ФЭНДОМ

И́ду - китайская девушка, попавшая в рабство к скандинавам.

По собственному признанию, является принцессой, дочерью императора Китая. В связи с удаленностью ее родины подтвердить или опровергнуть слова Иду не представляется возможным.

Поначалу выполняет простые поручения по хозяйству. Будучи замеченной Рагнаром Лодброком, освобождается от статуса рабыни, а со временем становится его доверенным лицом и любовницей.

Биография Править

Сезон 4 Править

Аслауг покупает Иду у восточного торговца на невольничьем рынке в Каттегате. Он утверждает, что рабы были доставлены из Парижа.

Иду заинтересовывает Рагнара Лодброка, когда тот видит, что девушка совершенно не приучена к физическому труду. Конунг настойчиво расспрашивает рабыню, и та неохотно признается, что попала в плен к пиратам, которые продали ее франкам. Она утверждает, что морские разбойники не смели к ней прикоснуться за долгое время плавания.

Азиатка вызывает симпатию Рагнара, который освобождает ее от обязанностей и тайно поселяет в отдельном доме, где любит уединяться в свободное время. Позднее Иду, отметив внутреннюю напряженность конунга, предлагает ему попробовать для успокоения травяной сбор, применяемый на ее родине - Китае. Заметив недоверие скандинава, девушка сама пробует растение. После этого Рагнар следует ее примеру. Лекарство оказывает на обоих эйфорическое действие.

Во время их следующей встречи Иду, сменив прическу и одежду, приобретает характерный для ее родины облик. Время от времени Рагнар навещает ее, и любовники предаются забавам и развлечениям.

Поначалу Иду называет себя дочерью богатого торговца, но когда Рагнар выдает ей тайну гибели скандинавского поселения в Уэссексе, девушка признается, что ее отец - китайский император Дэ-цзун.

Конунг забирает с собой Иду в очередной поход во Франкию, в том числе из-за ее знания франкского языка.

К сожалению, вышеупомянутое травяное снадобье, которое Иду продолжает иногда давать Рагнару, вызывает у него сильную химическую зависимость. Девушка с ужасом осознает свою ошибку и безрезультатно пытается ограничить конунга.

Флот викингов тем временем продвигается вглубь враждебной страны. Не сумев преодолеть прибрежные форты франков, северяне перетаскивают свои корабли по суше в обход опасных укреплений.

Пока происходит волок, Рагнар требует у Иду очередную дозу наркотика, но та отвечает, что все закончилось. Обозленный вождь обвиняет ее во лжи и говорит, что она здесь только из-за своего снадобья. Иду, в свою очередь, обижена тем, что Рагнару плевать на обещанную ей свободу, и девушка уходит, в сердцах заявив, что он зря рассказал ей о погибшем поселении в Уэссексе. Это становится роковой ошибкой китаянки. Оскорбленный и желающий скрыть правду любой ценой, конунг теряет над собой контроль, схватывает любовницу и топит в реке, забрав утаенные ею остатки травяного сбора. Убийство Иду замечают лишь сыновья вождя - Уббе и Хвитсерк; отправив детей подальше, Рагнар пускает ее тело по течению.

Интересные факты Править

  • Образ Иду основан на дочери Дэ-цзуна, девятого императора из китайской династии Тан.
  • Название наркотика, предложенного Иду Рагнару, в сериале не уточняется. Вероятно, его основным компонентом являются листья бетеля - тонизирующего средства, издревле употребляемого в Юго-Восточной Азии и имеющего массу негативных последствий для здоровья. Одной из характерных черт употребления бетеля является окрашивание слизистой рта и зубов в красный цвет.