ФЭНДОМ

Джо́натан Рис-Ма́йерс (англ. Jonathan Rhys Meyers, при рождении Джонатан Майкл Фрэнсис О‘Киф) - ирландский киноактер, лауреат премии «Золотой глобус».

Исполнитель роли епископа Хемунда в сериале «Викинги».

Биография Править

Джонатан Майкл Фрэнсис О‘Киф появился на свет 27 июля 1977 года в Дублине, Ирландия, в семье Мэри Джеральдины (в девичестве Майерс) и Джона О‘Кифа. Через два года отец бросает семью и оставляет Джонатана и троих его младших братьев (Джейми, Алана и Пола) на попечение матери; мать растит Джонатана и Алана, а двое других братьев отправляются жить к бабушке. Детство будущего актера сопровождается постоянными побегами из дома и исключениями из школы, откуда его окончательно выгоняют в шестнадцать лет. Вскоре после этого знаменательного события Джонатана приглашают на первое прослушивание в проект «Война пуговиц», роль ему, однако, получить не удается. Но уже следующий кастинг заканчивается успешно, и Джонатан принимает участие в съемках телевизионной рекламы, а спустя некоторое время происходит его кинодебют - крошечная роль в картине «Любовь без имени» (1994). Начав сниматься, актер берет себе псевдоним Рис-Майерс в честь матери.

Джонатан Рис-Майерс получает известность после исполнения роли звезды глэм-рока Брайана Слэйда в драме Тодда Хейнса«Бархатная золотая жила» (1998). Его весьма раскованная манера игры в самых откровенных сценах (с участием Юэна Макгрегора) прибавляет Рис-Майерсу множество поклонников и номинацию как лучшему британскому новичку в кино от Британской гильдии кинокритиков.

После этой прорывной роли Рис-Майерс с переменным успехом участвует в нескольких кино- и телепостановках, среди которых наиболее заметными становится лента Энга Ли «Погоня с дьяволом». Дополнительную популярность актеру приносит съемка в лучшей комедии Великобритании 2002 года «Играй, как Бекхэм», после которой Рис-Майерс снимается в двух ярких телепостановках: первая - «Лев зимой», снятая для американского телевидения Андреем Кончаловским, награждается премиями «Эмми» и «Золотой глобус». Рис-Майерс играет в ней юного короля Франции Филиппа. Вторая - мини-сериал «Элвис», в котором актер снова оказывается в роли рок-звезды. За исполнение Элвиса Пресли в 2005 году Рис-Майерс номинируется на премию «Эмми», а затем на «Золотой глобус», который в результате и выигрывает. Кроме того, Рис-Майерс играет второстепенную роль в блокбастере Оливера Стоуна «Александр». Фильм с треском проваливается в прокате, плохо принятый как критиками, так и публикой.

Настоящая слава приходит к Джонатану Рис-Майерсу после выхода на экраны драмы Вуди Аллена «Матч пойнт» в 2005 году. Фильм приглашают в официальную программу Каннского кинофестиваля 2005 года, картина получает самые восторженные отзывы критиков и собирает почти 100 млн долларов в мировом прокате. Отдельных комплиментов удостаиваются и исполнители главных ролей Скарлетт Йоханссон и сам Рис-Майерс. Роль Криса Уилтона выводит актера на новый уровень: последним по времени проектом для него стало участие в высокобюджетном сиквеле фильма «Миссия невыполнима 3».

В 2007 году Рис-Майерс занят на съемках независимого фильма под названием «Август Раш» режиссера Кирстен Шеридан, где он играет музыканта Луиса Конноли. Также снимался в фильме «Из Парижа с любовью» вместе с Джоном Траволтой.

В 2008 году начался показ телесериала Майкла Хёрста «Тюдоры» о жизни и правлении короля Генриха VIII, в котором главная королевская роль досталась Рис-Майерсу.

Осенью 2012 года актер принял участие в фильме «Город костей» по роману Кассандры Клер, где он сыграл Валентина Моргенштерна. Кроме того, Рис-Майерс получил главную роль в телесериале «Дракула», съемки которого проходили в феврале 2013 года в Будапеште.

С 2016 года снимается в сериале Майкла Хёрста «Викинги», где играет роль Хемунда, англосаксонского воина-епископа.