ФЭНДОМ

Кто послал тебя?
— Бьёрн допрашивает берсерка.

Берсерк - опытный скандинавский воин, которого нанимает Эрлендур для устранения Бьёрна Железнобокого.

Его настоящее имя и подробности биографии неизвестны.

Биография

Сезон 4

В Хедебю зреет заговор: Эрлендур, сын покойного конунга Хорика Гудфредсона, напоминает Калфу, жениху Лагерты, о старом уговоре - умертвить конунга Рагнара Лодброка и его близких в отместку за гибель отца. Злодеи решают начать со старшего сына Рагнара - Бьёрна Железнобокого, который не так давно решил испытать свои силы в суровых условиях скандинавской зимы, занимаясь вдали от дома охотой и рыболовством. Для его убийства Калф вызывает знакомого берсерка, которому Эрлендур при встрече отдает кольцо своего отца, способное уберечь наемника от лишних вопросов.  

Через некоторое время убийца находит Бьёрна. Внезапно напав на него в лесу, берсерк не спешит воспользоваться произведенным ошеломлением и растягивает схватку, устрашая противника молниеносными атаками и исчезновениями, сопровождаемыми безумным хохотом. Потеряв разрубленный врагом топор, Бьёрн затем едва не попадается в медвежий капкан. Тем не менее, Железнобокий находит способ одолеть врага и сам устраивает неожиданную засаду на своего преследователя, использовав оставшееся от топора лезвие с обухом, охотничий нож и веревку с рыболовными крючьями. Он внезапно атакует неистово бросившегося на него берсерка и в ходе ожесточенной борьбы привязывает его к дереву. Бьёрн подвергает воина пытке, но тот не выдает своих нанимателей, лишь рыча от боли и ярости. Потеряв терпение, Железнобокий выпускает наемнику внутренности его же ножом.

Покушение на Бьёрна с участием берсерка становится решающим фактором в судьбе Калфа и Эрлендура: первый погибает от руки Лагерты, второго убивает Торви.

Личность и способности

Наемный берсерк, за время экранного присутствия не произнесший ни одного слова. Даже своих нанимателей этот дикий воин удостаивает лишь устрашающим рыком. Во время столкновения с Бьёрном, по всей видимости, впадает в боевое неистовство, не стремясь прикончить противника сразу и наслаждаясь схваткой. До применения Бьёрном хитрости явно превосходит его в силе и воинском мастерстве.
Схватка с берсерком

Схватка с берсерком

Внешний вид

Мужчина высокого роста и крепкого сложения. Голова выбрита наголо, нижнюю часть лица скрывают усы и неухоженная длинная борода. Лицо покрыто боевыми шрамами. Носит клепаный кожаный доспех и плащ из звериных шкур. На момент встречи с Калфом и Эрлендуром вооружен секирой, но Бьёрна атакует длинным мечом.

Интересные факты

  • Берсерки - воины, посвящавшие себя Одину, славились своей силой, яростью и пренебрежением к боли. Многие из них считались безумцами и внушали страх даже своим соратникам, а в мирное время становились изгоями из-за дикого и агрессивного нрава.
  • Причины неистовства берсерков точно не установлены: это могли быть психические болезни, прием психотропных веществ (например, ядовитых грибов) или погружение в так называемый «боевой транс».
  • Упоминания о воинах-берсерках встречаются с IX по XII в.