ФЭНДОМ

Я не боюсь смерти, но я хочу, чтобы кто-нибудь убрал мои волосы, чтобы удар был чистым.
— Последнее желание Зигфрида перед казнью, Переломный момент

Зигфрид (или Сигфрид; др.-герм. Sigfrid, др.-сканд. Sighfridh) - отважный скандинавский ярл, пожелавший присоединиться к первому походу Рагнара Лодброка на Париж.

Это суровый, немногословный мужчина внушительного роста и силы.

Подробности происхождения и биографии Зигфрида в сериале не уточняются.

Биография Править

Сезон 3 Править

Зигфрид вместе с Калфом прибывает в Каттегат, чтобы присоединиться к войскам Рагнара. Он приводит с собой свои корабли и воинов. Калф знакомит Рагнара с Зигфридом, и последний обещает конунгу свою поддержку.

Во время штурма Парижа Лагерта, Калф, Зигфрид и Эрлендур атакуют барбакан, защищающий мост к городским стенам. Таран обшитых металлом ворот оканчивается неудачей, но благодаря двум мощным железным гарпунам и лошадям, которыми управляет Зигфрид, викингам удается сорвать крепкие створки. Северяне устремляются по мосту к главным воротам Парижа, но на узком пространстве франки останавливают их выстрелами из нескольких баллист и добивают уцелевших арбалетными залпами. Зигфриду в числе прочих удается спастись.

Ночью Париж вновь содрогается от нападения викингов: отряд во главе с Лагертой, Ролло, Калфом, Зигфридом и Флоки пытается прорваться за городские стены, невзирая на примененный врагами каток, усеянный шипами. Зигфрид передает Ролло упомянутую выше пару железных гарпунов, и с их помощью воину в одиночку удается застопорить смертоносное орудие. Викинги устремляются вперед и вступают в бой с франками; Зигфрид тащит с собой собиравшегося было улизнуть Синрика, назвав его «картой города». Поначалу северянам удается смять ряды противника, но поскольку атака не была поддержана и приходилась лишь на область ворот, франкам удается оттеснить их числом, взяв в плен Синрика и Зигфрида, которому странник спасает жизнь, вовремя назвав важным человеком. Остальные предводители викингов благополучно покидают место схватки.

Пленных Синрика и Зигфрида показывают императору Карлу. Синрик избегает кары благодаря своему знанию языков, в то время как судьба Зигфрида остается неопределенной. Одо предлагает взять выкуп за ярла, но разгневанная на викингов Гизела требует у графа немедленно казнить язычника.

Одо удовлетворяет желание принцессы, и сурового великана ведут на плаху. Перед казнью Зигфрид, чьи руки связаны за спиной, изъявляет последнее желание: он хочет, чтобы кто-нибудь подержал его длинные волосы, чтобы удар палача был «чистым». Один из солдат делает это, крепко сжав волосы в руке, но когда палач опускает топор, ярл неожиданно тянет голову назад, и лезвие отсекает держащему запястье. Одо вскакивает от неожиданности, довольный Зигфрид торжествующе хохочет, а Гизела едва сдерживает гнев, вызванный коварной уловкой викинга.

В дальнейшем Зигфрида все же казнят, а его голову, поднятую на пику, выставляют на всеобщее обозрение.

Интересные факты Править

  • Древнескандинавское имя Сигфрид (Sighfridh) состоит из двух частей sigr (победа) и friðr, frøðr (мир, спокойствие). Оно является аналогом древнегерманского имени Зигфрид (Sigfrid).
  • Данный персонаж, возможно, основан на норманнском конунге Зигфриде, который был одним из руководителей осады Парижа в 885 г. Тогда, согласно средневековым источникам, его войска героически удерживал исторический граф Одо, пока король Карл Толстый не откупился от северян.
  • Казнь Зигфрида основана на эпизоде ​​из саг о йомсвикингах. Разные источники приписывают хитрость с волосами сыновьям Буи - Сигурду либо Свейну.