ФЭНДОМ

Ме́рсия (англ. Mercia или др.-англ. Mierce) - англосаксонское королевство, расположенное в центральной Англии, между королевствами Уэссекс и Нортумбрия.

Хотя ранее Мерсия считалась сильнейшим из трех доминирующих английских королевств, после смерти короля Оффы ее значительно ослабляет междоусобная распря, вспыхнувшая из-за борьбы многочисленных претендентов на трон.

Принцесса Квентрит, оказавшись в центре этих событий, прибирает к рукам власть при поддержке короля Эгберта и викингов Рагнара Лодброка, которые уничтожают войска узурпатора Бритвульфа и принца Бургреда, лишив жизни их предводителей.

Вскоре новоиспеченная королева оказывается низложена Правящим советом Мерсии, а затем вместе с сыном Магнусом заключена в темницу. Их освобождает уэссекский принц Этельвульф и они находят убежище при дворе его отца, Эгберта.

Война за трон Мерсии и внутренние распри в стране завершаются неожиданной победой короля Эгберта, поддержанного мерсийским принцем Вигстаном. Покончив с Правящим советом, Эгберт заявляет, что Квентрит больше не имеет прав на престол, поскольку он на законном основании приведен к присяге правителя. Мерсия теряет независимость и входит в состав Уэссекса. Вскоре после этого Квентрит погибает при попытке покушения на жизнь Эгберта.

 Политический статус

Королевство Мерсия входит в состав королевства Уэссекс. Во главе государства стоит король Этельвульф. Наследник трона пока не объявлен.

Состав королевского двора Мерсии:

Бывшие члены двора:

  • Принц Вигстан (добровольное изгнание);
  • Принц Магнус (смена подданства).

Умершие члены двора:

Интересные факты

  • Солдат Мерсии легко узнать по клепаным курткам желтого цвета. Они сохраняют традиционное обмундирование и после объединения с Уэссексом.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики