ФЭНДОМ

Касси́я (греч. Κασσία) - византийская монахиня знатного происхождения, настоятельница женского монастыря в Константинополе.

Желая принудить Кассию к браку, мятежный византийский наварх (флотоводец) Евфимий похищает ее и увозит на остров Сицилия, чьим правителем становится благодаря арабскому вторжению.

Кассия пребывает на острове до тех пор, пока не добивается казни Евфимия его новым господином, Зиядет-Аллахом.

Биография

Предыстория

Увлекшись Кассией, Евфимий поднимает восстание и похищает ее из Константинополя. Император Михаил II Травл поручает своему друнгарию Константину вернуть Кассию и наказать Евфимия, отрубив ему нос, однако мятежник успевает добраться до Сицилии. Разгромив войска Константина, Евфимий при поддержке эмира Ифрикии Зиядет-Аллаха расправляется со своим союзником Балтой и занимает часть острова, став ее правителем. Все это время Кассия находится вместе с Евфимием, испытывая к своему похитителю ненависть и отвращение. Не желая мириться с испытанным унижением, гордая аристократка размышляет о мести.

Сезон 5

Когда Евфимий при посредничестве Синрика принимает в гостях викингов Бьёрна Железнобокого и Хальвдана Чёрного, он зовет их на пир, где приглашает служить в своей страже. Когда северяне дают согласие, Кассия, присутствующая на приеме, поет для присутствующих. Выражение лица женщины тоскливо и подавленно, словно она находится в плену и выполняет приказы против своей воли. Хальвдан заглядывается на Кассию и спрашивает, кто она. Евфимий рассказывает ему и Бьёрну историю ее похищения.

Днем Бьёрн и Хальвдан замечают Кассию, занятую тайными переговорами с неизвестным, прячущим свое лицо. Синрик, частично присутствовавший при диалоге, считает, что замаскированная личность может быть агентом как византийского императора, так и Зиядет-Аллаха. Кассия прощается с человеком, тепло обняв его.

Узнав, что Евфимий лишь вассал Зиядет-Аллаха, Бьёрн выражает желание увидеться с самим правителем. Евфимий отмахивается от просьбы, но Кассия пользуется моментом. Женщина говорит, что хочет поехать к эмиру, пригрозив, что в противном случае оставит Евфимия. Корабли везут их в Ифрикию.

Пройдя бескрайние пески, караван Евфимия достигает лагеря Зиядет-Аллаха. Похоже, что Кассия довольна происходящим.

Эмир приветливо встречает гостей. После обмена любезностями с северными гостями Зиядет-Аллах размещает их в своих палатках. Кассия занимается любовью с Зиядет-Аллахом и настраивает эмира против Евфимия, сказав, что он пытается вернуть себе благоволение императора. Тот помещает византийца под стражу. Когда заключенный предпринимает удачную попытку побега, Зиядет-Аллах обезглавливает его тюремщиков. Самому же Евфимию не удается уйти далеко - вскоре его схватывают и казнят.

Тело убитого византийца передается поварам, которые, выбрав подходящие части, подвергают их кулинарной обработке. Человечина подается к пиршественному столу в качестве изысканного кушанья, что смущает некоторых гостей. Во время застолья довольный Зиядет-Аллах говорит Кассии, что все было сделано в точности по ее желанию. Женщина удовлетворена. Смерть Евфимия была жестокой и заранее спланированной местью.

Затем немилость Зиядет-Аллаха переходит на телохранителей Евфимия. Кассия требует скорее убить их, но Бьёрн, Хальвдан и Синрик спасаются благодаря песчаной буре.

Интересные факты

  • Данный персонаж полностью или частично основан на монахине Кассии Константинопольской (около 805 - 867 гг.). Женщина знатного происхождения, Кассия была основательницей женского монастыря в Константинополе, выдающейся поэтессой, гимнографом и композитором. Почитается как святая Православной церкви.
  • Исходя из предыдущего пункта, историческая Кассия не могла быть похищена Евфимием.