ФЭНДОМ

Если Вы полагали, что Квентрит сможет принести покой в то пристанище безумцев, которое мы зовем Мерсией, то Вы так же безумны, как и все они.
— Вигстан - королю Эгберту, Прибыль и потеря

Вигстан - принц и претендент на трон Мерсии, троюродный брат Квентрит. Он выходит из тени в заключительном периоде смуты, значительно подорвавшей могущество королевства.

Чтобы не быть узнанным, использует псевдоним «V».

Биография

Предыстория

Видный член королевской семьи Мерсии, Вигстан становится свидетелем трагических событий, обративших его родных друг против друга. В огне междоусобицы Вигстан теряет своих сыновей и жестоко умерщвленную мать.

Сезон 4

После смерти молодого короля Кенельма в Мерсии начинается ожесточенная гражданская война между многочисленными претендентами на трон, включая дальних родственников покойного короля Оффы. Приход к власти королевы Квентрит, связанный с убийствами Бритвульфа и Бургреда, ненадолго исправляет положение, и власть очень скоро оказывается в руках самопровозглашенного Правящего совета Мерсии.

Увидев в Эгберте, короле соседнего Уэссекса, сильного правителя, Вигстан решает раз и навсегда покончить со смутой на своей родине и заодно защитить ее от вторжений викингов. Вигстан налаживает связь с уэссекским лазутчиком Верфертом, и, представившись ему как «V», договаривается о тайной встрече с его господином. Она происходит в родовой усыпальнице королей Мерсии. Рассказав Эгберту о печальной судьбе его родных, Вигстан выражает королю свое уважение и предлагает совместно устранить оставшихся претендентов на трон Мерсии в лице ее Правящего совета. И хотя речь идет о его дальних родственниках, принц не питает к ним никакой жалости, ибо они уже показали себя жестокими и порочными людьми. Вигстан также выражает крайнее недоверие способностям Квентрит, которая способна только ухудшить положение в стране, и возмущен тем, что Эгберт приютил ее у себя, на что тот оправдывается политической необходимостью. Когда заинтригованный король Уэссекса спрашивает о дальнейшей судьбе Мерсии в случае успеха их замысла, Вигстан неожиданно предлагает передать власть над страной Эгберту, который сможет присоединить ее территорию к своему государству. Сам же принц намерен официально отречься от своих претензий и уплыть из Англии в священный город Рим, чтобы обрести там душевный покой и искупить грехи своего семейства. В доказательство своих намерений он передает Эгберту древнюю корону Мерсии - старинную регалию, частично подтверждающую права Эгберта на правление королевством.

Все происходит так, как и было условлено. С военной поддержкой Вигстана Эгберт расправляется с Правящим советом и обретает официальные грамоты на власть в Мерсии, став правителем объединенного королевства. Принц Вигстан, как и обещал, отрекается от своих притязаний на трон и отправляется в добровольное изгнание.

Интересные факты

  • Данный персонаж, скорее всего, основан на св. Вигстане, правившем Мерсией в IX в.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики