ФЭНДОМ

Евфи́мий (греч. Εὐθύμιος) - мятежный византийский военачальник и флотоводец (наварх), наместник острова Сицилия.

Подданный эмира Ифрикии Зиядет-Аллаха I.

Биография Править

Предыстория Править

Пытаясь принудить монахиню к браку (в сериале это настоятельница монастыря по имени Кассия), Евфимий похищает ее и бежит в Сицилию, что приводит к конфликту с его господином, византийским императором Михаилом II Травлом. Попытки монарха покарать восставшего полководца с помощью армии друнгария Константина терпят неудачу; позднее, став вассалом эмира Ифрикии Зиядет-Аллаха, Евфимий разбивает войска своего бывшего союзника Балты, положив начало арабскому завоеванию Сицилии. Евфимий становится наместником Сицилии, продолжая удерживать Кассию при себе.

Сезон 5 Править

Бьёрн Железнобокий впервые сталкивается с Евфимием во время своего плавания на юг вместе с Хальвданом и Синриком. Поняв, что перед ним вовсе не торговцы, коими они представляются, Евфимий нанимает варангов (викингов) себе в телохранители.

Некоторое время северяне проводят в резиденции наместника; но узнав, что Евфимий лишь вассал и данник Зиядет-Аллаха, Бьёрн желает увидеться с самим эмиром. Евфимий поначалу отказывается, но под давлением Кассии везет викингов в Ифрикию. Это путешествие заканчивается для него трагически: состоящая в любовной связи с Зиядет-Аллахом Кассия настраивает эмира против подданного (сказав, что он пытается вернуть себе благоволение императора), и тот помещает византийца под стражу, а когда заключенный предпринимает попытку побега - казнит. Мясо Евфимия подается к пиршественному столу в качестве кушанья. Во время застолья Зиядет-Аллах говорит Кассии, что все было сделано в точности по ее желанию. Исходя из этого становится ясно, что произошедшее являлось спланированной местью.

Затем немилость Зиядет-Аллаха настигает и телохранителей полководца. Бьёрн, Хальвдан и Синрик спасаются лишь по счастливой случайности.

Интересные факты Править

  • Данный персонаж основан на действительно существовавшем полководце Евфимии, поднявшем восстание против императора и сбежавшем в Сицилию.
  • Исторический Евфимий погиб не так, как показано в сериале. Оставаясь подданным Зиядет-Аллаха, он нашел свою смерть, участвуя в осаде сицилийского города Кастроджованни мусульманской армией.
  • Синрик называет Евфимия стратигом. В Византийской империи VII-X веков стратиг - наместник и главнокомандующий фемы (то есть военно-административного округа), обладающий всей полнотой гражданской и военной власти.