Фэндом

Именем нашего покойного отца, именем Рагнара Лодброка, величайшего героя нашей страны, и именем Одина мы объявляем войну всему миру.
— Ивар - братьям, Великая армия

И́вар Беско́стный (др.-сканд. Ívarr hinn Beinlausi) - полулегендарный вождь датских викингов, известный неистовством в бою.

В сериале - четвертый сын Рагнара Лодброка и Аслауг, получивший свое прозвище из-за нарушенного остеогенеза.

Самый агрессивный и неуравновешенный среди своих братьев.

Ивар не может ходить и передвигается либо с посторонней помощью, либо ползком.

История

Сезон 2

После возвращения из Англии Рагнар Лодброк пренебрегает предостережениями своей жены Аслауг и зачинает с ней дитя ранее трехдневного срока воздержания. Женщина, как и предрекала, рождает Рагнару ущербного ребенка. Кости младенца так слабы, что легко сгибаются и скручиваются. Младенец, получивший от родителей имя Ивар и прозвище «Бескостный» едва не погибает от рук огорченного отца, который решил избавить сына от жизни, полной страданий. Тем не менее, Рагнар не находит в себе сил убить новорожденного Ивара и оставляет ребенка у реки, где его вскоре обнаруживает взволнованная мать.

Сезон 3

Забытый отцом, маленький Ивар мучится от неясных болей, которые никто не может успокоить. Пришедший в Каттегат странник Харбард дает Аслауг понять, что может исцелить ее сына. Уходя, он утверждает, что забрал часть боли Ивара себе и что ребенок больше не будет страдать в будущем. Его слова сбываются.

Сезон 4

Обеспокоенная поведением своего супруга, Аслауг отдает Ивара на воспитание известному своим религиозным пылом Флоки для того, чтобы тот взрастил ребенка настоящим викингом, чтящим веру и обычаи ее народа. Подрастающий Ивар, которого Флоки возит на тележке, постоянно игнорируется другими детьми - они не желают играть с калекой. В одной из таких игр другой ребенок пытается отнять у Ивара мяч, который бросил ему сочувствующий Флоки. Не имея сил удержать мяч, Ивар импульсивно хватает топорик и убивает мальчика. Ужаснувшись тому, что он наделал, Бескостный кричит, но подбежавшая Аслауг убеждает сына, что он ни в чем не виноват.

Многие годы спустя молодой Ивар участвует в споре с другими братьями, защищая честь якобы бросившего их отца. Узнав тайну гибели уэссекского поселения викингов, он также держит сторону Рагнара, говоря, что тот не желал возмущать свой народ перед славным вторжением в Париж. Он называет отца настоящим викингом, а несогласных братьев - слабаками. Вернувшийся после долгого исчезновения Рагнар Лодброк сразу узнает и приветствует восторженно улыбающегося ему Ивара.

Слева направо- Хвитсёрк, Бьёрн, Ивар, Рагнар, Уббе, Сигурд.jpg

Слева направо: Хвитсёрк, Бьёрн Железнобокий, Ивар Бескостный, Рагнар Лодброк, Уббе, Сигурд Змееглазый.

Несмотря на произведенное ошеломление, народ Каттегата не принимает Рагнара Лодброка, хорошо помня о гибели поселения в Уэссексе и тяжелом поражении под Парижем. Власть и влияние старого конунга едва могут сравниться с былыми временами, и когда Рагнар возвращается из безрезультатной поездки в Хедебю, Ивар оказывается единственным, кто поддерживает желание отца отплыть в Англию, чтобы отомстить королю Эгберту. В связи с этим отец и сын сближаются.

Желая привлечь себе хоть каких-то сторонников на фоне всеобщего устремления викингов к Средиземному морю, Рагнар с помощью Ивара откапывает свой старый клад.

После отплытия армий Бьёрна и Харальда Рагнар, стремясь привлечь людей под свои знамена, раздает им награбленные за многие годы сокровища. Это совершенно не нравится Уббе и Сигурду, которые считают, что отец унижается. Рагнар игнорирует их претензии и сколачивает ненадежную команду, включающую пожилых людей и жадных до наживы проходимцев.

Накануне плавания Аслауг приходит видение о гибели Ивара в морском шторме. Она пытается предостеречь и отговорить Бескостного, но тот считает, что лучше прожить один день мужчиной в компании отца, чем всю жизнь - калекой.

Всего на трех драккарах Рагнар и Ивар направляются в Англию, но их маленькая экспедиция почти целиком погибает в страшном шторме. Волны выбрасывают отца, сына и еще нескольких выживших на побережье Уэссекса. Остатки команды выражают крайнее недовольство своим вождем, ведь из-за него они оказались на враждебных землях почти без оружия и теперь вынуждены скрываться от королевских патрулей. Рагнар намеревается украсть с горе-викингами судно в первом же англосаксонском поселении и уплыть на нем домой. Он говорит об этом воинам, но у вождя и его сына другие планы, и они решают, что с этими молодчиками им не пути. Ночью, пока их отряд спит, Рагнар и Ивар перерезают всем глотки и продолжают свое путешествие вдвоем, причем отцу приходится нести на спине калеку-сына. В пути они беседуют и смеются.
Рагнар и Ивар на пути к замку Эгберта.jpg

Рагнар и Ивар на пути к замку Эгберта.

В конце концов, Рагнар и Ивар прибывают к замку Эгберта, с которым желает увидеться. Предупредив сына о том, что их, скорее всего, схватят и разлучат, Рагнар направляется с ним к воротам. Узнав о желании вождя поговорить с Эгбертом, стражники разрешают пройти. Вышедший во двор принц Этельвульф не верит в добрые намерения северян и немедленно приказывает схватить отца и сына. Рагнара избивают и сажают в железную клетку, в подземелье оказывается также и Ивар. Эгберт ничего не узнает о произошедшем ввиду своего отсутствия.

Когда король возвращается из своей поездки, он выражает недовольство действиями сына и требует оставить их наедине с Рагнаром, а затем переносит клетку с вождем в свой тронный зал, где их разговор продолжается.

Рагнар соглашается принять пищу только увидев, что с Иваром все в порядке. К нему ненадолго приводят невредимого сына, а после беседы с Эгбертом Рагнара закрывают в подземелье.

Сидя в темнице, Рагнар просит Эгберта о личной встрече с Иваром, и король разрешает ему это. Вождь рассказывает сыну, что он сможет безопасно отплыть домой, в то время как Рагнара Эгберт отправит на казнь к королю Элле. Под давлением отца Ивару приходится принять этот печальный шаг. Назвав его наиболее способным из своих детей, Рагнар говорит, что главной целью их с братьями мести должен стать не Элла, а коварный владыка Уэссекса. Ивар обещает ему это, и они прощаются.
Рагнар дает последнее наставление Ивару.PNG

Рагнар дает последнее наставление Ивару.

Перед тем, как Ивар покидает двор Эгберта, маленький Альфред, сын Этельстана, вкладывает ему в руку резную фигурку, изображающую воина с щитом. Достигнув порта в сопровождении королевских воинов, Ивар отплывает в Скандинавию на английском судне.

В это же время люди Эгберта конвоируют Рагнара к королю Элле и тот казнит вождя викингов.

Вернувшись в Каттегат, Ивар передает братьям весть о том, что их отец, скорее всего, мертв и пришло время мести. Он узнает от Уббе и Сигурда о захвате власти Лагертой и убийстве ею их матери, Аслауг.  

Желая отомстить за любимую мать, Ивар вызывает Лагерту на поединок, но та прилюдно отказывает ему и калека уползает прочь, не оставив своих планов.  

Ивару предстает воплощение Одина, которое передает ему, что Рагнар мертв.

4х17 Промо 7.jpg

Уббе и Ивар бросают вызов Лагерте.

Уббе и Ивар все же добиваются поединка с Лагертой, но в этот момент в зал заходит вернувшийся из Средиземного моря Бьёрн. Он ясно дает понять, что братьям-мстителям сначала придется перешагнуть через его труп. Уббе, которому нужна военная помощь старшего брата, прекращает схватку к неудовольствию Ивара. Ивар отправляется к Флоки, чтобы найти способ встать на ноги перед походом в Англию, и тот предлагает ему колесницу. Освоив ее, Бескостный наконец получает возможность полноценно сражаться.

4х18 Промо 8.jpg

Ивар присутствует на казни короля Эллы.

Вскоре Ивар вместе с братьями и Харальдом возглавляет Великую языческую армию. Высадившись в Нортумбрии, они разбивают малочисленные войска Эллы и берут короля в плен. Монарх умоляет пощадить его за выкуп, но Ивар отказывает ему. Когда Бьёрн в присутствии братьев и Флоки наносит на спину Эллы «кровавого орла», Ивар получает искреннее удовольствие, наблюдая за смертью палача своего отца.  

После этого викинги вступают в Уэссекс, чтобы расквитаться с Эгбертом. Северянам противостоит армия его сына, принца Этельвульфа. Незадолго до битвы Ивар предлагает Бьёрну оригинальную и смертоносную стратегию, благодаря которой армия англосаксов оказывается наголову разбита и обращена в паническое бегство.  

Ивар выражает Бьёрну желание лично казнить Эгберта.jpg

Ивар выражает желание лично казнить Эгберта.

Добравшись до Эгберта в его опустевшей крепости, Ивар гневно настаивает на казни короля и жаждет лично нанести ему «кровавого орла». Но старому монарху хитростью удается избежать жестокого возмездия, и, заключив договор с Бьёрном, он получает разрешение закончить жизнь самоубийством.  

Устроив пиршество во дворе замка Эгберта, предводители викингов обсуждают свои планы. Бьёрн намерен возобновить плавания к Средиземному морю, остальным нравится предложение Эгберта создать небольшое королевство в восточной Англии. Неудовлетворенный происходящим, Ивар предлагает воинам продолжать захват и разорение англосаксонских земель и находит среди многих поддержку. К сожалению, в ходе обсуждения Ивар и Сигурд ссорятся, и Бескостный, вспылив, убивает ненавистного брата.  

Личность и способности

Ивар (1).jpeg

Пылкий и темпераментный Ивар восхищается славой Рагнара Лодброка. Он понимает тот риск, на который был вынужден идти его отец во благо своего народа, не осуждает его ошибки и многолетнее отсутствие.

Больше всего Ивар уважает силу, храбрость и военное искусство. Младший сын Рагнара Лодброка властен и склонен к гордыне, он рвется к боевой славе, не считаясь с потерями. Будучи с одной стороны прагматичным и рациональным, с другой стороны он крайне агрессивен, завистлив, злопамятен и неуравновешен. Вспыльчивость часто толкает его на жестокие и необдуманные поступки, в связи с чем он слывет безумцем.

Из-за своей врожденной ущербности Ивар не способен удовлетворить женщину, и это лишь подливает масла в огонь его психопатии.

Воспитанный ярым традиционалистом Флоки, Ивар, как и он, испытывает к христианам ненависть и презрение.

Несмотря на неспособность ходить, Ивар достигает выдающегося мастерства в фехтовании и метании оружия. Его руки, на которых он часто вынужден тащить свое тело, развивают немалую силу. Он быстро осваивает езду на подаренной ему колеснице и в содружестве с ней наконец становится полноценным воином.

Интересные факты

  • Ивару Бескостному удалось стать одним из известнейших скандинавских вождей и берсерков. Именно он, согласно сагам, взял в плен убийцу своего отца - короля Нортумбрии Эллу II и предал его мучительной казни.
  • Древнескандинавское имя Ивар состоит из двух частей. Первая часть (префикс) iwa имеет значение «тис» или «боевой лук», а окончание происходит от harja, означающее «воин» или arr — «копьё»
  • Происхождение прозвища «Бескостный» остается загадкой. Помимо представленной в сериале версии, оно могло обозначать необычайную ловкость и гибкость.
  • «Прядь о сыновьях Рагнара» сообщает: «У него не было детей, потому что он был таким вспыльчивым, что не встретил ни страсти, ни любви; но у него не было недостатка в мудрости или жестокости; и умер он от старости в Энгланде, и был похоронен в кургане». Однако, согласно «Анналам Ульстера», многие конунги Дублина вели родословную от Ивара.
  • Согласно «Саге о Рагнаре и его сыновьях», перед тем как умереть, Ивар завещал, что его кости будут охранять страну от любого посягательства извне. Поэтому когда Вильгельм Завоеватель вторгся в Британию, он первым делом раскопал курган, где, по преданию лежал датский викинг, и предал его огню.
  • Колесница была излюбленным средством передвижения громовержца Тора, сына Одина и одного из центральных божеств скандинавского пантеона.
  • Интересно, что в сериале короля Эллу казнит не Ивар Бескостный, как это описывается в легендах, а его брат, Бьёрн Железнобокий. Однако Ивар тащит Эллу к месту казни на своей колеснице. Можно сделать предположение, что люди, видевшие это, а затем прослышавшие о казни, решили, что именно Ивар причастен к смерти короля Нортумбрии.

Также на Фэндоме

Случайная вики