Фэндом

Гёталанд (швед. Götaland, Gothia, Gothland, Gothenland, Gotland, Gautland, Geatland) - исторический регион на юге современной Швеции. В сериале соотносится с владениями ярла Борга.

География

Гёталанд находится в южной Швеции, на севере граничит с землёй Свеаланд, с глухими лесами Тиведен, Тюлоскуг и Кульморден, которые создают границу между двумя землями.

История

Сезон 1

Ярл Борг не желает уступить конунгу Хорику несколько крупных участков земли, богатых минералами. В попытке разрешить трения датский вождь посылает в Гёталанд Рагнара Лодброка в качестве своего эмиссара. Репутация героя не впечатляет Борга, и он отказывает посланникам в продаже земель, на которые, по его словам, имеет законное право. Но его позиции не абсолютны, и, когда Рагнар демонстративно собирается уйти, гётский ярл просит задержаться и делает контрпредложение: либо люди Хорика уходят с его земель и тогда конунг может формально владеть ими, либо они делят между собой залежи минералов. Не имея полномочий решать за Хорика, Рагнар предлагает отправить к тому гонца. Борг соглашается, и, пока Флоки передает послание, предлагает ярлу Каттегата совершить трехдневное путешествие к главной достопримечательности его владений - Великому ясеню, возможно, являющемуся самим Иггдрасилем, мировым древом. Рагнар не против. Борг настаивает, чтобы на время поездки один из гостей остался вместе с ним в доме ярла, выбор падает на Ролло.

Во время паломничества Арн и Торстейн случайно подглядывают за красивой молодой женщиной, купающейся в реке. Неожиданно их окружает группа дев щита, и купальщица требует извинений от их предводителя, Рагнара.

Заинтригованный Рагнар видит в ней испытание богов. Не столь интересуясь женской красотой, ярл желает проверить ее ум и соглашается встретиться с Аслауг, если она придет «не одетой и не раздетой, не голодной и не сытой, не в компании и не в одиночку». Не растерявшись, девушка является к нему, облаченная в рыболовную сеть, поедающая яблоко и сопровождаемая псом. Впечатленный ее изобретательностью, Лодброк выполняет свою часть уговора и приносит обещанные извинения. Девушка представляется именем Аслауг, а ближе к концу паломничества называет себя принцессой Гёталанда, дочерью дочерью Брунхильды, легендарной девы щита, и Сигурда (Зигфрида), великого героя, по легенде, сразившего дракона Фафнира.

Увлеченные друг с другом, вскоре они становятся любовниками, к большому неудовольствию Бьёрна, который предан своей матери. Вскоре после их близости Аслауг сообщает Рагнару, что носит его ребенка. Рагнар поначалу отстраняется, но спросив совета у Одина, наполняется решимостью навестить ее вновь. Проснувшись той ночью, Бьёрн собирается остановить его, но отступает, когда видит в оконном проеме каркающего ворона - мистического вестника воли богов.

Через несколько дней все опять собираются за столом у Борга. Вернувшийся Флоки передает обеим сторонам несогласие конунга Хорика с любыми альтернативными сделками. Борг предлагает Рагнару отречься от службы Хорику, но тот не выражает согласия. Таким образом, дипломатическая миссия проваливается, и гости следующим же утром вынуждены покинуть Гёталанд с мыслями о грядущей междоусобице.

За прошедшее время Боргу тайно удается убедить Ролло переметнуться на его сторону и поддержать в нападении на своих соперников.

Сезон 2

Через четыре года после битвы и дальнейшей договоренности с Рагнаром и Хориком Борг прибывает в Каттегат, чтобы присоединиться к обещанному походу союзников, однако конунг до сих пор помнит старые обиды, не доверяет гёту и не желает объединять с ним силы. Рагнар сообщает Боргу об этом решении, и ярл уходит в ярости. Он вновь пытается заманить Ролло на свою сторону, но в этот раз воин просто бьет его в лицо кулаком.

Вернувшись в Гёталанд, оскорбленный Борг празднует свадьбу с Торви и заявляет, что они атакуют Каттегат в ответ на предательство его бывших союзников.

Борг захватывает Каттегат, но затем терпит поражение в битве с войсками Рагнара и Лагерты. Он отступает в свою крепость в Гёталанде.

После поражения в Уэссексе силы викингов заметно редеют, и на встрече с Рагнаром жаждущий мести конунг советует вернуться к Боргу и вновь предложить ему объединиться. Рагнар отправляет в Гёталанд Ролло, и тому удается убедить ярла пойти на новый союз. 

Борг оставляет Гёталанд и отправляется в Каттегат, где его захватывают и казнят в отместку за его злодеяния. Торви, жена ярла Борга, не остается править после мужа. Она находит убежище сначала в Хедебю, затем вливается в правящий дом Рагнара Лодброка и остается в Каттегате.

 Политический статус

После гибели ярла Борга политический статус его владений становится неясным. Предположительно, они переходят дому Рагнара Лодброка, устранившему как ярла Борга, так и конунга Хорика Гудфредссона.

Бывший состав правящего дома:

Умершие:

Интересные факты

  • Ярл Борг не правитель всего Гёталанда, а один из его ярлов.
  • Гёталанд является родиной легендарного Беовульфа.
  • Гёталанд населяет древнегерманское племя гётов. Вопрос о степени родства гётов с готами спорен, так же как и отождествление гётов с гаутами, упоминаемыми в «Беовульфе» и скандинавских сагах. Существует также теория о родстве гётов с ютами. В дальнейшем гёты вместе со свеями сформировали шведскую нацию.

Также на Фэндоме

Случайная вики