ФЭНДОМ

Отвечай мне, Кнут! Ты и вправду с нами? Уясни следующее: отряд живет и умирает вместе; если ты не можешь доверять тому, кто впереди или позади тебя - ты мертвец!
— Ролло устрашает Кнута перед новым походом, Обездоленные

Кнут Тьёдольф (др.-сканд. Knútr) - каттегатский воин, единокровный брат ярла Харальдсона. По приказу последнего следит за набирающим популярность Рагнаром Лодброком.

Биография

Сезон 1

Кнут входит в число каттегатских викингов, пришедших на тайную встречу в доме Эрика Мартейнна, чтобы обсудить с Рагнаром Лодброком их первое плавание на Запад. Когда Рагнар спрашивает, отправится ли Кнут с ними в поход, тот соглашается. Но воин, предав соратников, не появляется на причале в назначенный час, а напротив, рассказывает обо всем ярлу Харальдсону. Вождь не мешает команде отступников отплыть на запад, втайне лелея мысль, что они не найдут пути к цели и погибнут в море.

Но эти ожидания не оправдываются: Рагнар и его люди благополучно высаживаются в Англии, грабят беззащитный христианский монастырь и возвращаются в Каттегат с богатой добычей, рабами и славой первооткрывателей.

Вместе с остальными Кнут встречает Рагнара на пристани и сообщает лидеру викингов, что его ожидает ярл. Окончательно убедившись в том, что Кнут вел двойную игру, Рагнар отводит от него взгляд, не скрывая своего разочарования.

Чтобы сохранить авторитет, Харальдсон не предается всеобщей радости, а в наказание за ослушание конфискует у первопроходцев все привезенное из английского монастыря, разрешив каждому участнику набега забрать лишь по одной вещи из награбленного.

Но это не останавливает амбиции Рагнара, и вскоре он вновь просит у вождя разрешения отправиться в набег на запад. В этот раз Харальдсон соглашается, но при условии, что викингов будет сопровождать его воин, представитель интересов ярла. У Рагнара нет выбора, и правитель отправляет с ним Кнута, которому дает тайное задание узнать, каким образом Лодброк ориентируется в открытом море.

Перед отплытием Ролло, недовольный двуличностью Кнута, хватает его за горло, валит наземь, душит до полусмерти, затем приводит в чувство и проводит с ним «воспитательную» беседу о взаимном доверии в отряде. Кнут сожалеет о своих прежних действиях и заверяет, что теперь все будет иначе. Лишь тогда Ролло отпускает его. 

 Снова высадившись в Англии, викинги уничтожают отряд местного рива, а затем грабят небольшой нортумбрийский городок Хексем. Отделившись от основной группы воинов, Кнут заходит в один из домов и собирается изнасиловать там англосаксонскую женщину, но появившаяся рядом Лагерта ему этого не позволяет. Разъяренный злодей бросается на воительницу, собираясь овладеть ею вместо первой жертвы, но той удается убить Кнута его же ножом. Так Кнут проваливает свою миссию, ничего не успев выведать для своего господина.

Убийство Кнута становится поводом для суда и последовавшего затем открытого преследования Рагнара Лодброка ярлом Харальдсоном.

Интересные факты

  • Имя Кнут происходит от древнескандинавского knútr - «узел». 
  • В серии «Налёт», когда ярл Харальдсон и Сигги благословляют ребенка, силуэт Кнута виден на заднем плане, несмотря на то, что персонаж был убит в прошлой серии.