ФЭНДОМ

Мне придется предложить им нечто гораздо большее, я должен предложить им нечто гораздо более ценное для меня, чем золото или серебро... Я должен предложить им твою руку.
— Разговор с Гизелой, Мертвец.

Карл - могущественный император Западно-Франкского государства, вынужденный противостоять наиболее масштабным вторжениям викингов в Европу.

В сериале является сыном императора Людовика I Благочестивого и внуком самого Карла Великого, хотя это не соответствует историческим источникам (см. раздел «интересные факты»).

Это сложный человек, с одной стороны, полный страхов и сомнений, с другой - отчаянно стремящийся сохранить наследие своего знаменитого предка, Карла Великого. Нелегкую борьбу с норманнами он рассматривает как свою земную и духовную миссию.

Отец принцессы Гизелы.

Биография

Сезон 3

Франкский двор

Двор императора Карла.

Рагнар Лодброк, вождь язычников-норманнов, приводит во Франкию громадную флотилию с целью захвата и разграбления Парижа. Беспрепятственно проплыв на ладьях по реке Сене, северяне встают большим лагерем возле города и начинают готовиться к его штурму. Встревоженный Карл, опасаясь за свою жизнь, почти не скрывает желания бежать из Парижа, но его переубеждает храбрая и волевая дочь, принцесса Гизела. Несмотря на это, монарх обеспокоен тем, что к ним не приходят подкрепления и продолжает испытывать страх перед возможным поражением.

Граф Одо, начальник обороны Парижа, предлагает Карлу обратиться за помощью к его царственным братьям, но монарх эмоционально отказывает, заявив, что превзойдет их всех, в одиночку победив норманнов. Впрочем, эту миссию он всецело возлагает на Одо.

Одо и Гизела активно организуют оборону Парижа, и, несмотря на все усилия викингов, первый и второй штурмы города оканчиваются для них тяжелыми поражениями, а довольный Карл осматривает многочисленные трупы убитых «дикарей», оставшиеся у главных ворот.

Захваченного в плен ярла Зигфрида казнят по воле Гизелы, а взятого с ним безобидного странника Синрика франки используют в качестве переводчика.

Время идет. В осажденном Париже распространяется эпидемия неизвестной болезни и начинается голод, боевой дух защитников снижается. Викинги же слишком малы числом, чтобы позволять себе тяжелые и кровопролитные штурмы, к тому же близится зима. Складывается неопределенная ситуация.

Выслушав Одо, предлагающего заключить с врагом договор, и Гизелу, требующую держаться до последнего, Карл направляет посланников в лагерь норманнов - обсудить условия снятия осады.

Заболевший норманнский предводитель Рагнар готов договориться с франками, и на следующий день граф Одо откупается от него пятью тысячами пундов золота и серебра, а также организует крещение язычника по его же просьбе. Но проходит месяц, а северяне продолжают стоять лагерем за стенами города. На возмущенную ноту делегации из Парижа сын вождя, Бьёрн, утверждает, что викинги не могут сдвинуться, ибо его отец слишком слаб и болен для путешествия. Показав Одо трясущегося в лихорадке Рагнара, Бьёрн передает графу его просьбу: в случае смерти похоронить вождя по христианскому обычаю, иначе норманны не уйдут. Граф согласен, и вскоре Рагнар умирает.

На следующий день соратники Рагнара и франки, верные своему слову, вносят тело конунга в большой собор в Париже, чтобы совершить христианскую мессу по усопшему. Но во время церемонии «умерший» Рагнар неожиданно выскакивает из гроба и захватывает стоящего поблизости императора Карла в заложники, держа кинжал у его горла. Чтобы ужаснуть собравшихся, он с диким воплем пронзает горло стоящего рядом епископа (крестившего его накануне).
Рагнар угрожает франкскому императору

Рагнар угрожает императору Карлу, «восстав из мертвых» во время мессы.

Держа солдат Одо в поле зрения, Лодброк отпускает монарха и берет в плен его дочь Гизелу (при этом у шокированного Карла темнеет в глазах и он опускается на пол), после чего конунг и воины, которые несли гроб в город, начинают двигаться вниз по улицам к главным воротам. Франки, не в состоянии помешать из-за страха потерять принцессу, способны только молча следовать. Когда обманщики открывают главные ворота изнутри, Рагнар отдает принцессу защитникам, в то время как основные силы викингов снаружи врываются в Париж. И хотя норманны за раз не могут охватить весь город, они грабят многие его районы и уходят, нанеся императорской казне значительный ущерб.

Еще недавно торжествовавший, император Карл не может прийти в себя, он до глубины души потрясен коварной уловкой Лодброка. Викинги отплывают восвояси, оставив в своем лагере часть людей во главе с великим воином по имени Ролло.

В отчаянии Карл направляет письма своим братьям, но те отказывают ему в помощи, лишь подогрев ненависть императора к своим родственникам.

Тогда Карл принимает непростое решение, встретившее огромное сопротивление у его дочери: он намеревается предложить ее руку Ролло. Возмущение Гизелы усиливается, когда она узнает, что отец отправил послов к викингам еще до получения ее согласия. Карл подавляет реакцию девушки, заявив, что это нужно сделать ради Парижа и что он не только ее отец, но и ее император.

Тем временем вельможа Роланд передает Ролло предложение императора: обширные земли на севере Франкии, титул герцога, богатство и рука принцессы Гизелы в обмен на защиту Парижа от его брата Рагнара. Викинг соглашается и вскоре прибывает ко двору Карла. И хотя вскочившая с трона Гизела к стыду отца поливает Ролло оскорблениями, норманн ничего не понимает, поскольку не знает франкского, а перепуганный Синрик не решается перевести ему слова принцессы. Не придумав ничего иного, улыбающийся Ролло лишь здоровается с присутствующими выученным заранее приветствием, и Карл вздыхает с облегчением.

Сезон 4

Император Карл присутствует на свадьбе новоиспеченного герцога со своей дочерью. Гизела открыто рыдает, но отец непреклонен, и церемония бракосочетания свершается. Молодых оставляют наедине. Гизела ожидает от мужа наихудшего, однако Ролло не проявляет какой-либо варварской грубости и мирно ложится спать.

Через некоторое время Ролло вместе с королевскими солдатами громит лагерь зимующих возле Парижа норманнов, предав таким образом свой народ. По возвращении в Париж он вместе с Одо занимается разработкой плана противостояния грядущему вторжению викингов. Они решают выстроить на обеих берегах Сены деревянные форты и протянуть между ними крепкую цепь, в мирное время скрытую под водой.

На пиршестве в честь дня святой мученицы Евлалии Гизела продолжает свое бестактное поведение, расспросив отца о судьбе святой и пытаясь публично высмеять варварское происхождение своего мужа Ролло, сравнивая себя с ней. Когда Ролло тянется к молодой жене, мямля на ломаном франкском, она оскорбляет его, обрызгивает из кубка и уходит, громогласно заявив о желании развестись. Карл успокаивает собравшихся, но отчаявшийся Ролло тоже покидает зал, напугав гостей злобным криком. Император приказывает графу Одо убедить герцога не покидать двор. Когда они остаются наедине, Одо дружелюбно заговаривает с Ролло, и тот знаками просит графа обеспечить ему обучение франкскому языку. Когда Одо возвращается к Карлу и рассказывает о беседе, монарх успокаивается.

По приказу Карла за обучение дикаря берется аббат Люпус. И хотя поначалу Ролло показывает себя отвратительным учеником и даже колотит учителя, но в дальнейшем все же осваивает чужой язык и удивляет легата папы Льва IV, привезшего из Рима документ о разводе с Гизелой. Принцесса тронута поведением Ролло и остается с ним наедине. На ее родном языке викинг искренне клянется ей и Парижу в верности, после чего отношения супругов быстро улучшаются. Например, на праздник Рождества Гизела смущает Карла и собравшихся, утащив Ролло с пира и шумно занявшись с ним любовью за дверьми примыкающей к залу кухни. Впрочем, всех забавляет эта выходка влюбленных.

Роланд, просивший императора о личной аудиенции, является к нему. Он предупреждает Карла об опасных амбициях графа Одо, тайно мечтающего захватить престол. Его слова подтверждает сестра Роланда Тереза, которая поддерживает с Одо интимную связь. Потрясенный Карл требует докладывать ему о любых изменнических мыслях и действиях честолюбивого графа.

Тем временем конунг Рагнар Лодброк возглавляет второй поход на Франкию и приводит в страну значительные силы. Высадившись на берегу Сены, язычники громят попадающиеся им на пути разрозненные отряды франков, разоряют деревни и издеваются над выжившими.

Не кто иной, как Ролло становится главной надеждой Парижа. Император Карл прилюдно умоляет новоиспеченного герцога Нормандии не предавать его, Париж и Гизелу, при этом едва сдерживая слезы. Тронутый Ролло клянется, но далеко не все франки верят увиденному.

Ролло, Одо и Роланду удается остановить продвижение флота викингов по Сене, натянув между недавно построенными прибрежными фортами цепь и обстреляв их корабли. Налетчики разворачивают суда и уплывают прочь.

Карл поднимает кубок за разгром сил Рагнара Лодброка, однако Ролло не разделяет торжества монарха и говорит, что пока его брат жив, он не сдастся. За тем же столом Гизела рассказывает отцу о том, что носит дитя от Ролло. Правитель удивлен, но выражает удовольствие и пьет за молодых.

Тереза обманывает и предает своего любовника Одо, заковав его в цепи во время одной из их садомазохистских сексуальных игр. Подошедший к ним Роланд забивает графа до смерти плетью с металлическими наконечниками. Они выполняют волю императора, который таким образом избавляется от опасного соперника.

Карл на собрании придворных объявляет о казни вероломного Одо и вручает герцогу Ролло Железную Руку Франкии - металлическую перчатку, принадлежавшую покойному графу. Он вверяет Ролло руководство обороной страны. По желанию Карла Тереза задерживается после собрания и между ними происходит разговор, во время которого аристократка намекает, что Карлу непросто нести его тяжелое бремя в одиночку и ему не помешали бы помощники вроде нее.

На следующем собрании император торжественно рассказывает подданным о будущем ребенке Ролло и Гизелы, символизирующем альянс франков и норманнов. Он также признает заслуги Роланда, даровав ему титул графа и защитника Парижа, что выглядит достаточно преувеличенным. В этот раз Карл остается наедине с новоиспеченным графом и спрашивает его разрешения сделать Терезу своей любовницей. Но это еще не все, и монарх проводит с Роландом ночь в одной постели. Таким образом император входит в доверие к обоим вельможам.

Рагнар Лодброк действительно не пожелал сдаваться, и возле самого Парижа внезапно появляются драккары викингов, которые те перетащили по суше в обход прибрежных укреплений. Герцог Ролло, лично возглавив флот, вступает с ними в ожесточенную битву.

Пока идет сражение, Карл обедает с Роландом и Терезой. Те пытаются убедить его в потенциальной неверности Ролло, но император заявляет о своем полном доверии и отеческой любви к бывшему язычнику. Тереза поспешно называет это глупым, но Карл ловит ее на слове и намекает на то, что брат и сестра давно считают его слабым, неуверенным и нерешительным правителем. Затем император дает понять, что теперь точно знает, кто его настоящие друзья, и руками присутствующих на обеде убийц удушает Роланда и Терезу, положив конец их интригам.

Тем временем Ролло с трудом разбивает флот Рагнара Лодброка и с триумфом возвращается в Париж. Северянин полностью оправдывает оказанное доверие, и император Карл торжественно нарекает героя цезарем, короновав его золотым венком перед ликующими горожанами.
Ролло - защитник Парижа-0

За героическую защиту Парижа от языческой армии Рагнара Лодброка император Карл нарекает Ролло цезарем и коронует золотым венком. 

Личность и способности

Хотя Карл временами выглядит нерешительным и воспринимается многими вельможами (например, графом Одо), как малодушный и слабохарактерный правитель, он оказывается хитрым и безжалостным политиком, который на глазах исправляет свои недостатки. Поддерживая отношения с нужными людьми и чувствуя, кому можно и нельзя доверять, император прекрасно решает как внешние, так и внутренние проблемы государства. Так, он переманивает на свою сторону Ролло или вовремя устраняет опасных заговорщиков, пытавшихся пробиться к нему в доверие, чтобы затем свергнуть с престола.

Император Карл не участвует в битвах, всецело полагаясь на своих мужественных полководцев.

Исходя из его отношений с графом Роландом, становится ясно, что Карл бисексуален или готов пойти на это ради более важных целей.

Внешний вид

Невысокий, худощавый мужчина средних лет. Волосы черные, до плеч. Носит закрученные кверху усы и аккуратную седую бороду. Предстает перед подданными в роскошных одеждах, соответствующих высокому титулу франкского императора.

Цитаты

Я твой отец, но я также и император Франкии. И сейчас тебя просит не твой отец, а твой император.
— Карл обращается к Гизеле с просьбой вступить в брак с Ролло.

Интересные факты

  • Исторически Юдифь была дочерью Карла и состояла в браке с Этельвульфом, сыном короля Эгберта. В сериале же Юдифь является дочерью Эллы, короля Нортумбрии.
  • Интересно, что император Карл в сериале «Викинги» не имеет одного исторического прототипа, а составлен из, как минимум, трех правителей Франкии:
    • Император Карл II Лысый, который был внуком Карла Великого и действительно правил во время захвата Парижа Рагнаром Лодброком в 845 г.;
    • Император Карл III Толстый, который царствовал во время осады Парижа в 885 г. и отдавал приказы небезызвестному графу Одо;
    • Король Западной Франкии Карл III Простоватый, который старался уберечь наследие Карла Великого, соперничал с Одо (будучи намного моложе его), заключил договор с Ролло в 911 г. и был отцом принцессы Гизелы.