ФЭНДОМ

Астрид (др.-сканд. Ásfriðr) - молодая скандинавская воительница, хускарл и доверенное лицо Лагерты.

Поддерживала тайную любовную связь как со своей хозяйкой, так и с ее сыном, Бьёрном.

В ходе развития событий становится женой конунга Харальда Прекрасноволосого.

Убита Лагертой в решающей битве Вестфольда против Каттегата.

Биография

Сезон 4

Астрид появляется в жизни Лагерты в период отсутствия Рагнара Лодброка, который оставляет свой народ после поражения под Парижем. Будучи одной из дев щита ярла Ингстад, она сближается со своей госпожой и становится ее любовницей. Разумеется, женщины не демонстрируют свою связь посторонним.

Несмотря на то, что Лагерта относится к ней несколько легкомысленно, Астрид не раз демонстрирует свои чувства и готовность защищать ярла от любых врагов. Девушка слегка ревнует Лагерту к Рагнару, но не слишком демонстрирует это из уважения к их любви.

Во время захвата Каттегата ярлом Ингстад Астрид бьется с ней плечом к плечу. Она всячески пресекает угрозы сыновей Рагнара, которые желают отомстить Лагерте за убийство их матери, Аслауг.

Первым распоряжением Лагерты становится приказ о строительстве нескольких линий укреплений вокруг Каттегата, чему раньше практически не уделялось внимания. Астрид принимает активное участие в строительстве.

Становится ясно, что жизнь Рагнара оборвалась в Англии. Скандинавские вожди собирают войска в Каттегате и готовятся к масштабному карательному походу. В традиционных торжествах, связанных со скорым отплытием войск, Лагерта проводит человеческое жертвоприношение. Молодой свейский ярл Йоргенсен отдает свою жизнь церемониальному клинку во имя успеха великой армии. Пока происходит обряд, Бьёрн уединяется с Астрид, с которой состоит в тайных отношениях. Любовники занимаются сексом.

Когда Великая датская армия покидает Каттегат, Лагерте, Астрид и Торви удается разбить крупный отряд Эгиля Бастарда, попытавшегося захватить власть в городе. Подвергнутый пыткам, он выдает имя своего нанимателя - конунга Харальда Прекрасноволосого, союзника дома Рагнара Лодброка.

Сезон 5

Харальд прибывает в Каттегат с хорошими новостями из Англии, но оказывается изобличен Лагертой в нападении на Каттегат и посажен в темницу.

Навестив его, правительница собирается со своими доверенными лицами - Астрид, Торви, ее подросшим сыном Гутрумом и бывшей рабыней Маргрет. Астрид резко возмущена предложением Харальда о браке с Лагертой. Торви считает такой союз обоснованным, и дроттнинг отчасти согласна с последней. Рассерженная Астрид покидает собрание и выходит на улицу. Там ее неожиданно схватывают люди Харальда, которому только что удалось сбежать из заключения. Погрузившись на один из драккаров конунга, все еще пришвартованных к причалу, похитители и их жертва покидают город, о чем скоро становится известно.

В море Харальд предлагает связанной Астрид выйти за него замуж и пытается соблазнить ее посулами о совместной власти над всей Скандинавией. Девушка отказывается, но конунг дает ей время подумать.

Харальд доставляет Астрид в свои владения в Вестфольде и продолжает безуспешные попытки добиться ее расположения, осыпая воительницу золотом и украшениями. В конечном счете, видя безысходность своего положения, женщина соглашается на брак, который заключается безотлагательно.

В дальнейшем Астрид постепенно сближается с конунгом, который проявляет себя ласковым и заботливым супругом.

На пути объединения Норвегии Харальдом стоит могущественный соперник - Каттегат. В Вестфольде собираются войска, которые поддерживает вернувшийся из Англии Ивар Бескостный.

Ставшая правительницей Астрид нанимает китобоя Хакона передать послание в Каттегат. Это предательство дорого ей обходится: Хакон не только требует много золота, но и желает переспать с Астрид. Дроттнинг сначала сопротивляется, затем под угрозой разглашения ее намерений Харальду отдается Хакону и его команде. Как ни странно, моряк сдерживает слово и передает Лагерте сообщение о приблизительном времени вторжения Харальда, упомянув также о его союзе с Иваром Бескостным.

Астрид чувствует, что беременна, причем отцом будущего ребенка ребенка скорее всего был Хакон, а не Харальд, который, пребывая в неведении, искренне радуется событию. Постыдная тайна, а также грядущая война с ее бывшей возлюбленной печалит сердце Астрид и делает ее несчастной.

После того, как луна становится полной, вестфольдцы выступают в поход против Каттегата. Когда воины погружаются на драккары, Астрид выражает желание участвовать в сражении. Харальд намекает женщине на ее положение, но когда она настаивает, уступает.

Высадившись на вражеской территории, силы Вестфольда встречаются с войском Каттегата. Далее начинаются переговоры, в ходе которых Бьёрн, Лагерта и Уббе пытаются свести дело к миру и оставить все как есть. Заметив Астрид, Лагерта подчеркивает, что не желает с ней сражаться, но девушка не проявляет ответного тепла и категорично отмечает, что она теперь замужем за Харальдом. В итоге конунг и Ивар не принимают предложение Каттегата и прекращают переговоры.

Начинается сражение. Для защиты драккаров и отвлечения сил противника силы Вестфольда разделяются, и Харальд насильно отправляет беременную Астрид прочь вместе с отрядом Ивара. Бескостный останавливает своих людей за холмами на некотором отдалении от поля боя, слушая шум войск. Астрид неоднократно пытается направить его то к драккарам, то на помощь проигрывающему Харальду, но вождь не слушает ее, даже когда до него доносится тревожный звук рога. Он говорит что уже поздно, и его слова сбываются: к ним прибегают люди Харальда вместе с самим конунгом, который сообщает об их поражении. 

Неудача не останавливает Вестфольд. Когда войска Харальда укрепляет большой отряд бывшего викинга, а ныне - франкского герцога Ролло, пожелавшего помочь, конунг снова выступает против Каттегата. С обеих сторон собираются внушительные силы. Незадолго до решающего столкновения Харальд собирается исполнить, то, что пообещал себе давным-давно: протянув нож Астрид, он просит обрезать его волосы в знак того, что он женился на женщине своей мечты. Затем он спрашивает супругу о ее печали, но та не желает раскрывать свои мысли. 

Затем Вестфольд сталкивается с Каттегатом в крупнейшем в истории междоусобном сражении. В разгар битвы Астрид встречает Лагерту и просит ее убить. Дроттнинг отказывается от схватки, оправдывая это тем, что девушка не предавала ее, а чувства между ними все еще живы. Но Астрид признается в том, что беременна и не хочет жить с нежеланным ребенком (зачатым в результате изнасилования Хаконом и его командой). Не раскрывая подробностей зачатия и провоцируя Лагерту угрозами, несчастная умоляет оборвать ее страдания, но правительница не может решиться. Тогда Астрид бросается вперед, занеся свой клинок. Мгновенно отреагировав, Лагерта поднимает меч и пронзает бывшую любовницу. Не скрывая боли и печали, она осторожно укладывает умирающую девушку на землю и целует в губы, отдавая ее душу на милость Фрейи.

Так уходит из жизни верная Астрид и ее нерожденный ребенок.  

Интересные факты

  • Имя Астрид состоит из двух частей: áss - «ас», «верховное божество» и friðr - «красивая», «прекрасная».