ФЭНДОМ

Париж (англ. Paris) - седьмая серия третьего сезона и двадцать шестая всего сериала «Викинги».

Она была показана 2 апреля 2015 года.

Сюжет

Рагнар Лодброк приводит во Франкию громадную флотилию с целью захвата и разграбления Парижа. Франкский император Карл и его лучший полководец, граф Одо, готовы к обороне. Норманны встают большим лагерем возле города и начинают готовиться к его штурму. Принимается решение атаковать стены с суши и воды. В Англии Квентрит, получившая корону Мерсии, не желает быть марионеткой Уэссекса и убивает эмиссаров Эгберта. Разгневанный король приказывает Этельвульфу передать ей жесткий ультиматум. Пока принц отсутствует, Эгберт предлагает своей невестке Юдифи стать его любовницей, пообещав взамен защиту. Давлением Этельвульфу удается преодолеть аргументы Квентрит и принудить Мерсию подчиниться. Принцесса Гизела, дочь Карла, обещает свое расположение Одо, если тому удастся спасти Париж от норманнов. В скандинавском лагере Флоки строит осадные башни. Работая, мастер признается Хельге в том, что убил Этельстана, что повергает женщину в ужас. В Париже проходят церковные службы, а викинги воодушевляются перед нападением. Обе стороны заканчивают приготовления и готовы столкнуться.

В ролях

Приглашенные актеры

Галерея

Интересные факты

  • Граф Одо (Эд) Парижский (родился в 853 г.) - историческая личность, основоположник франкской королевской династии Робертинов (в дальнейшем - Капетингов). Он успешно защищал Париж от армии норманнов под предводительством военного вождя Сигурда (Зигфрида), в 885-886 гг. Показанная же в сериале осада города Рагнаром Лодброком состоялась за сорок лет до этого, в 845 г., когда Одо еще даже не родился.
  • Карл Лысый, являвшийся королем Западной Франкии, на момент осады Парижа викингами Рагнара Лодброка был моложе, чем в сериале - ему было всего 22 года. Одо обращается к Карлу как «его императорское величество». Это неверно, потому что Карл в год осады был именно королем, а императором был его сводный брат Лотарь I, который правил в другом регионе.
  • Интересно, что император Карл в сериале «Викинги» не имеет одного исторического прототипа, а составлен из, как минимум, трех правителей Франкии. Подробнее см. статью Карл.
Сериал
Сезон 6: ----