ФЭНДОМ

Ги́да (др.-сканд. Gyða) - дочь Рагнара Лодброка и Лагерты.

Сестра Бьёрна и его сверстница по возрасту.

Гида - тихая и скромная девочка с добрым сердцем; в отличие от своенравного Бьёрна, она предпочитает безропотно слушаться старших. Вместе с братом Гиде приходится разделить многочисленные испытания, выпадающие на долю родителей, особенно ее отца-викинга, впервые в истории затеявшего поход на запад.

Биография

Сезон 1

Гида проживает с семьей родителей в доме недалеко от Каттегата. Вместе с братом Бьёрном она помогает матери справляться с хозяйством, пока ее отец, викинг Рагнар Лодброк, находится в походах.

Гида тепло принимает близкого ей по духу англосаксонского монаха Этельстана, захваченного и привезенного Рагнаром из далекой Англии в качестве раба. Они становятся добрыми друзьями.

В период противостояния Рагнара и ярла Харальдсона Гида вместе с Бьёрном и родителями оставляет их разоренный земельный надел и несколько месяцев укрывается в доме друзей - Флоки и Хельги.

После победы над Харальдсоном и воцарения ее отца в Каттегате Бьёрн и Гида переселяются в длинный дом ярла.

Желая вознести мольбы богам, родители забирают Бьёрна, Гиду и друзей на религиозные торжества, проходящие в Уппсале.

После знакомства с конунгом Хориком Рагнар, взяв с собой Бьёрна, совершает деловую поездку в Гёталанд. В период его отсутствия в Каттегате, где остаются Лагерта, Гида и Этельстан, начинается эпидемия смертельной болезни, похожей на чуму. Вместе со множеством других заболевает и Гида. Понимая, что смерть близко, девочка просит Лагерту помолиться за болеющего Этельстана. Затем она умирает, разбив сердце матери. Поправившийся Этельстан опечален смертью Гиды, всегда симпатизировавшей ему. Когда эпидемия прекращается, Лагерта возжигает погребальные костры, одному из которых предает тело своего ребенка.

Сезон 2

Вернувшийся из путешествия Рагнар узнает о смерти Гиды с горькой печалью. Сидя на берегу в одиночестве, он заговаривает с покойной, нежно прощаясь с ней.

Сезон 4

Много лет спустя, во время второго похода в Париж, ставшему конунгом Рагнару предстает грустное видение. По берегу пробегает его белый конь, а затем он видит свой старый дом близ Каттегата, Лагерту, Гиду, маленького Бьёрна и Этельстана. Все они выглядят как во времена ярла Харальдсона, когда Рагнар еще не был правителем. Лагерта улыбается ему и ласково манит рукой, затем видение проходит.

В последний раз Рагнар вспоминает Гиду и горечь ее утраты в ночь перед своей казнью в Нортумбрии. До самого конца своей насыщенной жизни отец хранит память о дочери в своем сердце.

Цитаты

Гида. Я пришел, чтобы попрощаться с тобой как следует. Я думал о тебе, о времени, когда ты была маленькой. Ты была такой жизнерадостной, могла бегать быстрее ветра. Ты была подвижной, как ртуть. Но потом вдруг ты перестала носиться там и тут и стала спокойной. В двенадцать лет ты уже обладала хладнокровием и невозмутимостью взрослой женщины. Каких детей ты могла бы родить! Как много радости это принесло бы всем нам! Дорогое дитя, Гида, ты навсегда останешься в моем сердце. Говорят, что мужчины больше любят своих сыновей. Но мужчина может ревновать к сыновьям, а дочь всегда будет светлым лучиком в его жизни. Я точно знаю, что ты сейчас с богами, но я подожду еще немного. И если ты захочешь прийти и поговорить со мной - приди и поговори. И я вновь буду гладить твои длинные, прекрасные волосы своими загрубевшими руками.
— Рагнар переживает смерть Гиды, Братская война

Интересные факты

  • Имя Гида (др.-сканд. Gyða) является уменьшительной формой древнескандинавского имени Гудфрид (др.-сканд. Guðfríðr, Guðríðr, Gyðríðr, Gyríðr), которое состоит из двух частей: guð, goð (бог, божество) и fríðr (красивый, прекрасный).