ФЭНДОМ

Зиядет-Аллах I (араб. زيادة الله الأول) - эмир Ифрикии (арабской Африки) из династии Аглабидов.

Благодаря бунту византийского флотоводца Евфимия, который в дальнейшем становится его подданным, Зиядет-Аллаху удается положить начало арабскому завоеванию острова Сицилии - провинции Византийской империи.

Любовник Кассии, византийской монахини, ставшей причиной бунта Евфимия.

Краткая биография

Предыстория

Евфимий обращается к Зиядет-Аллаху за помощью, когда его союзник Балта, с которым они вместе разбили верные императору византийские войска, вступает с ним в междоусобицу. Прибыв в Ифрикию, Евфимий обещает эмиру свою вассальную преданность, военную поддержку и дань, если тот поможет ему стать правителем Сицилии. Зиядет-Аллах соглашается, и, отправив с полководцем армию во главе с кади Асадом ибн аль-Фуратом, начинает арабское завоевание Сицилии.

Сезон 5

Попав на Сицилию, Бьёрн Железнобокий и Хальвдан Черный при поддержке Синрика нанимаются телохранителями к Евфимию, наместнику подвластной арабам части острова.

Интересуясь чужими землями и желая новых приключений, Бьёрн желает увидеться с тем, кому подчиняется его наниматель. Евфимий поначалу отказывается, но под давлением Кассии везет ее и викингов в Ифрикию.

Пройдя бескрайние пески, караван Евфимия достигает лагеря Зиядет-Аллаха. Кассия явно довольна происходящим.

Эмир приветливо встречает гостей, даже продемонстрировав викингам знание древнескандинавского языка, который выучил у викингов, пришедших из Руси. Араб знает о деяниях Железнобокого и отрицает вражду с византийским императором Михаилом II, которому все еще подвластна часть Сицилии. После предложения о торговле Зиядет-Аллах размещает гостей в своих палатках, прислав им на ночь наложниц. Но Кассия, состоящая в любовной связи с Зиядет-Аллахом, тайно настраивает эмира против Евфимия, сказав, что он пытается вернуть себе благоволение императора, и тот помещает византийца под стражу. Когда заключенный предпринимает удачную попытку побега, Зиядет-Аллах обезглавливает его тюремщиков. Самому же Евфимию не удается уйти далеко - вскоре его схватывают и казнят.

Тело убитого византийца передается поварам Зиядет-Аллаха, которые, выбрав подходящие части, подвергают их кулинарной обработке. Человечина подается к пиршественному столу в качестве изысканного кушанья, что смущает некоторых гостей. Во время застолья Зиядет-Аллах говорит Кассии, что все было сделано в точности по ее желанию. Исходя из этого становится ясно, что смерть Евфимия являлась спланированной местью.

Затем немилость Зиядет-Аллаха переключается на телохранителей Евфимия. Бьёрн, Хальвдан и Синрик спасаются лишь по счастливой случайности: песчаная буря накрывает арабский лагерь и в сложившейся суматохе пленникам удается бежать.

Личность и способности

Зиядет-Аллах показан человеком с высоким уровнем образования и просвещенности, он знает несколько языков и обычаи разных народов, включая скандинавские. В то же время эмир ведет холодную и расчетливую политику и напрочь лишен жалости к своим врагам.