ФЭНДОМ

Одо́ (или Эд, фр. Eudes) - франкский полководец, граф Парижский. Доверенный советник и правая рука императора Карла, Одо самоотверженно защищает столицу от разорительных вторжений норманнов под предводительством конунга Рагнара Лодброка.

До появления герцога Ролло претендует на руку принцессы Гизелы. В дальнейшем вступает в интимную связь с Терезой.

В ходе развития событий Одо окончательно разочаровывается в императоре Карле, которого считает слабым и трусливым человеком, и начинает думать о захвате престола. Однако Тереза предает своего любовника и сообщает Карлу о заговоре; вскоре после этого графа казнят.

Биография Править

Сезон 3 Править

Граф Одо появляется, когда армия конунга Рагнара Лодброка впервые вторгается во Франкию и осаждает Париж.

Одо, как начальник обороны столицы, предлагает императору Карлу обратиться за помощью к его царственным братьям, но монарх эмоционально отказывает, заявив, что превзойдет их всех, в одиночку победив норманнов. Впрочем, эту миссию он всецело возлагает на Одо.

В храме, где собираются на молебен испуганные парижане, Одо встречает дворянку Терезу, сестру Роланда. Женщина сближается с графом и становится его любовницей, удовлетворяя тайные садистские наклонности защитника Парижа.

Одо и Гизела активно организуют оборону. Во время масштабного штурма города норманнами граф защищает стены со стороны реки, а Роланд - с суши. Поначалу битва складывается не в пользу франков, но появление на стенах Гизелы со священной орифламмой в руках воодушевляет защитников. С большим трудом христианам удается отбросить викингов, использовавших тараны и осадные башни. Сам Рагнар Лодброк, лично участвовавший в битве, оказывается сброшен со стены. Довольный Карл вместе с Одо осматривает многочисленные трупы убитых «дикарей», оставшиеся после штурма.

Во время ночной атаки викингов во главе с Лагертой, Ролло и Флоки люди Одо вновь громят северян, сначала применив усеянный шипами каток, затем оттеснив их числом, взяв в плен Синрика и ярла Зигфрида, которому странник спасает жизнь, вовремя назвав важным человеком. Тем не менее, гордого викинга вскоре казнят по желанию Гизелы.

Но время идет. В осажденном Париже распространяется эпидемия неизвестной болезни и начинается голод, боевой дух защитников снижается. Викинги же слишком малы числом, чтобы позволять себе тяжелые и кровопролитные штурмы, к тому же близится зима. Складывается неопределенная ситуация.

Выслушав Одо, предлагающего заключить с врагом договор, и Гизелу, требующую держаться до последнего, Карл направляет посланников в лагерь норманнов - обсудить условия снятия осады.

Заболевший Рагнар готов договориться с франками, и на следующий день на встречу выдвигается делегация во главе с графом Одо, конунг же берет с собой только Синрика, не уведомив остальных. Посреди переговоров об откупе языческий вождь в удивительном порыве, похожем на раскаяние грешника, требует крестить его, чтобы он мог воссоединиться со своим почившим другом-христианином. Присутствующий на переговорах франкский архиепископ возмущается, но Лодброк настаивает. Одо дает согласие на крещение, хотя поступок своего лидера не понимают Лагерта, Ролло, Флоки и другие викинги, подоспевшие во время обряда. После этого франки привозят к лагерю более пяти тысяч пундов золотом и серебром, ожидая, что северяне исполнят свои обязательства и отправятся восвояси. Но проходит месяц, а они продолжают стоять лагерем за стенами города. На возмущенную ноту делегации из Парижа Бьёрн утверждает, что викинги не могут сдвинуться, ибо его отец слишком слаб и болен для путешествия. Показав Одо трясущегося в лихорадке Рагнара, Бьёрн передает графу его просьбу: в случае смерти похоронить вождя по христианскому обычаю, иначе норманны не уйдут. Граф соглашается.

Когда Рагнар умирает, франки, верные своему слову, вносят тело конунга в большой собор в Париже, чтобы совершить христианское отпевание по усопшему. Но в разгар церемонии «умерший» неожиданно выскакивает из гроба и захватывает стоящего поблизости императора Карла в заложники, держа кинжал у его горла. Одо с волнением следит за действиями Лодброка, который затем берет в заложницы Гизелу, и, проследовав с принцессой до ворот, возвращает ее графу. Викинги распахивают ворота изнутри для ожидающей снаружи армии, и Париж оказывается разграблен.

Сезон 4 Править

Воин Ролло, возглавлявший лагерь норманнов, переходит на сторону франков в обмен на титул герцога, земли и руку принцессы Гизелы. Вместе с королевскими солдатами он громит своих же людей и вместе с Одо разрабатывает план противостояния войскам Рагнара Лодброка, которые, несомненно, вернутся снова.

Брак между Ролло и принцессой Гизелой крайне неустойчив: девушка открыто презирает дикаря-мужа и устраивает ему громкие сцены. Во время одной из них она требует развода, и Ролло совершенно отчаивается. Император приказывает графу Одо убедить герцога не покидать двор. Когда они остаются наедине, Одо дружелюбно заговаривает с Ролло, и тот знаками просит графа обеспечить ему обучение франкскому языку. Когда Одо возвращается к Карлу и рассказывает о беседе, монарх успокаивается. К норманну приставляют учителя - аббата Люпуса.

Викинги снова вторгаются во Франкию и жаждут мести за убийство воинов, оставшихся зимовать.

Франкские арбалетчики во главе с Ролло и графом Одо обстреливают подплывшие драккары из расположенных на обеих берегах фортов, возведенных по приказу герцога. Пока Рагнар и остальные укрываются щитами, воины Лагерты скрытно подбираются к укреплениям со стороны суши и затем вступают в бой. Но франки не теряются, и в нужную минуту между фортами стремительно натягивается крепкая цепь. Часть драккаров, идущих на полном ходу, опрокидывается. Застопорив движение, франки пускают в ход катапульты с горючей смесью, которую затем поджигают соответствующими стрелами. Пока идет битва на реке, Роланд уничтожает лагерь викингов, где остались женщины, дети и припасы. Отряд Лагерты между тем терпит поражение: люди Ролло, окружив их, расстреливают из арбалетов и обращают в бегство. Продвижение драккаров по Сене останавливается, и они вынуждены развернуться обратно. Битва заканчивается. Франки торжествуют, но для Ролло это горькая победа.

Во время интимных утех с Терезой Одо то признается ей в своем недоверии к герцогу Ролло, то выражает пренебрежительное отношение к Карлу, которого считает малодушным и бесхребетным монархом. Он не скрывает желания свергнуть своего господина.

Когда Тереза убеждается во властных амбициях Одо, они вместе с братом организуют против него заговор. Огорчив императора Карла рассказом о том, что Одо мечтает занять трон Западной Франкии, Роланд и Тереза получают его одобрение на шпионаж за графом. Когда стремления Одо становятся очевидны, Карл тайно приказывает его казнить. Приговор приводится в исполнение во время одной из садомазохистских сексуальных игр Одо и Терезы: женщина обманом заковывает любовника в цепи, а появившийся Роланд забивает графа до смерти плетью с металлическими наконечниками. Одо был неприятен Терезе, и во время экзекуции она чувствует некоторое личное удовлетворение.

Железная Перчатка защитника Парижа, принадлежавшая Одо, после его казни торжественно переходит к Ролло, а Роланд занимает титул графа Парижского.

Интересные факты Править

  • Граф Одо (Эд) Парижский (родился в 853 г.), на котором частично основан данный персонаж - историческая личность, представитель франкской королевской династии Робертинов (в дальнейшем - Капетингов). Он успешно защищал Париж от армии норманнов под предводительством военного вождя Сигурда (Зигфрида), в 885-886 гг. Показанная же в сериале осада города Рагнаром Лодброком состоялась за сорок лет до этого, в 845 г., когда Одо еще даже не родился.
  • Примечательно, что в сериале Одо казнит скандинавского ярла по имени Зигфрид.
  • Отцом исторического Одо был граф Роберт Сильный, основавший династию Робертинов. В сериале же упоминается, что отца графа Одо звали так же, как и его самого.
  • Графом Парижа во время исторической осады города Рагнаром был Летард II, но его роль в тех событиях остается неясной.
  • Одо был не только графом Парижа, но и маркизом Нейстрии (северная Франция). Возможно, он занимал обе должности одновременно, поскольку река Сена связывала Париж с Ла-Маншем и была уязвимым местом для набегов как викингов, так и кельтов-бретонцев.
  • Одо приводит в исполнение так называемый Heerbann (фр. Arrière-ban) - высочайший указ, согласно которому все свободные землевладельцы, способные носить оружие, призываются в армию во время войны.