ФЭНДОМ

Норма́ндия (фр. Northmannia, Normannia, Normendie, Normandie) - особое герцогство в составе Франкского государства. Является передовым рубежом обороны страны от скандинавской агрессии.

Император Карл передает земли, именуемые в дальнейшем Нормандией, во владение Ролло в обмен на прекращение набегов и защиту от его соотечественников-викингов.

Перейдя на службу к франкам, Ролло становится первым в истории герцогом Нормандским и основывает одноименную династию.

География

Нормандия расположена в северной Нейстрии, на берегу Ла-Манша. Граничит с БретаньюМэномОрлеанеИль-де-Франсом и Пикардией. Контролирует стратегически важный вход в устье Сены.

Политический статус 

Нормандией управляет герцог Ролло, который подчиняется императору Карлу. Наследник - старший сын в семье правителя, Уильям (Вильгельм).

Состав герцогского двора Нормандии:

Интересные факты

  • Основатель Нормандии, Роллон, или Хрольф, сын Рогнвальда, был изгнан из Норвегии конунгом Харальдом Прекрасноволосым в конце IX века. Он возглавил вторгшихся в северную Францию норманнов, и на берегу моря поклялся, «что умрёт или станет властелином любой земли, которую сможет завоевать». После нескольких вторжений Роллон прочно утвердился в северной Нейстрии, которая и получила имя «Нормандия» (то есть страна норманнов - terra Northmannorum). Согласно Сен-Клер-сюр-Эптскому договору (911 год) франкский король Карл Простоватый уступил ему часть Нейстрии, между рекой Эпт и морем, при условии, что Роллон признает себя вассалом короля и обратится в христианство.
  • Норманнское влияние сказывалось довольно долго в воинственности жителей Нормандии и в их страсти к отдалённым экспедициям (завоевание нормандцами Англии и Южной Италии, участие в крестовых походах).