ФЭНДОМ

Бьёрн хочет остаться

Но я взрослый, у меня есть браслет!

Это - мини-статья. Она содержит сокращенную информацию и не передает всей полноты событий. Вы можете дополнить и расширить ее.

Маргрет (дат. Margret) - молодая рабыня, одна из служанок Аслауг. В ходе развития сюжета поочередно становится любовницей всех четверых ее сыновей: Уббе, Хвитсерка, Сигурда и Ивара. У последнего из-за врожденного дефекта не получается заняться с ней сексом: эта тайна едва не стоит Маргрет жизни.

Пока Бьёрн с Хвитсерком путешествуют на юг, а Рагнар с Иваром совершают плавание в Англию, Лагерта использует Маргрет, чтобы заманить Уббе и Сигурда в Хедебю и удерживать их там, пока она не закончит захват Каттегата. Свергнув и убив Аслауг, Лагерта выпускает братьев на волю. Уббе прощает Маргрет за соучастие в этом плане.

В дальнейшем Уббе освобождает Маргрет от положения рабыни и девушка выходит за него замуж. Поначалу Уббе делит жену с братом Хвитсерком, но по прошествии времени Маргрет отдаляется от последнего.

После воцарения Лагерты в Каттегате Маргрет проводит большую часть своего времени в длинном доме. Со временем в девушке созревают властные амбиции. Она разочаровывается в Лагерте и мечтает сама стать правительницей Каттегата. Маргрет начинает настраивать против Лагерты Торви, а затем и своего мужа Уббе. Неоднократные предупреждения и даже прямые угрозы знающей об этом Лагерты на нее не действуют.

Заметив, что Уббе стоит рядом с Торви, Маргрет подглядывает за своим мужем и становится свидетельницей их поцелуя. Она устраивает мужу небольшую ревнивую сценку. Затем, напомнив об убийстве Аслауг Лагертой, девушка предлагет Уббе не занимать стороны в грядущей междоусобной войне, а захватить власть при первом удобном случае. 

Во время решающего военного столкновения Вестфольда с Каттегатом Бьёрн и Торви оставляют своих детей, Хали и Асу, на попечение Маргрет. Но та впадает в состояние помешательства. Вытащив из воды бревно (воображая, что это человек) она опускает его перед смущенными детьми, а затем беседует с Провидцем о возможности их убийства ради возвышения Уббе. Маргрет также спрашивает о том, придет ли она или ее муж к власти. Мудрец называет девушку безумной и отвечает на ее вопросы с неохотой и пренебрежением.  

После поражения защитников Каттегата Торви с остатками войск возвращается в длинный дом, но не обнаруживает Хали и Асу. Заметив Маргрет, она спрашивает ее о них, но та подозрительно молчит. Обнажив меч, воительница движется на безумно улыбающуюся девушку и находит своих детей невредимыми в соседней комнате. Торви с облегчением обнимает сына и дочь, а Маргрет удаляется.

Интересные факты Править

  • Датское имя Маргрет (Margret) является одной из форм позднелатинского имени Маргарита (лат. Margarita), происходящего от древнегреческого μαργαρίτης (маргаритес) - «жемчужина».
  • Происхождение Маргрет в сериале не уточняется. Она может иметь как скандинавские корни, так и принадлежать к тем народам, которые подвергались набегам викингов.