ФЭНДОМ

Квентрит (др.-англ. Cwenthryth) в сериале - принцесса англосаксонского королевства Мерсия, дочь покойного короля Оффы и одна из претенденток на трон.

Сестра принцев Кенельма и Бургреда. Племянница короля-узурпатора Бритвульфа. Троюродная сестра принца Вигстана.

Жертва насилия со стороны Бритвульфа и Кенельма. Любовница короля Эгберта, а в дальнейшем - его сына, принца Этельвульфа.

Мать Магнуса, зачатого от неизвестного мужчины.

В ходе начавшейся в Мерсии кровопролитной смуты Квентрит ненадолго становится королевой при поддержке Уэссекса и союзных ему викингов.

Утратив власть из-за честолюбивых родственников и собственной недальновидности, Квентрит погибает при покушении на жизнь короля Эгберта, хитростью присоединившего Мерсию к своему государству.

Биография Править

Предыстория Править

В возрасте 6 лет Квентрит насилует ее дядя Бритвульф. В дальнейшем он приводит к девочке мужчин, чтобы те вступали с ней в половой акт. В 12 лет развратный дядя принуждает ее совокупляться с родным братом, принцем Кенельмом. Насильников не останавливают слезы и сопротивление девочки. Перенесенные психологические травмы портят душу Квентрит, сделав ее жестокой и распущенной женщиной.

После смерти короля Оффы Кенельм по праву наследует корону Мерсии. Но молодой король вскоре умирает, и слухи о том, что он был убит своей сестрой, развязывают в стране кровопролитную гражданскую войну, в которой достигшая зрелости Квентрит становится основной претенденткой на трон.

Сезон 2 Править

Не имея сил справиться со своим дядей Бритвульфом, узурпировавшим власть и подавившим безвольного Бургреда, Квентрит обращается за помощью к Эгберту, правителю соседнего королевства Уэссекс. Пообещав учитывать интересы короля, ей удается заручиться его поддержкой.

В этот период Квентрит, женщина легких нравов, вступает в краткосрочные интимные отношения со множеством мужчин, включая самого Эгберта.

Сезон 3 Править

В союзе с Уэссексом и викингами Рагнара Лодброка Квентрит удается разгромить армии Бритвульфа и своего младшего брата Бургреда. Отравив по заранее согласованному плану попавшего к ним в плен Бургреда, Квентрит занимает престол Мерсии, фактически являясь марионеткой Эгберта.

В дальнейшем новоиспеченная королева пытается избавиться от контроля Уэссекса, используя своего сына Магнуса, якобы зачатого от Рагнара Лодброка, но эмиссару короля, принцу Этельвульфу, путем давления и угроз удается поставить ее на место.

Сезон 4 Править

Тем не менее, положение Квентрит остается шатким. Группа дальних родственников покойного короля Оффы и их союзников из числа знати поднимает в Мерсии восстание, свергает королеву и заточает ее в одном из фортов. Не избирая конкретного правителя, узурпаторы объявляют себя Правящим советом Мерсии. Освобожденная Этельвульфом из заточения, Квентрит находит убежище в Уэссексе, где зачинает ребенка со своим спасителем.

Используя хитрость и прямое военное вмешательство, король Эгберт с помощью принца Вигстана свергает Правящий совет и становится единоличным правителем Уэссекса и Мерсии. Квентрит, которая не может смириться с лишением всех прав на трон и вероломством Эгберта, попадает под домашний арест.

Экс-королева пытается бежать вместе с Магнусом. Потерпев неудачу, она покушается на жизнь Эгберта, но короля спасает его любовница, принцесса Юдифь, умертвившая отчаянную интриганку ударом кинжала. Поскольку Квентрит беременна, вместе с ней погибает ее ребенок от Этельвульфа.

Интересные факты Править

  • Староанглийское имя Cwenthryth (Квентрит), вероятно, означает «женщина власти».
  • Вероятно, персонаж Квентрит основан на одноименной дочери короля Кенвульфа (796-821 гг.), родственника Оффы, короля Мерсии (757-796 гг.). Квентрит была царствующей игуменьей монастыря Минстер-он-Танет в Кенте. Монастырь был источником вспыхнувшего между королем Кенвульфом и архиепископом Кентерберийским Вульфредом конфликта, который касался вопросов контроля святых мест знатью и духовенством. Тем не менее, Квентрит была сестрой св. Кенельма.
  • Квентрит также может быть частично основана на Эдбурге (др.-англ. Ēadburh), дочери короля Оффы и королевы Синетрит. Эдбурга (789-802 гг.) вышла замуж за Беортрика, короля Уэссекса (786-802 гг.) Оффа тогда был самым могущественным правителем в Англии, и Беортрик получил поддержку благодаря династическому браку с его дочерью. Согласно описаниям Ассера, епископа Шерборнского и биографа Альфреда Великого, королева Эдбурга, получив власть, немедленно начала править деспотично. Она часто требовала казни или изгнания людей, попадавших в ее немилость. Хронист утверждает, что тех, с кем правительница не могла расправиться руками мужа, она убивала лично, отравляя их еду и питье. Этому пришел конец, когда Эдбурга попыталась отравить одного юношу, убедившись, что король не прислушивается ни к каким обвинениям в его адрес. Беортрик случайно попробовал яд и погиб вместе со своим фаворитом. Обвиненной в убийстве королеве больше нельзя было оставаться среди англосаксов, и она уплыла за море с несметными сокровищами, прибыв ко двору франкского императора Карла Великого.