ФЭНДОМ

Битва на реке Сене - решающее столкновение скандинавских войск во главе с конунгом Рагнаром Лодброком и защитников Парижа во главе с Ролло, герцогом Нормандским. Происходит в формате абордажного боя, во время которого франкские галеры штурмуют укрепленные плотами ладьи викингов. Сражение отмечается личной схваткой двух враждующих братьев - Рагнара и Ролло.

История Править

Предыстория Править

Потерпев неудачу у речных фортов, Рагнар Лодброк отдает приказ транспортировать корабли волоком по суше в обход франкских укреплений. Скандинавы успешно реализуют затею и спускают ладьи на воду, миновав препятствия. Для защиты от опрокидывания они разбивают флот на группы по три судна и скрепляют каждую воедино широкими плотами. Сделав это, они берут курс на Париж.

Сезон 4 Править

На подступах к столице франки замечают скандинавский флот и ему на перехват спешит значительная эскадра во главе с герцогом Ролло. Суда сближаются и франки идут в наступление; первый абордаж заканчивается неудачей и упавшие духом христиане собираются было отступать, но Ролло воодушевляет свои войска и разворачивает их в новую атаку, которую ведет лично. В этот раз франки, протаранив плоты викингов, дерутся отчаянно и храбро, а Рагнар сталкивается с Ролло в жестокой и давно ожидаемой схватке.

Потеряв оружие, братья переходят на кулаки и сильно избивают друг друга, но бой вдруг обрывается - Рагнара оттаскивает случайно зацепивший его абордажный крюк. Битва тем временем складывается не в пользу норманнов - потеряв изрядную часть кораблей и воинов у речных фортов, они уже не так сильны, и франки начинают теснить северян. Конунг Харальд вынужден отступить, отбиваясь от врагов. Увидев Лагерту без сознания среди сражающихся, Рагнар кричит Бьёрну уносить ее на корабль и рубить канаты, связывающие судно с плотом. Сам он остается, чтобы добить Ролло любой ценой, но собственные люди силой утаскивают сопротивляющегося вождя на отступающее судно. Проиграв битву, викинги поспешно отсоединяют ладьи от разбитых плотов и оставляют на них ликующих франков. Лишь Ролло, принадлежащий двум мирам, не может понять, какие чувства испытывает. Он находит утешение в Париже, когда его приветствует восторженный народ, обнимает любящая жена, а император Карл торжественно нарекает героя цезарем, короновав золотым венком.

Норманны оставляют Франкию. Авторитет Рагнара подорван, и конунг, устав от власти, почти на десять лет отправляется в добровольное изгнание.