ФЭНДОМ

Бьярни (др.-сканд. Bjarni) - престарелый ярл Свеаланда, за которого насильно выдают замуж Тири, дочь ярла Харальдсона.

В Бьярни, кузене конунга Хорика, Харальдсон видит могущественного союзника, который сможет поддержать его в трудную минуту.

Биография

Сезон 1

Бьярни прибывает в Каттегат по приглашению ярла Харальдсона, пообещав двадцать пундов серебра за руку его прекрасной дочери Тири. Ищущий влиятельных союзников Харальдсон с готовностью соглашается и принимает гостя в длинном доме.

Поскольку Харальдсон никому не рассказывал о своей договоренности, сватовство Бьярни становится для Тири полной неожиданностью. Как сама невеста, так и ее мать Сигги совершенно недовольны перспективой брака с великовозрастным и довольно отталкивающим ярлом, но Харальдсону нет дела до их мнения. Он усаживает свея рядом с дочерью, чтобы те лучше познакомились.

Жених начинает рассказывать Тири об их совместном будущем, в частности, о большом количестве детей, которых она ему родит и обещает ей многие подарки. Затем он передает Тири обручальное кольцо, но ничего не меняет ее естественного отвращения к нему.

Оставшись наедине с Харальдсоном, Сигги выражает крайнее возмущение его решением в отношении дочери. Но жесткие доводы вождя Каттегата заставляют замолчать огорченную женщину.

Когда приходит зима и день свадьбы, Тири обращает полные надежды взгляды на неожиданно вошедшего Ролло, с которым она могла в свое время вступить в отношения, однако тот лишь приходит обсудить свои дела с Харальдсоном. Перед брачной ночью Бьярни всячески предвкушает грядущее удовольствие, а у Тири не остается никакого выбора. Позже она лежит в постели с погруженным в глубокий храп мужем, оба одеты. Толстый старый ярл выпил столько эля, что просто уснул раньше времени.

Весной Бьярни жалуется на отсутствие у Тири энтузиазма в постели, и, после того, как они занимаются сексом, требует, чтобы она встала и принесла ему соленой сельди. Когда Тири жалуется старику на неприятный запах рыбы в постели, тот угрожает поколотить ее за неподчинение.

Почти сразу после смерти ярла Харальдсона в поединке с Рагнаром Лодброком Сигги спасает Тири от ее жалкого брака, схватив у дочери кинжал и прилюдно заколов ярла Бьярни. Освобожденная девушка смотрит на мать с благодарностью.

Интересные факты

  • Древнескандинавское имя Бьярни (Bjarni) происходит от имени Бьёрн (Björn), которое означает «медведь».
  • Бьярни и его хирдманны (дружинники) - одни из немногих скандинавов в сериале, носящих шлемы.
  • Судя по молчаливой согласованности действий Сигги и Тири в день смерти Бьярни, они могли спланировать его убийство заранее.