ФЭНДОМ

Кэ́трин Ви́нник (англ. Katheryn Winnick, укр. Катерина Анна Винницька) - канадская актриса украинского происхождения, исполнительница роли Лагерты в сериале «Викинги».

Биография Править

Кэтрин Винник родилась 17 декабря 1977 года в городе Этобико, Канада. Ее родители эмигрировали в страну из Украины. У Кэтрин есть два брата - Маркиян и Адам, и сестра Дарья, все они родились в Канаде.

Кэтрин обожает боевые искусства. С 6 до 17 лет она состояла в украинской скаутской организации «Пласт», училась в украинской школе в Торонто, а также посещала украинскую католическую церковь. После «Пласта» она начала серьезно заниматься тхэквондо. «Я хотела драться с мальчиками», говорила она. Участие в скаутском движении стало основой ее воспитания, отметила Винник, выработало у нее дисциплину, соблюдение режима и помогло в обучении тхэквондо.

На чемпионате Канады по тхэквондо Кэтрин заработала серебро. Имеет черный пояс 3 дана по тхэквондо, 2 дан по каратэ. Является лицензированным телохранителем.

Кэтрин училась актерскому мастерству в студии Уильяма Эспера в Нью-Йорке. Она дебютировала в 1999 году в телесериале «Пси-фактор: хроники паранормальных явлений» (1996-2000), а уже в 2002 году получила приз на независимом кинофестивале в Нью-Йорке за роль в короткометражке «Папина малышка» (2002).

Наибольшего успеха актриса добилась уже после 2009 года, когда сыграла в обласканном критиками фильме «Замерзшие души» (2009) и сериале «Кости» (2005-2017). В дальнейшем она появилась в комедии «Киллеры» (2010) режиссера Роберта Лукетича и исполнила главные роли в нескольких телесериалах, таких, как «Доктор Хаус» (2004-2012), «Закон и порядок» (1990-2010) и «Мыслить как преступник» (2005-н.в.).

Наконец, Винник прошла кастинг на ключевую роль Лагерты в сериале «Викинги» (2013-н.в.), которая сделала ее широко известной и узнаваемой актрисой. В 2018 году актриса впервые попробовала себя в режиссерском кресле, сняв одну из серий этой драмы.

В 2017 году Винник снялась в фильме-катастрофе «Геошторм» и экранизации «Тёмной башни» Стивена Кинга.

Интересные факты Править

  • Кэтрин Винник владеет украинским языком, так как до восьми лет разговаривала только на нем.
  • Родители Кэтрин - Роман Винницкий и Леся Винницкая (функционер Конгресса украинцев Канады в Торонто). Предки Кэтрин родом из Галиции, в 1940-х годах они бежали от советских властей. Мать и отец Кэтрин родились в нацистской Германии, а затем семья эмигрировала в Канаду. Дедушка Кэтрин, Владимир Винницкий, был сечевым стрельцом, после войны стал организатором ветеранской организации сечевых стрельцов.
  • Комментируя положение дел на Украине, Винник выступила в 2015 году со словами поддержки в адрес страны.