Франкской. Отец Уильяма, Марцелла и Цельсы, рожденных в законном браке.  

Биография Править

*БУДЕТ ИСПРАВЛЕНО*

Предыстория Править

О детстве и юности Ролло известно мало. Он родился в семье землепашцев, как и брат, возделывал землю и учился сражаться. Повзрослев, Ролло присягнул на верность ярлу Харальдсону и вместе с другими викингами каждую весну совершал набеги на соседние земли. Ролло никогда не был женат и у него нет детей (или же он просто не знает об их существовании).  

Сезон 1 Править

Ролло приезжает в Каттегат на Тинг (собрание воинов), где ярл традиционно объявляет, куда весной его подданные отправятся на грабежи и разбой. Он встречается с братом и племянником, а позднее Рагнар делится с ним своими соображениями по поводу грядущей весны. Он показывает скептически настроенному Ролло навигационный прибор, который, по его мнению, поможет им первыми в истории викингов пересечь море и высадиться в неизведанных землях, вместо того, чтобы грабить свой же народ. Ролло неохотно, но все же признает разумность доводов брата и соглашается плыть с ним на Запад. Его условие – каждый из воинов имеет равные права, и никто из них не является командиром. Рагнар гарантирует ему равенство. («Обряды посвящения»)

Несмотря на запрет Харальдсона отправляться на Запад, Ролло присоединяется к команде брата. Вместе с другими воинами Ролло высаживается на берегу Нортумбрии. Он с особой жестокостью убивает монахов встретившегося им католического монастыря и принимает участие в его разграблении. («Гнев северян»).

Ярл вынужден признать, что Рагнар и его люди нашли золотую жилу и следующий поход осуществляется с его позволения. Вместе с командой Рагнара в Нортумбрию отправляется Лагерта, а также Кнут – человек Харальдсона. Во время набега Кнут пытается изнасиловать Лагерту, и она убивает его, а по возвращении в Каттегат Рагнар берет вину на себя.

Отношения между ярлом Харальдсоном и Рагнаром, чье имя становится известным в землях викингов, трещат по швам. Ролло занимает сторону брата, хотя и считает несправедливым тот факт, что львиная доля славы после походов досталась Рагнару. Ярл решает воспользоваться недовольством Ролло и предлагает ему сделку – Ролло свидетельствует против брата на суде и получает право жениться на единственной дочери ярла. Ролло соглашается, но в зале суда приходит Рагнару на помощь и его вместе с Лагертой объявляют невиновными. («Суд»)

Ролло ничего не знает о нападении людей ярла на поселение, где живет Рагнар с семьей. Он приходит на свадьбу дочери ярла, которую выдают за богатого старика против воли. Харальдсон замечает, что на его месте мог бы быть Ролло, если бы не его преданность брату. После Ролло встречается наедине с женой ярла Сигги, которая явно испытывает к нему симпатию с момента их первой встречи. Сигги взволнована. Она умоляет Ролло уехать из Каттегата как можно скорее – она уверена, что ее муж не простил Ролло его выходку и готовит западню. Ролло целует ее перед тем, как она уходит, и уже на улице понимает, что женщина была права – люди ярла набрасываются на него толпой, избивают и доставляют к Харальдсону. Сигги больше ничем не может помочь ему, и Ролло терпит пытки ярла, желающего узнать, где скрывается Рагнар и его семья, которым удалось сбежать во время нападения. Сигги связывается с Рагнаром через Торстейна и он сообщает Рагнару, что его брат в опасности. Рагнар вызывает ярла на поединок. («Налёт»)

После победы в поединке с Харальдсоном, брат Ролло становится новым ярлом. Ролло недоволен этим, но вместе со всеми присягает на верность Рагнару. Он также предлагает Сигги стать его любовницей в обмен на защиту для нее и ее дочери, но обещает, что когда-нибудь станет ярлом и тогда сделает ее своей женой. («Погребение мёртвых»)

Вскоре Ролло снова отправляется в поход вместе с командой Рагнара. В Нортумбрии викинги захватывают в плен брата короля, и соглашаются обменять его на большой выкуп. Король Элла хитрит, но в конце концов соглашается заключить с северянами сделку: он заключит с ними мир, если хоть один из них примет христианство. Ролло становится добровольцем, чем неприятно удивляет Флоки. Тот говорит ему, что Ролло предал своих богов и теперь они отвернутся от него. Ролло принимает крещение, что позволяет заключить сделку с Эллой, но в следующей же стычке с англичанами убивает добрый десяток христиан, убеждая Флоки, что его принятие христианства было лишь уловкой. («Большой куш»)

Ролло с семьей и товарищами отправляется в Упсалу, совершая традиционное паломничество. Ночью накануне жертвоприношения викинги веселятся, жгут костры и танцуют, пьют и занимаются любовью, воздавая хвалу богам. Ролло спит с несколькими женщинами, что расстраивает Сигги: наутро она задает ему вопросы о том, с кем он провел эту ночь, чем вызывает его раздражение. Ролло заявляет, что Сигги может уйти, если хочет, но когда он придет к власти ей придется пожалеть, что она оставила его лишь потому что он спит с другими. Сигги не теряется и ставит его на место: она говорит, что если бы он действительно хотел стать великим, то сидел бы сейчас вместе с Рагнаром и прибывшим конунгом Хориком. («Жертва»)

Конунг Хорик отправляет Рагнара и его людей к ярлу Боргу для разрешения земельного вопроса. Сделка срывается, но Борг, жаждающий сместить Рагнара, предлагает Ролло предать брата и выступить против него и конунга. Ролло принимает его предложение («Всё меняется»).

Сезон 2 Править

Ролло среди воинов ярла Борга.jpg

Ролло среди воинов ярла Борга.

Сезон 3 Править

Сезон 4 Править

Рагнар и Ролло пытаются одолеть друг друга.jpeg

В решающем сражении братья пытаются одолеть друг друга.

Личность и способностиПравить

Ролло предстает перед зрителем, как человек импульсивный, жестокий и безудержный. В нем есть социопатические наклонности, и зачастую именно Ролло первым ввязывается в схватку с врагом. Рагнар часто критикует брата за его привычку сначала рубить, потом думать, в то время как Ролло считает, что дипломатия и хитрые тактические уловки – пустая трата времени. Женщины – еще одна страсть Ролло. Он спит с рабынями, с которыми бывает жесток, спит со свободными женщинами, которые не ждут от него любви, но лишь одна женщина по-настоящему занимает его мысли и эта женщина – Лагерта. Жена брата неоднократно отказывает ему, а неразделенное чувство не мешает Ролло любить своих племянников за неимением своих детей. Особенно сильна его связь с Бьёрном, которому он всегда готов прийти на помощь.

В первом сезоне Ролло крайне недоволен своей жизнью, он не может мириться со славой и растущим благосостоянием Рагнара и часто позволяет зависти и чувству собственной неполноценности руководить своими поступками. Однако позднее, пробыв изгоем среди своего же народа несколько лет, Ролло добивается прощения брата и его людей и обнаруживает, что подобно змее, сбрасывающей кожу, он становится другим человеком. Он открывает в себе необходимость искупления и все растущую преданность своим новым принципам. Он словно дикий зверь готов защищать тех, кого он любит даже ценой своей жизни, хотя теперь Ролло становится более гибким и рассудительным, когда дело касается принятия сложных решений.

Хотя Рагнар подчеркивает равенство в их отношениях, зависть Ролло к растущей славе и положению брата постоянно подрывает взаимное доверие и даже приводит к открытым распрям. Как и предполагают недруги, он зачастую готов отвернуться от Рагнара ради власти, но Ролло, будучи сильным и волевым человеком, лишь ищет себе достойное место в обществе. Он обретает его, когда получает от франкского императора высокий титул герцога, земли и руку принцессы Гизелы.

С этого момента его жизнь изменяется раз и навсегда. 

Для викингов Ролло становится трижды предателем: он предает свою веру, свой народ и своих близких. Путь на родину ему закрыт навсегда, и даже родной брат, Рагнар, жаждет его смерти. 

Но его история выглядит совсем иначе, если смотреть со стороны франков: грубый язычник, обретший веру в Бога, искренне полюбивший принцессу и спасший Париж ради своей любви.  

К Ролло можно относиться по-разному, но у него наконец появляются власть, земли, любимая, и, главное, он выходит из тени Рагнара, нависавшей над ним всю жизнь.  

Отношения Править

Рагнар Править

Отношения этих двоих никогда не были простыми. Немая враждебность к брату зародилась в сердце Ролло еще в детстве, когда их мальчишеские драки становились прикрытием для борьбы за внимание родителей и сверстников. По всей видимости, уже тогда Рагнар, честный, открытый и, несомненно, обладающий задатками лидера, с легкостью завоевывал расположение людей, в то время как Ролло, лишенный подобных качеств, мог лишь завидовать брату. Долгие годы Ролло не давал себе покоя, пытаясь угнаться за Рагнаром, в то время как тот, даже и не подозревал, что участвует в гонке. Эти попытки стать «кем-то, кто будет не хуже брата» сыграли с Ролло злую шутку – трудно проложить новую дорогу, когда всю жизнь лишь идешь по чужим следам. Очередным поводом для зависти стала женитьба брата на одной из лучших воительниц – Лагерте, которую Ролло тут же возжелал.

Однако помня о кровной связи, Ролло пытается задушить в себе свои злые мысли и чувства и старается поступать правильно по отношению к Рагнару: он поддерживает его идею первыми отправиться на Запад через море, защищает брата на суде и, не страшась жестоких пыток, скрывает местонахождение Рагнара и его семьи от людей ярла Харальдсона, когда у тех выходит размолвка. Тем не менее, он всегда невольно ждет от Рагнара признания и похвалы, не совсем сознавая, что брат воспринимает его поступки как нечто само собой разумеющееся, как дань кровным узам. В конце концов, растущие амбиции и ущемленное эго толкают Ролло на предательство, и лишь в последний момент он сдается на милость брата, понимая, что возвышение ценой жизни Рагнара не сделает его счастливым. Как говорит он сам: «Я отчаянно хотел выйти из твоей тени. Но когда я это сделал, то не попал на солнце. Оно перестало светить». Ему требуются несколько лет самоизничтожения, чтобы вылепить, наконец, новое «Я», человека, желающего лишь служить щитом и мечом на благо своего народа. Ему удается вновь завоевать доверие брата и право сражаться с ним плечом к плечу. Хотя Ролло по-прежнему болезненно зависит от одобрения Рагнира и презирает себя за скрытое желание превзойти брата, благодарность Рагнару за возможность искупления берет верх над гордыней. Только после похода на Париж преданность Ролло снова подвергается сомнению.

Лагерта Править

Незадолго до первого похода на Запад Ролло, оставшись наедине с Лагертой, говорит ей о том, что «видел ее лицо, занимаясь любовью с другой женщиной накануне». Лагерта раздражена подобным заявлением, однако оно не становится сюрпризом. Скорее всего Лагерта знала, что брат мужа испытывает к ней совсем не родственные чувства, хотя и отвергала все попытки Ролло с ней сблизиться. Сам Ролло уверен, что любит Лагерту и может сделать ее более счастливой, чем Рагнар, однако трудно сказать, что на самом деле стоит за его желанием обладать женой брата.

Ролло также уважает Лагерту как воительницу и члена семьи и готов пойти на многое для ее безопасности. После суда над Рагнаром он признается Лагерте, что спас своего брата только ради нее, во что она, впрочем, не хочет верить. После нескольких лет разлуки, Ролло с радостью встречает Лагерту и возмужавшего Бьёрна, когда они возвращаются в Каттегат, но не предпринимает новых попыток сблизиться с уже бывшей женой Рагнара. Между ними устанавливаются честные дружеские отношения, хотя порой они испытывают некоторую неловкость, оставаясь наедине друг с другом.  На вопрос Сигги любит ли он Лагерту до сих пор он отвечает, что теперь он другой человек, оставивший свое прежнее «я» и его привязанности далеко позади. 

Сигги Править

Как и все приезжающие по делам в Каттегат викинги, Ролло не раз видел красивую и обаятельную жену ярла Харальдсона, однако лично они познакомились позднее. Старый ярл, приводит Ролло в свой дом и сулит ему руку дочери, надеясь заполучить таким образом союзника в борьбе с Рагнаром. Между Сигги и Ролло возникает взаимная симпатия, и именно Сигги впоследствии предупреждает Ролло о том, что он в опасности из-за своего отказа предать брата. Несмотря на кажущуюся непоколебимую верность Харальдсону, Сигги делает многое для Ролло и его семьи. В благодарность за это после смерти ярла Харальдсона и возвышения Рагнара, Ролло обещает защитить Сигги и ее дочь от недоброжелателей и делает ее своей любовницей. Он также делится с ней своим сокровенным желанием – стать новым ярлом и Сигги, желающая вернуть свое титулованное положение стремится помочь ему в этом. В те моменты, когда Ролло готов сдаться, Сигги напоминает ему об их цели и не дает погрузиться на дно своих переживаний. Она не оставляет Ролло даже тогда, когда он на несколько лет становится изгоем, ради него она готова спать с другими мужчинами и прислуживать Лагерте, а потом и Аслауг. Из этого можно заключить, что ей движут не только амбиции, но и искренняя любовь к Ролло, хотя его ответные чувства к ней слабы. Несмотря на то, что он нуждается в поддержке Сигги куда больше, чем она в его, Ролло считает, что происходящее между ними лишь взаимовыгодная связь и не более того. Впрочем, некоторые его поступки ясно показывают, что в глубине души Сигги значит для него куда больше, чем он готов признать: Ролло приходит в ярость, когда узнает, что она спит с конунгом Хориком, и, боясь за ее жизнь, прогоняет от себя прочь, когда Сигги решает сражаться с ним плечом к плечу, обороняя Каттегат.

Когда он возвращается из Уэссекса и обнаруживает, что Сигги погибла, спасая детей Рагнара, он понимает, что потерял единственную женщину, которая действительно его любила. Ролло винит себя в том, что оставил ее, что был с ней недостаточно ласков. Он тяжело переживает смерть Сигги, много пьет и только забота близких, главным образом Бьёрна, помогает ему справиться с утратой. 

Цитаты Править

Я хотел выйти из твоей тени. Ты ведь понимаешь, правда? Но когда я это сделал, то не попал на солнце. Оно совсем не светило.
— Ролло к Рагнару.
— Что бы ни говорил мой отец, я не выйду замуж за это животное! Я принцесса по крови, а не дешевая шлюха! Лучше сгореть заживо, чем страдать от прикосновения этого... существа. Он грязный язычник, и потому у него нет души. Он хуже диких зверей. Лучше бы я отдала свою девственность мерзчайшей собаке, чем этому куску мяса! Он мне отвратителен. Меня от него тошнит. — ... Жавур салю!
— Гизла и Ролло.
— Ты тоже был крещён, но это тебя не изменило. — Потому что я не хотел меняться.
— Лагерта и Ролло об крещении Рагнара.
Рагнара всегда любили больше меня. Мой отец. И моя мать. А после и Лагерта. Почему было мне не захотеть предать его? Почему было мне не захотеть крикнуть ему: «Посмотри, я тоже живой!» Быть живым — ничто. Неважно, что я делаю. Рагнар — мой отец, и моя мать, он Лагерта, он Сигги. Он — всё, что я не могу сделать, всё, чем я не могу стать. Я люблю его. Он мой брат. Он вернул мне меня. Но я так зол! Почему я так зол?
— Ролло о Рагнаре.
— Я боюсь, что однажды нам придётся выбирать между твоим братом и богами. — Для меня такого выбора никогда не будет.
— Ролло и Флоки.
Все мужчины амбициозны.
— Ролло.
Мы не можем сражаться со всеми. Нам нужно сотрудничать, нужно создавать союзы, как делали и боги. Это путь вперёд.
— Ролло.
Успокойтесь, вы оба. У нас есть вершина, которую нужно покорить. Кто-то из нас не увидит больше рассвета — по крайней мере здесь, в Мидгарде. Так давайте попробуем говорить друг о друге хорошее. И помните, через сколь многое мы прошли вместе.
— Ролло.
Я как змея после линьки. Вокруг всё то же, но змея другая.
— Ролло.
— Почему ты остался? Что ты можешь обрести здесь? — Себя.
— Ролло и Борг.
— Ты решил сражаться против меня. — Помню, когда мы были юнцами, мы часто дрались против друг друга. Разве между братьями такого нет? Они ненавидят и в тоже время любят друг друга.
— Ролло и Рагнар.

Интересные фактыПравить

  • Татуировки Ролло изображают сыновей Фенрира, Хати (ненависть) и Скъёлл (предательство), в погоне за солнцем и луной  -  сцена из Скандинавской Мифологии.
  • Традиционно матерью Ролло называют женщину по имени Hildr Hrólfsdóttir, что означает "Воинственная Дочь Знаменитого Волка". Имя Ролло является латинским переводом с древнескандинавского имени Hrólfr. Это может означать, что он был назван в честь его деда по материнской линии.
  • По словам Клайва Стендена Ролло поклоняется Тору.

Также на Фэндоме

Случайная вики