ФЭНДОМ

Кто послал тебя?
— Бьёрн допрашивает берсерка.

Берсерк - опытный скандинавский воин, которого нанимает Эрлендур для устранения Бьёрна Железнобокого.

Его настоящее имя и подробности биографии неизвестны.

Биография

Сезон 4

В суровых условиях скандинавской зимы Бьёрн продолжает своё испытание в одиночестве, занимаясь охотой и рыболовством. Тем временем в Хедебю зреет заговор: Эрлендур, сын покойного конунга Хорика, напоминает жениху Лагерты, Калфу, о старом уговоре – уничтожить клан Рагнара Лодброка в отместку за гибель отца. Для убийства Бьёрна Железнобокого Калф вызывает знакомого берсерка, которому Эрлендур при встрече отдает кольцо своего отца, способное уберечь наемника от лишних вопросов.  

Через некоторое время убийца находит Бьёрна. Внезапно напав на него в лесу, берсерк не спешит воспользоваться произведенным ошеломлением и растягивает схватку, устрашая противника молниеносными атаками и исчезновениями, сопровождаемыми безумным хохотом. Потеряв разрубленный топор, Бьёрн затем едва не попадается в медвежий капкан. Тем не менее, Железнобокий находит способ одолеть врага и сам устраивает неожиданную засаду на своего преследователя, использовав лезвие топора, нож и веревку с крючьями. Привязанный к дереву в ходе ожесточенной борьбы, берсерк подвергается пытке, но не выдает своих нанимателей, лишь рыча от боли и ярости. Потеряв терпение, Бьёрн выпускает наемнику внутренности его же ножом.

Личность и способности

Наемный берсерк, за время экранного присутствия не произнесший ни одного слова. Даже своих нанимателей этот дикий воин удостаивает лишь устрашающим рыком. Во время столкновения с Бьёрном, по всей видимости, впадает в боевое неистовство, не стремясь прикончить противника сразу и наслаждаясь схваткой. До применения Бьёрном хитрости явно превосходит его в силе и воинском мастерстве.
Схватка с берсерком03:46

Схватка с берсерком

Внешний вид

Викинг высокого роста и крепкого сложения. Голова выбрита наголо, нижнюю часть лица скрывают усы и неухоженная длинная борода. Лицо покрыто боевыми шрамами. Носит клепаный кожаный доспех и плащ из звериных шкур. На момент встречи с Калфом и Эрлендуром вооружен секирой, но Бьёрна атакует длинным мечом.

Интересные факты

  • Берсерки - воины, посвящавшие себя Одину, славились своей силой, яростью и пренебрежением к боли. Многие из них считались безумцами и внушали страх даже своим соратникам, а в мирное время становились изгоями из-за дикого и агрессивного нрава.
  • Причины неистовства берсерков точно не установлены: это могли быть психические болезни, прием психотропных веществ (например, ядовитых грибов) или погружение в так называемый "боевой транс".
  • Упоминания о воинах-берсерках встречаются с IX по XII в.
  • Наем берсерка становится решающим фактором в судьбе Калфа и Эрлендура: первый погибает от руки Лагерты, второй - от руки Торви.