ФЭНДОМ

Ке́тиль Плосконо́сый (др.-сканд. Ketill flatnefr Bjarnarson) - скандинавский хэрсир, конунг Мэна и островов.

В сериале - родовитый каттегатский воин, один из предводителей первых поселенцев Исландии.

Краткая биография Править

Сезон 5 Править

Открыв остров, известный позже как Исландия, Флоки возвращается в Каттегат и вопреки приказу Лагерты начинает тайно собирать последователей для заселения новой земли.

Вместе с женой Ингвильд и дочерьми Ауд Мудрой, Торунн и Йорунн Кетиль присоединяется к Флоки.

Но один из участников, Гутрум, выдает Лагерте планы Флоки, и дроттнинг с отрядом воинов обнаруживает членов общины, готовящихся к отплытию. Рассерженная ослушанием Лагерта пристыжает Флоки и Кетиля, но затем разрешает им уплыть, решив, что такова воля богов. Поселенцы и их семьи оставляют Каттегат.

В море Ауд объясняет милость Лагерты тем, что мудрость женщин заключается в умении многое вытерпеть.

Прибыв в Исландию, Ауд обеспокоена мрачными и унылыми пейзажами острова, которые практически не отличаются от их родных земель. Кетиль утешает дочь.

После многодневного перехода Флоки приводит семьи колонистов к горячим источникам, где планирует основать поселение. Они начинают обсуждать свои будущие обычаи и порядки. Разочарованный островом Эйвинд, шурин Кетиля, не доверяет Флоки, считая, что тот хочет править ими и только поэтому привел их сюда. Мастер отрицает обвинение, предлагая жить без правителей и решать все вопросы на тингах.

Поселенцы устраивают на острове лагерь. Впереди их ждет зима, и встает вопрос о постройке жилищ. Собрав людей, Флоки предлагает потратить время и ресурсы на строительство храма Тору, и лишь затем заняться собственными домами. Кетиль и его семья поддерживают инициативу и предлагают для нее свой участок земли. Эйвинд считает идею абсурдной и уверен, что Плосконосый лишь заискивает перед Флоки, который якобы собирается стать конунгом. Продолжая выражать недовольство, Эйвинд обвиняет Флоки в обмане и предрекает людям смерть от голода зимой. Флоки предлагает Эйвинду покинуть остров, если он ему настолько не нравится, на что тот возражает, что оставив дом в Каттегате, он более не имеет возможности вернуться. В результате спора Эйвинд и его семейство откалываются от общины и не участвуют в ее делах. Кетиль и Ауд настроены оптимистично и вместе с остальными начинают строительство капища.

Интересные факты Править